Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/interview/i148303/


Антон Савельев, руководитель проекта Hoster.ru: «Аптайм 99,99%? Сегодня это реальность»

28.09.2017 |
Александр Абрамов
Сталкиваясь с услугами хостинга впервые, или вскользь отслеживая новости этого рынка, абсолютно невозможно представить себе «кухню» этого сервиса, а именно: структуру компании, принципы работы и взгляд самих сотрудников на свою деятельность. Попытаемся исправить эту ситуацию, побеседовав с главой одного из ведущих российских хостинг-провайдеров Hoster.ru Антоном Савельевым.

Антон, для начала расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о компании Hoster.ru, её структуре, истории создания.

— Проект Hoster.ru прошёл долгий путь, но хочется верить, что у него всё только начинается. История хостинг-провайдера началась в 2001 году, когда мы установили первый собственный сервер и продали первые доменные имена. Став одним из активно развивающихся проектов группы компаний «Филанко», Hoster.ru постепенно перебрался в собственный ЦОД, к тому времени значительно нарастив клиентскую базу, и внедрил ряд новых услуг: в том числе, одним из первых на рынке запустил оплату по собственным картам. Впоследствии акцент был сделан на качество сервисов и простоту использования. Сейчас мы обслуживаем более 10 тысяч активных клиентов и более 1000 партнёров, которые с удовольствием зарабатывают вместе с нами.
 
Какие тарифы сегодня предлагает Hoster.ru и в чем их конкурентное преимущество по сравнению с другими хостингами?

— Тарифная линейка Hoster.ru представлена четырьмя тарифами Linux-хостинга, четырьмя тарифами VPS и таким же количеством тарифов Windows-хостинга. Разумеется, на сегодняшний день наиболее востребован Linux-хостинг, поэтому основной акцент развития приходится именно на эту тарифную линейку. Если говорить коротко, то все тарифы не имеют ограничений на количество сайтов и баз данных, все тарифы защищены от DDoS-атак на базовом уровне (Layer 3,4), в рамках каждого тарифа доступно использование нескольких версий PHP, и, конечно, для клиентов реализованы такие приятные мелочи, как бесплатный SSL-сертификат, скидка на регистрацию домена или домен в подарок и т.д. Разумеется, действует круглосуточная техническая поддержка, дополнительные услуги и сервисы.

Мы долго шли к такому представлению, потому что это потребовало глобальных технических изменений — как со стороны серверной платформы, так и со стороны каналов связи. Однако положительный результат проделанной работы очевиден, и мы гордимся реальным аптаймом в 99,99.

Хоть нам и пришлось сильно потратиться, мы не стали поднимать стоимость тарифов, даже несмотря на непростую ситуацию на рынке услуг с точки зрения ценообразования. Мы сохранили прежние расценки, что позволило достичь идеального баланса между качеством услуг и их стоимостью.

 

Предоставляемые услуги Hoster.ru


Предоставляемые услуги Hoster.ru

 

Всё это — мощные серверы, оборудование, лицензии, обслуживающий персонал и, в том числе, техническая поддержка — требуют немало вложений. Насколько сложно и прибыльно работать в сфере предоставления услуг хостинга в России?

— Относительно недавно деятельность хостинг-провайдеров перестала подвергаться обязательному лицензированию, и это привело к появлению недобросовестных провайдеров, которые зачастую имели в своём активе только сайт, созданный в конструкторе, и сервер, арендованный у другого хостинг-провайдера. Понятно, что такой хостер не сможет предоставить гарантий качества, не сможет быть лояльным и гибким к своим клиентам. Но тяга к «коротким деньгам» сделала своё дело, и такие провайдеры уронили рынок окончательно, предоставив чёткую иллюзию, что хостинг в России — это или дорого, или ненадёжно.

Безусловно это сказалось на всех хостинг-провайдерах, так как многие пользователи вопреки всему предпочли пользоваться услугами наших зарубежных коллег. Сейчас цены на услуги по рынку варьируются в зависимости от бренда — и, пожалуй, жадности его владельца. Однако существует большое количество действительно выгодных предложений. Тем не менее, в большинстве случаев затраты на содержание небольшого количества серверов практически не окупаются — если, конечно, следовать рыночным ценам. Поэтому если вы не готовы вкладывать деньги в долгосрочные перспективы, то я бы не рекомендовал открывать собственного хостинг-провайдера сейчас.

Хостинг с аптаймом 99,99% — возможен ли вообще?

— Несколько лет назад я бы не поверил, но сейчас могу утверждать уверенно: да,  возможен. Если у вас грамотная логика функционирования хостинговой платформы, заложенная с самого начала, квалифицированный персонал, которому предложен современный инструментарий, то я уверен, что большинство проблем можно обнаружить и локализовать до того, как они выросли до статуса Warning или Critical и стали сказываться на работоспособности ресурсов клиентов. Однако от сбоев и «человеческого фактора» не застрахован никто, поэтому в любом случае — как бы хорошо ни были отлажены бизнес-процессы, — всегда есть кто-то или что-то, что может подвести в самый неподходящий момент.

 

FAQ о хостинге

FAQ о хостинге

 

Случались ли какие-то курьезные ситуации, ставшие легендами Hoster.ru, которые передаются от сотрудника к сотруднику?

