Юлмарт, Михаил Терещенко и Дмитрий Герасимов: «Будущее принадлежит интернет-площадкам, где можно купить все необходимое для жизни»

В августе в Санкт-Петербурге на пересечении проспекта Сизова и Богатырского проспекта открылся крупнейший кибермаркет Юлмарт. В связи с этим событием корреспондент нашего издания пообщался с представителями компании: руководителем направления «Магазины» Михаилом Терещенко и директором по развитию розничной сети Дмитрием Герасимовым. Так, выяснилось, что успех Юлмарта во многом зависит от многоуровневого сервиса, позволяющего создавать уютную атмосферу, а также предвосхищать желания посетителей. Кроме того, стало известно, что Юлмарт в ближайшем будущем существенно расширит ассортимент в категории «Автотовары», а в 2014 году откроет несколько крупных кибермаркетов в Петербурге и других городах России.

Подробнее о новом кибермаркете - см. новость раздела Юлмарт Петербург от 21 августа 2013 г. 

Как вы могли бы объяснить выбор локации для нового кибермаркета «Юлмарт» в Санкт-Петербурге?

Т.М. Выбор места на пересечении Богатырского проспекта и проспекта Сизова, вблизи проспекта Испытателей не случаен. Напротив, он совершенно осознан и логичен: Богатырский проспект и проспект Испытателей – это основные транспортные артерии Приморского района, в выбранной зоне уже находятся несколько других крупных ритейлов, инфраструктура здесь уже имеет высокую степень развития, и сам по себе север Петербурга демонстрирует отличные перспективы бизнес-развития.

Руководитель направления «Магазины» компании Юлмарт Михаил Терещенко

Руководитель направления «Магазины» компании Юлмарт Михаил Терещенко


 Не боитесь ли сложной дорожной ситуации? Не помешают ли пробки осуществлению таких услуг «Юлмарта», как скоростная доставка товаров?

Т.М. Ситуацию с пробками мы предвосхитили. В ближайшее время Богатырский проспект будет расширяться, поэтому мы рассчитываем на то, что дорожная ситуация через полгода кардинально изменится в лучшую сторону.

Г.Д. Логистический фактор был основным, когда речь шла о выборе новой локации для крупного кибермаркета «Юлмарт», ведь это не только большой магазин, но и распределительный хаб, охватывающий всю северную часть Санкт-Петербурга. К счастью мы имеем опыт успешного решения проблем с дорожной ситуацией и в других крупных городах. Мы уже практикуем распределенную экспресс-доставку с объектов, а также срочную доставку, которая прошла успешное тестовое испытание в Москве, где ситуация на дорогах гораздо сложней, чем в Петербурге. С другой стороны, мы стараемся не сравнивать опыт разных городов, для каждого места выбирается своя стратегия.

Т.М. Когда наш хаб на Богатырском проспекте будет развернут на полную мощность, такие услуги, как скоростная доставка, будет уже полностью отработаны, и мы сможем их оперативно внедрить.

 С момента открытия нового кибермаркета прошло две недели. Насколько успешен оказался его дебют? Можете ли назвать какие-либо предварительные цифры?

Т.М. Новый кибермаркет на севере абсолютно успешен, как и бизнес Юлмарта в целом. В связи с этим мы решили, что имеем право на эксперимент. Обычно Юлмарт достаточно широко информирует об открытии новых объектов, однако в этот раз информирован был только ограниченный круг СМИ. Тем не менее, кибермаркет показал в день открытия самые лучшие показатели по сети наших кибермаркетов.

Г.Д. В первый день работы только с 12 до 17 часов кибермаркет посетили около 2000 человек. Из них 40% совершили покупку. Это действительно очень хороший показатель, заметно превышающей аналогичные цифры даже у привычных ритейлеров, работающих по традиционным, более узнаваемым схемам. Благодаря выбранному расположению нового кибермаркета мы получили возможность охватить до 900 тыс. жителей северной части города, что вкупе с ростом нашей узнаваемости ожидаемо позволит нам побить собственные рекорды как по посещаемости, так и по конверсии.

Директор по развитию розничной сети компании Юлмарт Дмитрий Герасимов

Директор по развитию розничной сети компании Юлмарт Дмитрий Герасимов


Т.М. Новый объект оказался очень успешен несмотря на то, что рядом по-прежнему работает еще один кибермаркет «Юлмарт», расположенный всего в 900 метрах. В будущем мы действительно ожидаем высокий рост всех показателей, что можно связать как с насыщением кибермаркета новыми товарными категориями, так и с увеличением узнаваемости.

 Таким образом, самый крупный «Юлмарт» в Петербурге уже сейчас может претендовать на звание самого успешного?

Т.М. Уже сейчас это лучший кибермаркет в Петербурге. На севере Петербурга живут люди с самым высоким достатком в городе, здесь публика демонстрирует очень высокий уровень платежеспособности. Это можно проследить хотя бы по тому факту, что значительную часть квартир здесь покупают, а не арендуют.

Г.Д. Кибермаркет на Богатырском проспекте без проблем сможет обслужить 5000 человек в сутки. Это предположительная пиковая нагрузка, с которой мы столкнемся уже в декабре.

