Apple Watch: «гламур» от высоких технологий

Презентация Apple от 9 марта наконец раскрыла интригу об «умных» часах Apple Watch: сколько будут стоить и кому они нужны.

Будет три модели – Sport Watch, просто Watch и Watch Edition. Мужские модели в формате 42 мм, и женские – 38 мм. Цены от 349 до 10,000 долл. Аппаратная начинка во всех моделях схожая, зато применяются разные материалы для отделки и ремешки. Все как в хорошем магазине – покупатель найдет ту модель, которая подойдет под его вкус и цвет.

В Apple придумали подробный модельный ряд и аксессуары. Дополнительные подробности можно найти на сайте Apple: http://www.apple.com/ru/watch/

А зачем Apple решила заняться «умными» часами?

Ответ лежит на поверхности: сейчас на подъеме гаджеты «носимой электроники», а «умные» часы обладают неоспоримым преимуществом перед треккерами и фитнес-гаджетами: они нужны всегда и везде. Apple не стремится выпустить новый гаджет, она готовится занять лидирующие позиции, предложив рынку сразу нечто непохожее и, возможно, необычное.

Рынок не остается безучастным. Новые гаджеты Apple должны благотворно сказаться на росте рынка «носимой электроники». Поэтому даже конкуренты с удовольствием наблюдают, как нарастают обороты маркетинговой машины Apple. Подталкивая вперед Apple, они повышают интерес и к своей продукции.

 

Apple Watch: «гламур» от высоких технологий

Необычно смотрится цена на Apple Watch. Самая дорогая модель – это золотая модель Apple Watch Edition. Хотя она не полностью сделана из золота, а имеет только золотое покрытие, тем не менее эта модель – настоящий вызов рынку. Apple готова преподнести рынку топовые часы как замену швейцарским часам - эталону качества и точности. Apple обещает для них непревзойденную точность показаний – не более 50 мс отклонения от мирового стандарта времени. Правда, при этом часто не уточняется, что без регулярной синхронизации часов со спаренным iPhone говорить о «заоблачной» точности не имеет смысла.

Золотая модель бесспорно «сыграет» в своем сегменте, и ее продажи уже подогреваются слухами. Уже до анонса было заявлено, что если Apple будет продавать от 1 млн золотых моделей часов в месяц, то для их производства потребуется до 746 тонн золота в год или одну треть от мирового объема добычи золота, который составляет 2500 тонн в год. При таких объемах продаж часы Apple Watch Edition «взорвут» цены на золото, люди перестанут скупать золотые монеты для накоплений и будут покупать Apple Watch Edition. Вероятно, это – «несбыточные мечты»! Но они хорошо раскручивают рынок.

Шутки шутками, но Apple удалось хорошо подогреть рынок: многие уже мечтают о покупке новых часов. Аналитическая компания BMO Capital Markets прогнозирует, что в течение 2015 г. будет продано 19 млн экземпляров часов Apple Watch. Более 50% продаж будет совершено, как обещают их прогнозы, в декабре будущего года во время походов за новогодними подарками.

Есть ли шансы у Apple выполнить намеченные планы?

Согласно прогнозам BMO, количество пользователей iPhone к декабрю 2015 г. составит 484 млн человек. Получается, что обзавестись «умными» часами Apple захотят 3,9% пользователей. Те же прогнозы говорят, что на iPhone 6 к этому времени захотят перейти 8,5% пользователей iPhone.

Можно соглашаться с этими прогнозами или не соглашаться, но они связаны между собой прежде всего потому, что Apple не просто предлагает рынку гаджеты, она развивает экосистему. Покупка Apple Watch – это очевидное продолжение после покупки iPhone. В этом «секрет успеха» Apple.

Но есть другая «фича», которая, возможно, осталась некоторым незаметной на презентации Apple. Тим Кук начал с рассказа о том, что Apple открыла свой «фирменный» магазин в Китае. Как бы невзначай Китай оказался также среди стран первой «девятки» стран, где начнутся продажи первых партий Apple Watch с апреля. Можно вспомнить еще, что во многом благодаря Китаю Apple удалось добиться феноменальных продаж iPhone 6 в последнем квартале 2014 года.

 

Apple Watch: «гламур» от высоких технологий

Китай для Apple сейчас «арена № 1». Именно здесь Apple соревнуется со своими главными конкурентами. Первый из них – это Samsung, которая последнее время усиленно ищет новый «имидж», осознавая, что просто предлагать высокотехнологичные гаджеты уже недостаточно.

Второй конкурент Apple – это Xiaomi. Эта компания за четыре года сумела вырасти из неизвестного китайского стартапа в лидера рынка, потеснив даже Lenovo. «Конек» Xiaomi прост: пользуясь близостью к фабрикам, занимающихся производством флагманских моделей, и имея хорший источник для финансирования своего развития, Xiaomi предлагают рынку собственные гаджеты, которые очень «похожи» на то, что предлагают лидеры рынка, только по более бюджетной цене. В этой ситуации Apple стремится не выпускать джина из бутылки. По всей видимости, не без помощи Apple компания Xiaomi отказалась идти в этом году на рынок США. Поэтому Apple идет в Китай, чтобы сразиться на месте.

А что в России?

По отзывам, многие уже «хотят» купить Apple Watch. Поэтому есть смысл предупредить о деталях.

Во-первых, ресурс установленной батареи, как отметил Кук, составляет всего 18 ч. Аккумулятор съемный, но конкуренты предлагают модели «умных» часов, которые способны работать от одной зарядки в течение 2-3 дней. В ближайшее время Apple, по всей видимости, будет стремится увеличить ресурс работы от одной зарядки.

Второе. «Умные» часы – это тот же компьютер, только в компактном корпусе. Значит со временем будут расти потребности в производительности установленного процессора, а также будет требоваться больше памяти. Apple сразу отсекла возможность апгрейда своих моделей часов. Для Apple важно, чтобы пользователи не просто покупали модели, а постоянно переходили на новые модели по мере их выхода. Как часто будут обновления – еще не известно. Год или полтора? Поэтому откладывание покупки – это еще и выбор более мощной модели, когда «умные» часы станут мейнстримом.

«Золотые» часики, бесспорно, будут пользоваться спросом. Но так ли велик будет спрос на них, если модель надо менять каждый год-полтора? Apple придется что-то изменить в будущем, чтобы при такой высокой цене пользователи золотых часов не чувствовали себя обманутыми.

 

Apple Watch: «гламур» от высоких технологий

Если начинать, то с iPhone

Без этого смартфона пользование часами Apple Watch превращается в постоянное напоминание: «если бы был подключен iPhone, то проблем не было бы!»

Например, Apple ограничила допустимый размер памяти, который может быть отведен под хранение фотографий и музыки на часах. «Хотите больше, тогда подключайте iPhone», - такой совет от Apple.