Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/interview/i140128/


Генеральный директор ООО «ТрансИнфоТех» Владимир Новиков: «Запуск стандарта e-Freight в России в короткие сроки – это амбициозно, но вполне реализуемо»

14.02.2017 |
Александр Абрамов
Крупнейший российский телекоммуникационный оператор «Ростелеком» и пионер внедрения стандарта e-Freight на территории РФ и стран ЕАЭС «Транспортные информационные технологии» («ТрансИнфоТех») заключили альянс: в рамках их совместного проекта планируется создание платформы национального оператора «единого окна» по электронному сопровождению грузовых международных перевозок на всех видах транспорта. О разработках, которые легли в основу проекта, перспективах их развития и поставленных целях рассказывает генеральный директор ООО «ТрансИнфоТех» Владимир Новиков.

 - Владимир, расскажите, пожалуйста, о стандарте e-Freight. Почему его внедрение в России так важно?

 - Основные преимущества внедрения электронного стандарта оформления и сопровождения грузовых перевозок e-Freight – это, во-первых, ускорение обслуживания грузов. Использование стандарта позволяет сократить время и стоимость контрольных процедур в воздушных пунктах пропуска. Второе преимущество - снижение ошибок при однократном вводе документов. К тому же, внедрение e-Freight позволит увеличить воздушный транзитный поток через Россию на маршруте Китай – Европа. Известно, что для авиакомпаний Lufthanza и Cargolux одним из факторов, сдерживающих наращивание транзита через аэропорты Сибири, является отсутствие стандарта e-Freight.

 

Генеральный директор ООО «ТрансИнфоТех» Владимир Новиков

Генеральный директор ООО «ТрансИнфоТех» Владимир Новиков

 

Внедрение e-Freight повлечет за собой повышение рейтинга Doing Business. Напомню, что в среднем по рейтингу Россия в 2017 году находится на 40 месте, но в разделе «Международная торговля» ее позиции опустились до рекордно низкого 140 места. Это непосредственно связано со скоростью и стоимостью оформления импортно-экспортных операций.

Внедрение электронного оформления и сопровождения грузоперевозок - глобальная мировая тенденция, которую невозможно игнорировать. Еще в апреле 2014 года Президентами стран-участниц ЕАЭС подписано решение №23 о внедрении стандарта e-Freight и платформы «единого окна» до 2020 года.

 - Хотелось бы узнать про собственные разработки «ТрансИнфоТех» в области внедрения e-Freight, заинтересовавшие «Ростелеком». Как давно они велись, на основе каких технологий, что представляют собой к настоящему времени?

 - «ТрансИнфоТех», как участник пилотного проекта по внедрению в Российской Федерации международного стандарта оформления и сопровождения грузовых авиационных перевозок, разрабатывает информационную систему Customs Gateway с 2013 года. Разработка ведется на базе открытых технологий PHP и баз данных PostgreSQL с использованием средств криптозащиты, принятых в ФТС России.

 

Реализованное «ТрансИнфоТех» техническое решение на воздушном транспорте

Реализованное «ТрансИнфоТех» техническое решение на воздушном транспорте

 

 - В рамках пилотной зоны вы уже провели более 2 тыс. безбумажных рейсов. Какое время в среднем занимает оформление борта «классическим» и безбумажным способом? Каковы основные трудности, выявленные при тестировании?

 - С помощью внедрения электронного оформления грузов государственные органы могут принимать решения до момента прибытия воздушного судна, что позволяет полностью исключить время, необходимое на предоставление бумажных документов по прибытию воздушного судна. Основные сложности, с которыми мы столкнулись при проведении тестовых рейсов - это сбои в работе информационных систем государственных органов власти (72 %) и неустойчивая работа каналов связи (28 %). Как раз для решения этой задачи и необходимо подключение ПАО «Ростелеком» в качестве единого информационного оператора. Это обеспечит бесперебойное взаимодействие государственных контролирующих органов и бизнеса в рамках оформления грузовых международных перевозок.

 

Аэропорты и авиакомпании – участники пилотного проекта e-Freight в Российской Федерации

Аэропорты и авиакомпании – участники пилотного проекта e-Freight в Российской Федерации

 

 - В каком направлении будут проходить дальнейшие разработки с учетом участия в проекте «Ростелекома» не только как инвестора, но и как технологического партнера?

 - Внедрение стандарта e-Freight на воздушном транспорте является основой для механизма «единого окна». Наш продукт будет развиваться в русле обеспечения работы с системой СМЭВ для организации, в первую очередь, устойчивой работы государственных органов власти. В конечном итоге мы придем к созданию сервиса «единого окна» для внешнеэкономических операций и всех видов транспорта.

 - Какие шаги необходимо совершить на пути к реализации «единого окна» по электронному сопровождению грузовых международных авиаперевозок?

 - Во-первых, это внесение изменений в законодательство для признания юридически значимыми электронные документы на воздушном транспорте. Во-вторых, назначение ПАО «Ростелеком» единым информационным оператором. Далее идет внедрение информационной системы по электронному оформлению и сопровождению грузовых международных авиаперевозок. В целом, эти шаги прописаны в дорожной карте, подготовленной к Поручению Президента Российской Федерации Пр №53 от 12.01.2016.

 - Как быстро может быть внедрен данный стандарт с учетом заключенной с «Ростелекомом» сделки?

 - Пилотный проект уже реализуется, и мы планируем закончить нормативно-правовую работу по признанию легитимности электронного документооборота до 2 квартала 2017 года. После будет развернута промышленная эксплуатация системы с участием всех ФОИВов, которые задействованы в контроле над проведением внешнеэкономической деятельности.

С учетом внесения необходимых изменений в федеральные законы, которое сейчас продолжается, мы планируем начать переход на безбумажный документооборот на воздушном транспорте в 3 квартале 2017 года. Запуск полноценной работы ЭДО на воздушном транспорте планируется к концу 2017 года, а расширение опыта воздушного транспорта на остальные виды транспорта - к концу 2019 года. Сроки, в первую очередь, связаны с большим объемом законодательной и нормативной работы, которая проводилась на воздушном транспорте в течение последних 4 лет. Да, все это достаточно амбициозно, но реализуемо!

 - Большое спасибо за беседу!

 

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Интеграция



Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»