Призванные генерировать. Обзор брэндированных устройств «МегаФона»

Пока тенденция некоторых операторов США и Европы отказаться от выпуска брэндированных устройств не докатилась до нас, россияне пользуются преимуществом монобрэндов. Это низкая цена гаджета (и брэндовые же бонусы за эту покупку) в обмен на верность оператору. С переходом от кнопочных телефонов к смартфонам партнёрство абонентов и связистов перешло от голосового трафика к генерации трафика данных, и последние, на основе опыта продаж брэндированных звонилок, начали выпуск смартфонов и планшетов. Этим летом большая тройка перевела дух, анализируя успехи и неудачи прошлогодних линеек, и выпустила доведённые до ума новинки. Например, МегаФон, чья последняя модель, смартфон Optima, вышла ещё в прошлом году, только в августе нынешнего дал рынку новинку – планшет Lоgin3. Столь большую паузу оператор взял для обобщения опыта работы и продаж линейки: Login - Login2 - Optima и фоблета Login2. Сладкие остатки ещё можно кое-где купить (или дождаться падения цен к Новому году, рискуя исчезновением устройств с прилавков).

В московском интернет-магазине МегаФона уже значится, что Login не поставляется. Оставшиеся в наличии Login2 и Optima вывешены с ярлыком «Акция» (1690 и 1990 рублей соответственно при условии покупки интернета за 630 руб.). Что же учитывают оператор с вендорами в эти дни, на этапе доработки и вывода в производство новой линейки?

Первенец мегафоновской линейки Login вышел на рынок для генерации трафика

Первенец мегафоновской линейки Login вышел на рынок для генерации трафика

Login, созданный для МегаФона гонконгской Teleway Information Technology почти с нуля, а не на основе вендорской модели, был призван оператором стать хитом продаж. За счёт простоты и низкой цены он и соблазнил абонентов отказаться от кнопочных телефонов (и подсадить на мобильный интернет). Недостатки не могли развернуть их вспять, зато подвигли к покупке следующих моделей.

Android 4.0 со вспышкой и за 2990 рублей — это был прорыв

Android 4.0 со вспышкой и за 2990 рублей — это был прорыв

А тогда, 1 апреля 2013 года рынок получил 3,5-дюймовый экран с 1 ГГц-процессором и Android 4.0.4 за 2990 рублей или 2560 при покупке интернет-пакета XS (на примере московских цен). Тонкий, с приятной прорезиненной крышкой, 4Гб встроенной памяти (правда, забитой несносимыми операторскими приложениями), он рекламировался как «мой первый смартфон». Поэтому и название подобрали – символизирующее вход в интернет, и не в обычном, а в активном, персональной режиме. Уже в мае было продано 100 000 экземпляров.

Механическая кнопка-дублёр оказалась интересным атавизмом

Механическая кнопка-дублёр оказалась интересным атавизмом

Login быстро разлочили, научились менять выходящий из строя динамик (подходит даже от конопочной Nokia). Ради низкой цены простили неидеальные углы обзора, частоломающуюся механическую клавишу меню (дублирует центральную), камеру без автофокуса и отсутствие фронтальной. А ровно через полгода после выхода, начали сбор в интернете подписей за отправку в МегаФон просьбы выпустить обновление ОС до 4.3. Собрано 1500 голосов (последний подан 4.07.14), безрезультатно.

Петицию об обновлении Login до Android 4.3 слали пресс-секретарям всех филиалов МегаФона

Петицию об обновлении Login до Android 4.3 слали пресс-секретарям всех филиалов МегаФона

Ждать результата и не стоило – 1 декабря МегаФон выпустил продолжение, Login2 на Android 4.2, сделанный Huabei Electronic and Technology Co. Ltd (не путать с Huawei).

Динамик звонка стал надёжнее и громче. Вспышка умеет работать в режиме фонарика. MicroUSB-порт поставили на верхний торец, что может мешать разговору во время зарядки. Преемственность соблюдена в новой форме – брэндированные смартфоны призваны генерировать трафик, так что в Login2 на главном экране для приложений сделан единый блок. Гарнитура в комплекте по-прежнему бюджетная, зато зарядный блок в два раза сильнее – 1А, что важно для быстрой зарядки батареи в 1500 мА/ч. Быстродействие улучшилось за счёт двухъядерного процессора (частота по-прежнему 1ГГц). Акселерометр, Глонасс/GPS.

Login2 – длиннее (на 4 мм), многофункциональнее, мощнее

Login2 – длиннее (на 4 мм), многофункциональнее, мощнее

Модели не хватает подсветки функциональных клавиш и, как предшественнику, сведотиода- уведомления о событиях. Смартфон не записывает телефонный разговор. Зато появилась фронтальная камера – 0,3Мп. Как отозвался пользователь shop.megafon.ru, «За свои деньги по характеристикам очень достойный аппарат».

Внешне смартфон тоже отличается от предшественника. Он по-хорошему кирпичнее, что ли

Внешне смартфон тоже отличается от предшественника. Он по-хорошему кирпичнее, что ли

Login2 поступил в продажу 1.12.2013 (после чего цена Login упала на 15%) одновременно со смартфоном Optima. Если первые две модели этой линейки можно назвать серебряным и бронзовым медалистами внутриоператорского чемпионата, то Optima взяла золото. Это брэндированный смартфон с понтами за минусом важных функций (фронтальная камера/видеовызов, вспышка).

