Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/interview/i147455/


Основатель Megabonus (AliBonus) Антон Сухарев: «Наша амбициозная цель после ребрендинга - подключить более 1 000 магазинов и сервисов до конца года»

08.09.2017 |
Александр Абрамов
С тех пор, как рынок e-commerce начал набирать колоссальную популярность, появились кэшбэк-сервисы, которые помогают клиентам онлайн-магазинов делать покупки с еще большей выгодой. Один из самых известных – AliBonus, недавно прошедший ребрендинг и получивший новое название Megabonus. Сегодня в гостях у SPbIT.ru основатель сервиса, Антон Сухарев.

Расскажите, пожалуйста, об истории создания и появления сервиса, о первоначальном названии AliBonus и работе с AliExpress. Какова тогда была ситуация на рынке кешбек-сервисов, и чем AliBonus отличался от аналогов?

- Предшественник Megabonus.com, сервис AliBonus был создан осенью 2015 года благодаря привлечению FFF-инвестиций. Изначально в проекте было занято всего три человека. Сегодня AliBonus − это более 25 человек, рассредоточенных по России и другим странам, среди которых Белоруссия, Казахстан, Украина. Создавался сервис в два этапа: сначала был запущен пилотный проект, а потом уже полноценная версия сервиса.

Мы верим в то, что экономия  ̶  это выгода, которая возникает лишь при бережном расходовании денег. Поэтому мы занялись созданием инструмента, который бы открыл людям новую возможность сэкономить. Задумка была в том, чтобы сделать простой, понятный и максимально комфортный в использовании сервис. Поэтому мы уделили большое внимание интерфейсу и постарались «зашить» в него заботу о пользователях.

 

Основатель Megabonus (AliBonus) Антон Сухарев

 

Говоря простым языком: кэшбэк - это возврат денежных средств. Магазин платит паблишерам за активных клиентов, а мы делимся с клиентом частью полученных денег по модели revenue share. Поскольку кешбэк-сервис − это достаточно новое явление для российского рынка, мы посчитали необходимым сделать процесс возврата средств максимально понятным и прозрачным.

Мы были далеко не первой командой энтузиастов, которые запустили подобный проект, и поэтому выбрали для себя наиболее приемлемую стратегию: работу с одним магазином - чтобы не расфокусироваться. Выбирая этот магазин, мы руководствовались, в первую очередь, его популярностью (это важно для кэшбэк-сервиса) и комиссией, которую он предлагает (это важно для того, чтобы наше предложение было максимально интересно для потенциальных клиентов). Таким образом, выбор пал на AliExpress. Наш подход позволил создать инструмент и наладить процессы, максимально удовлетворяющие потребности покупателей этой торговой площадки.

Соответственно, и название AliBonus имеет прямое отношение к магазину AliExpress: об этом говорит приставка «Ali», а «bonus» свидетельствует о том, что для наших клиентов мы предлагаем некую ценность от использования нашего сервиса.

Как происходило продвижение сервиса, что именно позволило достигнуть существенного роста числа пользователей? Были ли резкие скачки роста, и если да, то с чем они были связаны?

- Я считаю, что хороший продукт с плохим маркетингом может существовать и развиваться, а плохой продукт с хорошим маркетингом - нет. Таким образом, мы всегда уделяли особое внимание именно продукту. Продвижение происходило классическими инструментами: контекст, Яндекс.Директ, имиджевая реклама на Youtube, а также программа «Приведи друга», которая позволяет активным пользователям, привлекающих других пользователей в наш сервис, получать процент от кэшбэка приведенных людей в течение полугода.

Только за 2016 год в проект было инвестировано более $500 000. В декабре прошлого года в AliBonus.com было зарегистрировано уже 250 000 пользователей. Сейчас этот кешбэк-сервис объединяет более 1 000 000 пользователей в 128 странах мира. Его активно используют не только розничные покупатели, но и мелкооптовые фирмы.

 

Основатель Megabonus (AliBonus) Антон Сухарев

 

Какова статистика по зарегистрированным пользователям сервиса – по странам, категориям? Как эти показатели менялись за время существования сервиса, как они отражались на развитии сервиса?

