Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/interview/i157634/


Руководитель направления ЮЗ ЭДО, «Логика бизнеса» (ГК «Аплана») Александр Наливайко: «Обновленная «Логика: ЮЗ ЭДО» способна занять центральное место в работе с документами»

28.05.2018 |
Александр Абрамов
Юридически значимый электронный документооборот становится необходимым элементом бизнеса. «Логика: ЮЗ ЭДО» - продукт, созданный специально для управления юридически значимым документооборотом крупных организаций и холдингов. Об истории развития системы и ее месте в обновленном продуктовом портфеле «Логики Бизнеса» читателям ICT-Online.ru рассказывает руководитель направления ЮЗ ЭДО компании «Логика бизнеса» Александр Наливайко.

 - Александр, в этом году «Логика бизнеса» радикально обновила линейку СЭД/ЕСМ-решений. Расскажите, что она сейчас представляет собой, какие решения включает, чем такая структура обусловлена?

 - Обновление заключается, прежде всего, в том, что наши решения становятся платформенно независимыми. Бизнес-слой отделяется от различных платформ, приложения получают возможность работать с любой из них. Соответственно, на базе наших бизнес-приложений теперь можно строить конкретные сервисы – СЭД, архив и так далее – на той платформе, которая наилучшим образом вписывается в экосистему заказчика.

 

Руководитель направления ЮЗ ЭДО, «Логика бизнеса» (ГК «Аплана») Александр Наливайко

Руководитель направления ЮЗ ЭДО, «Логика бизнеса» (ГК «Аплана») Александр Наливайко

 

 - Какие решения предлагает «Логика бизнеса» для реализации ЮЗ ЭДО?

 - Что касается ЮЗ ЭДО, то здесь мы пошли по пути платформонезависимости и использовали технологии, связанные с СПО – тем более что этот тренд снова стал появляться на рынке, где еще острее поднят вопрос внедрения отечественных технологий, особенно в госорганах. В разработке новой версии «Логика: ЮЗ ЭДО» мы использовали все свои наработки, связанные с СПО. Все эти наработки мы объединили, взяли из них лучшее, реализовали это в коде и получили законченное решение.

В результате «Логика: ЮЗ ЭДО» легко интегрируется с другими продуктами компании, теми же «Логика: СЭД», «Логика: ФИНДОК», обеспечивая бесшовный документооборот с контрагентами, электронным архивом, архивом электронных подлинников. Предусмотрен вариант встраивания «Логика: ЮЗ ЭДО» в другие системы, когда пользователи не будут использовать собственный интерфейс, а будут работать в привычных им системах. Но решение может функционировать и автономно, обеспечивать функции архива электронных документов, хранить большие объемы данных, настраивать маршруты согласования.

 - Давайте обратимся к истории продукта. Когда ЮЗ ЭДО-решения появились у «Логики бизнеса»?

 - С 2012 года - тогда рынок ЮЗ ЭДО стал зарождаться, появились соответствующие законы, заказчики стали смотреть в сторону юридически значимого электронного документооборота. Тогда у нас появилось облачное решение «Бизнес 365». Оно стало первопроходцем в направлении ЮЗ ЭДО, а в дальнейшем было приобретено крупным заказчиком. На тот момент времени еще никто не понимал, какой это рынок, операторов ЭДО было мало.

С 2014 года рынок стал расти, практика ЮЗ ЭДО стала привычной, а число операторов превысило сотню. У заказчиков появилась потребность интегрировать свои системы с операторами ЭДО, ускорить документооборот с контрагентами, оцифровать и отказаться от бумаги. Тогда у нас и появилось решение «Логика: ЮЗ ЭДО». Оно было платформенно зависимым, использовало вендороориентированные технологии. За счет этого стоимость его складывалась из стоимостей вендора и нашей, что многим заказчикам не нравилось: они нам советовали упростить продукт. Так мы пришли к решению сделать его открытым, экономить на лицензировании, использовать новые технологии. Наш продукт легко поддерживается без лицензионных отчислений, что для заказчика менее затратно, к тому же максимально автоматизирует все процессы работы с документами, оставляя работникам функцию координатора, который просто просматривает документы и визирует их.

 - Чем именно «Логика: ЮЗ ЭДО» отличается от своих конкурентов?