Optima – неполный аналог Alcatel One Touch Pop C3

Optima – неполный аналог Alcatel One Touch Pop C3

Во-первых, это Alcatel – французский брэнд, чьё мобильное подразделение куплено китайской TСT Mobile Limited. То есть – зализанный дизайн задней панели, отливающей синевой (у чёрной версии) – на коробке так и написано «bluish black»; контрастирующие белым клавиши включения и громкости; стильная решётка динамика громкой связи; экран 4 дюйма; радио без обязательного подключения гарнитуры(!).

Понты: экран TFT IPS, что даёт 16,7 млн.цветов (сравните с 262,1 тыс. у Login2).

Бамбук на штатных обоях Optima так и сочится утренней росой, вот-вот капнет с экрана!

Бамбук на штатных обоях Optima так и сочится утренней росой, вот-вот капнет с экрана!

При нажатии на экран чувствуется цоканье, как по плексигласу. Такое покрытие быстрее царапается, а гарантия на брэндированную линейку у МегаФона заключается в замене на новое устройство. За негарантийным ремонтом идите, куда ходите.

Два микрофона, внизу и вверху трубки дают собеседнику отличную слышимость владельца Optima. В отличие от предыдущих моделей, есть секундомер и таймер. Есть поддержка DLNA (для просмотра файлов  на других устройствах, в т.ч. больших экранах).

У камеры появился автофокус, цифровой зум увеличился с двукратного до восьмикратного. Камера простая, с минимумом настроек (три размера картинки, задержка спуска, регулятор диафрагмы и модный режим HDR (для луков и других фотопостов).
Неожиданно звучно дребезжит вибромотор.

Login2: теперь и планшет

Login2: теперь и планшет

Если на shop.megafon.ru вы попытаетесь выбрать для сравнения Optima и единственный имеющийся в продаже брэндированный планшет Login2, то система не позволит: «Вы выбрали товары разных типов, что недопустимо». Хотя Login2 (его даже назвали, как предшественника) больше похож на смартфон, чем на планшет. В общем, фоблет. Он словно заточен под задний карман брюк и позволяет обходиться собой одним (чтобы не возить два гаджета; но тут понадобится гарнитура (в комплект не входит – бюджет!) – слышимость без неё хромает, из-за нечувствительного микрофона и расстояния между микрофоном и динамиком, раза в два превышающего расстояние между ртом и ухом).

Основное железо, необходимое для экрана 7 дюймов есть: батарея 3000 мАч; зарядник с силой тока 1А/ч; графический ускоритель Adreno 203, 2-ядерный Qualcomm Snapdragon S4 Play MSM8225, 1.00 ГГц.

А вот память – как у смартфонов-предшественников: оперативная – 512Мб, встроенная – 4 Гб, так что надежда на MicroSD/НС-карты - до 32Гб. 

Вскрытие показало: Android 4.1 

Вскрытие показало: Android 4.1

Сенсорный TFT-дисплей, 262,1 тыс. цветов, разрешение 1024x600 Pix, размер 153x91 мм. Честная 2Mp-камера с большим количеством настроек как фото-, так и видеорежима. Есть распознавание лиц, настройка контраста, чёткости и насыщенности; есть шумоподавление (пригодится для съёмки в сумерках, так как вспышки нет). Видео: замедленная съёмка, геотеги, подавление мерцания (для съёмки экранов или вблизи ламп дневного света). Как и вся брэндированная бюджетная линейка, цена планшета Login2 заслужила комплименты, и традиционные последствия: нарекания на быстродействие процессора и работу тачскрина. Как сошлись во мнении многие его владельцы: «планшет для детей, курьеров и про запас: не жаль уронить, потерять». А лучше - поменять на новую модель.

В августе начались продажи Login3, его позиционируют как школьный

В августе начались продажи Login3, его позиционируют как школьный

К августовской поре закупки школьных принадлежностей МегаФон вывел на рынок планшет Login3. Он превосходит планшет Login2 по большинству параметров (разве что пропал OTG): повышена чувствительность тачскрина, особенно по краям, обновлена ОС – Android 4.4. Интересный дизайн – металлическая задняя панель и незамыленные, более строгие, края. А стоит столько же, сколько Login2 – 1990 рублей при оплате интернета на 700 рублей (2 месяца, 3Гб по почти всей России). То, что старую модель продают по такой же цене, как новинку - очевидно, связано с закупочными ценами. Продавать дешевле – значит показать убыток (такая же ситуация у Yota со старой моделью роутера Quantum, продающейся по одинаковой цене с новым Many – прим.ред). По данным МегаФона, "за последние полгода продажи планшетов ультрадешевого сегмента  в его салонах выросли в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как рынок вырос в 1,5 раза.  В первом полугодии текущего года Login2 в общем объеме продажах планшетов в салонах «МегаФона» занимал рекордные 75%". И сейчас он более-менее в наличии, а Login3, например, в интернет-магазине московского МегаФона имеет статус «Уведомить о поступлении».
Гонка операторов приводит к тому, что они вынуждены отвечать на новинки конкурентов. Следующий шаг – за МТС, так как его залоченный Irbis по схожей цене (разница заключается в доплате за интернет) работает на «всего лишь» Android 4.2, имеет в два раза меньше оперативной памяти и аккумулятора на 1000 mAh. После выхода Login3 свой ответ дал Билайн: очень похожий на Login по ТТХ «Билайн Таб» с ценой в 3490 рублей (. Такой разрыв с конкурентами объясняется тем, что к планшету даётся 3Гб Интернета и тем, что его разлочивают по первому требования абонента (о политике большой тройки по разлочиванию – в расследовании ICT-Online). Одним словом, больше брэндов – хороших и разных!

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, смартфоны, планшеты