- Кэшбэк-сервису Megabonus.com чуть более 1,5 лет, и он еще может считаться стартапом. Но мы быстро растем: в 2017 году нам удалость увеличить пользовательскую базу на 119% по сравнению с прошлым годом. И 60% пользователей - это активная аудитория, что мы считаем очень хорошим результатом. Наибольшее присутствие сервиса сейчас заметно в России, странах СНГ, Америке, Израиле, Германии, Испании.

Каким образом определяются варианты вывода накопленных пользователем средств и будет ли расширяться перечень возможностей вывода?

- В Megabonus.com можно выбрать разные способы вывода кэшбэка. Сегодня для российских пользователей и клиентов из стран СНГ мы предоставляем возможность вывода денежных средств через Web Money, Qiwi, Яндекс.Деньги, телефон и банковские карты. Иностранные пользователи могут воспользоваться PayPal. Это самые популярные и безопасные способы вывода денежных средств - этим мы и руководствуемся, подключая тот или способ вывода кэшбэка.

С чем был связан ребрендинг сервиса в 2017 году и расширение перечня магазинов-партнеров?

- Эти изменения входили в стратегию развития компании. На сегодняшний день мы предлагаем кэшбэк более чем в 100 магазинах и планируем существенно расширять их список, предоставляя пользователям максимальную ценность от использования нашего продукта. В конечном счете, наша задача - сделать так, чтобы каждый раз, когда пользователь интернета совершает онлайн-покупку, он знал о megabonus.com и имел возможность сэкономить.

По какому принципу выбираются магазины? Какие еще будут подключены в ближайшей перспективе и какого числа партнеров предполагается достичь?

- Магазины выбираются по принципу востребованности нашей аудиторией, но кроме того, мы активно привлекаем новые аудитории пользователей, которым было бы интересно наше предложение. По поводу планов по подключению магазинов - я оставлю за собой право сохранить небольшую тайну. Пускай это будет приятным сюрпризом для наших пользователей. Могу поделиться новостью о том, что до конца года у нас стоит амбициозная цель - подключение более 1 000 магазинов и сервисов.

 

Основатель Megabonus (AliBonus) Антон Сухарев

 

Какие из инструментов вашего сервиса сегодня самые популярные, и почему? Как ребрендинг отразился на них?

Наиболее интересные инструменты, на мой взгляд, - «кэшбэк ссылка» и программа «Приведи друга». Оба они позволяют нашим пользователям иметь дополнительную выгоду от использования Megabonus.com. Например, найдя интересный товар в одном из поддерживаемых магазинов и сделав кэшбэк-ссылку, можно заработать, если через нее сделают покупку: кэшбэк от покупки будет зачислен тому, кто эту ссылку создал. Что касается программы «Приведи друга», — это возможность зарабатывать, по существу, не затрачивая собственных средств и даже ничего не покупая. Достаточно сделать и переслать реферальную ссылку своим друзьям, которые еще не являются пользователями сервиса. С каждой покупки друзей пользователю будет возвращаться определенная сумма. До недавнего времени она составляла 20%, как у большинства конкурирующих компаний, а теперь - 50%. Лучших условий пока что никто из конкурентов на рынке не предложил.

При ребрендинге мы удачно выделили эти инструменты и сделали их использование гораздо проще и надежней.

Давайте резюмируем: какие элементы ребрендинга Megabonus.com уже получили воплощение? В настоящее время ребрендинг полностью завершен или в рамках него еще будут происходить изменения?

- Ребрендинг успешно завершен. На текущий момент у нас есть планы по оптимизации интерфейсов, что должно сделать их еще удобней.

Какова ваша экспертная оценка современного рынка кешбек-сервисов и видение миссии Megabonus на нем?

- Как я говорил ранее, мы верим в то, что экономия,  - это выгода, которая возникает лишь при бережном расходовании денег. Поэтому мы занялись созданием инструмента, который открыл бы людям новую возможность сэкономить. Так или иначе, мы вошли в тройку лидеров в сегменте кэшбэк-сервисов на территории России и ближайшего СНГ. Наши подходы и взгляды задают хорошую планку для всего рынка. Мы видим, как наши конкуренты улучшают свои продукты. Мы тоже не стоим на месте. В конечном счете, от конкурентной борьбы выигрывает потребитель, и это вполне соответствует нашей миссии: сделать покупки в Интернете по-настоящему экономными.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Маркетинг, Web



Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»