 - Прямых конкурентов у продукта нет. Есть конкуренты в близких сферах, но они платформенно ориентированные. Решения, которое способно, как наше, работать со многими операторами ЭДО, сохраняя производительность и масштабируемость – такого аналога пока просто не существует.

 - Расскажите о команде разработчиков и консультантов «Логики бизнеса», работающих над развитием «Логика: ЮЗ ЭДО».

 - Ранее у нас были эксперты в смежных командах, которые пытались внедрить решение ЮЗ ЭДО для заказчиков, у которых стояла СЭД. Это и разработчики, и архитекторы, и аналитики, которые знали рынок. Благодаря им мы выпустили первую версию решения, она покрывала функциональность ЮЗ ЭДО, но широкой публике не была представлена. За год функциональность базовой версии расширилась, появлялись проекты. Наша продуктовая команда перешла на использование современных подходов разработки ПО.

Эта команда существует и сегодня, занимается развитием коробочного решения, переносом функционала из ядра. Плюс у нас появились специалисты, которые курируют проектные обязательства. В скрам-командах работают универсальные бойцы, наши координаторы и наблюдатели знают весь процесс, могут легко оценить полезность того или иного функционала, помочь командам внедрения быстро разобраться с трудностями, соблюсти все необходимые требования.

 - Как вы оцениваете важность ЮЗ ЭДО сегодня, насколько быстро и благодаря чему эта сфера развивается сейчас? Какие факторы, наоборот, сдерживают развитие ЮЗ ЭДО?

 - В свете последних новостей государство делает явный уклон в сторону информатизации, направление это очень перспективное, все посылы для становления рынка есть. Но нет компаний, которые своим опытом помогали бы крупным заказчикам переходить на ЭДО, потому что немногие понимают, как пользоваться ЮЗ ЭДО, как перевести крупные структуры на электронный обмен с контрагентами. Это действительно сложно - переход от бумаги к электронным документам, упразднение или ввод бизнес-процессов.

Сдерживающий фактор сейчас – малое число примеров успешного внедрения ЮЗ ЭДО в крупных компаниях. Да, крупные игроки вправе диктовать своим контрагентам условия, но на практике удается привлечь в ЭДО не более 70 % контрагентов, и бумага все равно остается в ходу. К тому же, если проект внедрения ЭДО и ведется, то всегда появляются мелкие нестыковки, особенно на этапе тестовой эксплуатации, всегда находятся пользователи, которым не хватает компетенций, чтоб до конца понять процесс ЭДО.

И, кстати, применению и пониманию ЭДО очень мешает не до конца проработанное законодательство. Знаю компании, которые могли бы стать локомотивами отрасли, но не спешат это делать, пока ситуация с регуляторами не стала полностью прозрачной.

Обновленная «Логика: ЮЗ ЭДО» способна занять центральное место в работе с документами

 - Тем не менее, у «Логики бизнеса» есть клиенты, которые готовы тратить ресурсы и время на внедрение СЭД и ЮЗ ЭДО. Сколько их, кто они?

 - Это компании из разных областей, например, ТЭК, машиностроение, финансы, энергетика, ритейл, у которых много контрагентов, которые территориально распределены. Часто они выступают и поставщиками, и покупателями. Лидером и драйвером рынка может стать телеком, владеющий каналами передачи данных, миссия которого - соединять.

С телекомом мы тесно взаимодействуем, так как телеком-игроки предлагают нам свои продукты и услуги, в том числе новинки - например, подписание документов ЭП на смартфонах при помощи сим-карты, которая может использоваться как токен. Телеком развивает корпоративную мобильность, поставляет клиентам защищенные каналы связи, а они – первое условие использования мобильной связи для крупных компаний. В этом направлении мы также активно работаем с компаниями «Инфотекс» и «КриптоПро», со всеми, кто производит СКЗИ, предлагает защищенные облачные технологии подписания. Случается, что мы привлекаем их к экспертизе на различные проекты внедрения.

 - Установив «Логику: ЮЗ ЭДО», клиент сокращает потребление бумаги, экономит на всех операциях, связанных с подписанием документов, их хранением и пересылкой в госорганы. Делаете ли вы оценку эффективности?