— Разумеется, за долгие годы существования проекта таких случаев бывало много. Самым, на мой взгляд, вопиющим, но в тоже время и смешным, был случай, связанный с консультацией сотрудника. В тот день мы переключали глобально хостинговую платформу, и один из NOCов «повалил» практически всё одним движением руки. Разумеется, начались звонки, и один из новеньких сотрудников технической поддержки невозмутимо сообщил клиенту: «У нас настолько всё не работает, что мы даже не можем посмотреть — что именно у нас не работает!» Это был тот самый случай, когда сразу несколько «накосячивших» собрались в одном месте...

Все когда-то начинали с малого: делали сайты, выбирали хостинг. Если бы вы выбирали хостинг сейчас, то на какие детали обращали бы большее внимание?

— Наверное, если бы я был не очень опытным пользователем, то первое, что бы я сделал – это набрал несколько раз support с какими-нибудь примитивными вопросами и определил уровень компетенции, желание взаимодействовать с пользователем и, конечно, терпение и клиенториентированность со стороны сотрудников технической поддержки. К сожалению, очень часто при повторном обращении вы слышите в ответ: «Мы уже отвечали…», или «Читайте инструкцию – там всё написано», а ещё хуже получить на примитивный вопрос ответ: «Напишите нам письмо и ждите ответа»... А теперь представьте, что вам скажут, в случае действительно экстренной ситуации.

Помимо этого, я бы посмотрел на свежие отзывы, хотя тут тоже субъективно: положительные отзывы пользователи практически не оставляют, так как человеку свойственно давать обратную связь только при наличии негатива или нерешенной проблемы.

Практически каждый серьёзный хостинг-провайдер предоставляет тестовый период. Попробуйте «потестить» размещение сайта – вас это ни к чему не обязывает, однако вы сможете понять, насколько быстро работают те или иные сервисы и настройки, насколько понятна вам панель управления, насколько продуманно провайдер подошёл к наиболее часто задаваемым вопросам – есть ли на сайте подсказки, описания действий и т.д. Если результат вас устраивает, создайте хотя бы одностраничный сайт и «прикрутите» метрику – сможете чётко отслеживать реальный UpTime.

Иногда, хостинг-компании прибегают к использованию так называемого бесплатного хостинга, тарифов с усеченными возможностями. Сейчас стала популярной акция «перевод баланса с предыдущего хостинга» при переходе к другому провайдеру. Почему вы не используете подобное в Hoster.ru?

— Есть простая математика: 2+2=4. Как только вы пытаетесь что-то поменять в левой части этого простого арифметического примера, меняется и результат. Аналогично — у вас есть затраты на оборудование, поддержку, бухгалтерию, связь, ФОТ других служб и сервисов, и все это стоит денег: предположим, X тысяч рублей. И вы хотите получить прибыль, которая, с учётом рыночных цен, превысит ваши расходы на N%. Поверьте, этот процент, исходя из текущего рынка, находится на самой нижней планке разумного бизнеса. Следовательно, если вы включаете дополнительные затраты — например, снижая порог вхождения для пользователя (скажем, перенос баланса от другого хостинг-провайдера), то вы должны их чем-то покрывать в дальнейшем: увеличивать стоимость использования услуг со временем (очень часто это касается продления домена, когда покупка домена стоит 50 р., а продление стоит 1200 р.) или процент заложенной прибыли таков, что можно «подвинуться». А если это так, значит, качество услуг и сервисов у этого хостинг-провайдера страдает, потому как в текущей рыночной ситуации добросовестным игрокам экономить особенно не на чем.

Поэтому я предпочитаю предоставлять пользователю максимально низкие цены, но при этом гарантировать их полную прозрачность, без навязанных услуг и непонятных накруток.

 

Антон Савельев, руководитель проекта Hoster.ru

Каковы, по вашему мнению, критерии успешного хостинга?

— Нужно разделять понятия успешный и качественный. Успешность — это бизнес-термин, который, к сожалению, иногда идёт вразрез с понятием качества. Успешность у того, кто больше заработал, а качество у того, кому доверяют. В современном мире очень многое решает реклама, и зачастую пользователь, особенно новичок, «ловится» на эту удочку и выбирает громкий бренд, переплачивая втридорога за красивый баннер или сайт, за которым кроется неудобная и не продуманная панель управления, с минимальным набором настроек. Поэтому не бойтесь пробовать нескольких хостинг-провайдеров: в рамках теста уже можно будет понять очень многое. Ну и, конечно, обращайте внимание на скорость и качество ответов технической поддержки, на то, как обрабатываются интерфейсные ошибки (это говорит о продуманности системы в целом), на подсказки и хелпы (это забота и клиентоориентированность), на способы оплаты (их должно быть много, и они должны быть понятно и прозрачно описаны).
Цена хостинга. Для многих этот фактор является решающим. Но не стоит думать, что дорогой хостинг является лучшим выбором, или, напротив, самый дешевый будет удачной покупкой. Подбирайте хостинг в зависимости от потребностей своего проекта и необходимых ему ресурсов.
И, прежде чем делать выбор, обязательно изучите все выше перечисленные факторы.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Интернет, Web



Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»