 Расскажите о новых услугах, которые «Юлмарт» внедрил впервые в своей истории. Экспресс-кафе, игровые зоны для детей и подростков…

Г.Д. В новом кибермаркете у нас есть детская комната, где дети, пока их родители заняты покупками, могут заняться обучающими играми на планшетах. Для подростков у нас есть две игровые приставки с плазменными панелями, где они могут поиграть в аркадные игры. В кибермаркете также предусмотрен бесплатный Wi-Fi на высокой скорости, так что любой желающий сможет проверить почту на своем мобильном устройстве или пообщаться в социальных сетях. Экспресс-кафе у нас работает по тем же принципам, что и весь кибермаркет: максимум уюта, минимум затраченного времени.

Т.М. На данный момент в кафе у нас установлен кофе-автомат и снэк-автомат, которыми любой желающий сможет воспользоваться, ожидая решений по кредиту либо решений по гарантии. Мы считаем, что любые возникающие паузы нужно уметь заполнять с максимальным комфортом и пользой.

Г.Д. Идею создания полноценной зоны активности для молодежи мы уже неоднократно взвешивали и пришли к выводу, что со временем в крупных кибермаркетах «Юлмарт» будут полноценные кафе, в которых можно будет приятно проводить время значительно дольше, чем предполагает юлмартовский экспресс-формат. Скорее всего, такое кафе будет в новом крупном кибермаркете. И только одним Петербургом мы не ограничимся.

Т.М. Экспресс-кафе в кибермаркете на Богатырском проспекте останется примерно в том же виде, что и сегодня. В ближайшее время, впрочем, мы изменим здесь освещение и добавим дополнительные элементы уюта.

 А как «Юлмарт» развивает уже привычные для покупателя сервисы?

Г.Д. Мы боремся за то, чтобы все сервисы были максимально удобны для клиента.

Т.М. Для нас вообще свойственно совмещать трудносовместимые вещи для того, чтобы клиент получал то, что он хочет, иногда даже предвосхищая его желания. В новом кибермаркете на Богатырском проспекте мы создали велопарковку, а также парковку для детских колясок. В ближайшем будущем планируем создать зону для роллеров, где они могут снимать роликовые коньки для совершения покупок в кибермаркете. Мы стараемся делать максимально удобный сервис для людей с ограниченными возможностями, для них мы сделали парковку с отдельными выездами, для них предусмотрены особые двери и туалеты.

Г.Д. Для удобства людей, желающих свести общение с персоналом к минимуму, мы решили ввести автоматические кассы, которыми уже сейчас можно воспользоваться в нашем кибермаркете на Благодатной, 50. В сентябре мы планируем полностью автоматизировать весь процесс покупки. Очень скоро зона выдачи товаров будет снабжена автоматической звуковой системой, четко и ясно оповещающей о готовности товара к выдаче. Кроме того, совсем недавно в «Юлмарте» появилась возможность расширенного смс-уведомления. Теперь, по желанию покупателя, он сможет получать смс на протяжении всего процесса совершения покупок. Например, смс о том, что товар оплачен, о том, что готовый товар забран со стойки получения.

Т.М. Все наши услуги рождаются исходя из потребностей наших клиентов. Так, в интернет-продажах особенно важна максимальная информированность, потому что перед покупкой товар нельзя пощупать руками. Именно через открытость и прозрачность и создается та комфортная атмосфера, которая отличает «Юлмарт» от остальных ритейлов. Только у нас есть такой расширенный сервис по проверке и настройке купленных товаров.

Г.Д. Но мы идем еще дальше, и в сентябре у нас появится зона, где клиент сможет празднично запаковать товар. В ней будут размещены специальные аппараты для упаковки. Будут резаки, набор различных упаковочных бумаг, а в праздничные дни эту зону будет обслуживать сотрудник, помогающий с самим процессом.

 

Новый кибермаркет Юлмарта в Петербурге открылся на пересечении проспектов Сизова и Богатырского

Новый кибермаркет Юлмарт в Петербурге открылся на пересечении проспектов Сизова и Богатырского

 В чем же все-таки основная причина успешности сервиса в «Юлмарте»? Ведь сегодня все ритейлы пытаются максимально угодить покупателю?

Т.М. Все люди ценят свое время и удобства, они хотят делать свой выбор свободно и самостоятельно. «Юлмарт» в первую очередь дарит своим клиентам большую свободу выбора. Покупатель может выбрать регион покупки и гарантийного обслуживания, конкретный товар из десятков тысяч товарных наименований, и даже форму получения товара - забрать его из кибермаркета, из пункта Outpost или заказать доставку по конкретному адресу.

Г.Д. По нашим четким убеждениям, будущее принадлежит интернет-площадкам, где можно купить всё необходимое для жизни. «Юлмарт» уже нельзя считать магазином, продающим компьютерные комплектующие. Мы уже предлагаем бытовую технику, отношение к которой у нас такое же, как и к компьютерам. Мы уже давно поэкспериментировали с продажей продуктов питания, и такие эксперименты будут продолжены и в будущем. Мы продаем и детские товары, и постепенно развиваем направление «автотовары».

Т.М. Параллельно с увеличением ассортимента мы уменьшаем время отгрузки. Сейчас стандартное время, за которое в нашем кибермаркете совершается покупка, это 15 минут. Однако в большинстве случаев для совершения покупки требуется всего от полутора до трех минут. И это далеко не предел, мы стремимся к тому, чтобы полностью автоматизированные покупки совершались мгновенно.

Г.Д. Между тем, именно клиент должен решать, сколько времени тратить на покупку. Это его выбор: пользоваться электронными кассами для экономии времени либо приятно проводить время в нашем кафе столько, сколько он сам захочет. Мы уважаем любой выбор клиентов, и успех «Юлмарта» именно в этом уважении.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: торговые сети, Юлмарт