 - Конечно. Многие компании хотят не просто экономить деньги, а повысить эффективность, снизить трудозатраты сотрудников. Мы уверяем: экономический эффект тем выше, чем больше документов в электронном виде используются. В среднем, если у компании 50-60 тыс. документов, то за 2-3 года проект ЭДО полностью окупается и начинает приносить прибыль. Но нельзя забывать: мало перевести документооборот в электронный вид, надо еще и поменять подходы работы с документами, а на это влияет человеческий фактор, работа с которым – отдельный момент.

 - Расскажите об интересных проектах внедрения «Логика: ЮЗ ЭДО».

 - В качестве такого примера вспоминается налаживание ЭДО одного заказчика с дилерскими центрами. Этот заказчик начал перевод в электронный вид не первички, а сразу договоров, и когда пришел к решению построить централизованную систему – то выбрал в качестве основы для нее «Логику: ЮЗ ЭДО». Мы поставили решение, как оно есть, и заказчик остался доволен. Теперь он намерен перевести полностью в электронный вид весь документообмен, насколько это возможно.

В ТЭКе есть интересный заказчик, входящий в группу из четырех компаний и обслуживающий документооборот своих коллег. С введением ЭДО этот заказчик в разы снизил затраты и стал существенно больше зарабатывать.

Другой интересный опыт - работа с одним из телеком-операторов. У этого клиента мы переводим в ЭДО обмен первичными документами с контрагентами, разгружая ОЦО в части счетов-фактур. Все документы предполагается обрабатывать и подписывать в SAP, вести сквозные бизнес-процессы в единой системе, при этом развивать большое хранилище данных. В качестве связующего звена предполагается запустить «Логику: ЮЗ ЭДО».

 - Кстати, по вашей оценке, если в ОЦО будет ставиться блок ЮЗ ЭДО и хотя бы 10 % документов перейдет туда, как это повлияет на бизнес разработчиков документных сканеров?

 - Главное, что мы помогаем нашим заказчикам экономить. Что касается сканеров, то, действительно, их рынок развился с появлением необходимости оцифровки документов, и лишь потом открылись возможности создания электронных подлинников. Кстати, вполне может быть, что в недалеком будущем появится Единый Центр, через который будет осуществляться обмен всеми документами между организациями.

 - В завершение беседы хотелось бы спросить о перспективах ЮЗ ЭДО в целом и «Логики: ЮЗ ЭДО» в частности.

 - Этот рынок огромный, сейчас обрабатываются в электронном виде всего 5-10 % всех документов. Счета-фактуры - это капля в море от того, что могло бы передаваться через операторов ЭДО. Можно законодательно закрепить приоритет передачи в электронном виде для множества документов. Учитывая, что в ближайшее время появятся интеллектуальные системы обработки данных, перевод документов в ЭДО может колоссально удешевить работу с ними. Уже сейчас можно интегрировать документооборот с интеллектуальной поисковой системой ABBYY Compreno.

Вопрос, который требует решения – это долговременное хранение документов. Усовершенствованная ЭП позволяет проверять документы и 10-летней давности, но даже 20 лет для техдокументации - это мало. Нам случается видеть, как оцифровываются старинные, уже рассыпающиеся документы, которым по 100 лет и больше. Чтобы электронные документы не приходилось переподписывать каждые 10 лет, вопрос долговременного хранения должен быть решен и на технологическом, и на законодательном уровне.

Развивая решения «Логики бизнеса», мы хотим помогать нашим клиентам экономить и одновременно аккумулировать проектный опыт. Развитие продукта продолжается постоянно: в новой версии «Логики: ЮЗ ЭДО», например, появился функционал единого окна для сдачи отчетности в ФНС, автоматизирован подбор документов согласно требованиям ФНС. Вообще, «Логика: ЮЗ ЭДО» может занять центральное место в работе с документами, поскольку в ней заложен четкий алгоритм движения документов: какие документы, откуда необходимо брать и куда отправлять. А в целом линейка наших продуктов – это полноценная экосистема построения сервисов для работы с электронными документами в организации, когда все решается просто, все функции под руками, и можно оперативно реагировать на любые риски.

 - Большое спасибо за беседу!

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Интеграция


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»