OCS Distribution: Три вехи внедрения или 12 лет с Microsoft Dynamics AX

OCS Distribution – один из крупнейших в России дистрибьюторов компьютерной техники и оборудования - фокусируется на проектной и вольюмной дистрибуции, работе с системными интеграторами, поставщиками корпоративного рынка, розничными сетями, интернет-магазинами и так далее. OCS работает по всем продуктовым направлениям ИТ-рынка и рынка бытовой техники, имея самую широкую географическую сеть, более 2000 сотрудников, почти 300 товарных линеек и поставщиков. На протяжении 10 лет вести бизнес OCS помогает Microsoft Dynamics AX. Истории из жизни OCS, связанные с Dynamics, рассказывает директор по корпоративным информационным системам OCS Distribution Дмитрий Емелин.

Для того чтобы показать масштаб использования Microsoft Dynamics AX в OCS Distribution, приведу несколько количественных примеров. Несколько лет назад наш каталог продуктов перешагнул за 100 тысяч. После этого я перестал за ним следить. Если посчитать финансовые транзакции в год, то их порядка 10 млн. Работает с ERP-системой более 700 пользователей.

 Директор по корпоративным информационным системам компании OCS Distribution Дмитрий Емелин

Директор по корпоративным информационным системам компании OCS Distribution Дмитрий Емелин

 

Дмитрий Емелин является директором по корпоративным информационным системам компании OCS Distribution – лидирующей компании на рынке ИТ-дистрибьюции в России. Имеет степень МВА, тьютор Открытого Унивеситета Великобритании (Open Business School). До перехода в 2008 году в компанию OCS Distribution более 10 лет проработал в ИТ-консалтинге, руководил крупным проектом по внедрению ERP-системы Microsoft Dynamics AX со стороны консалтинговой компании – партнера Microsoft. По образованию инженер-робототехник, окончил Санкт-Петербургский Балтийский Государственный Технический Университет («Военмех»).

Меня часто спрашивают: «Почему ты делаешь такой акцент на этом опыте – более 10 лет с Microsoft Dynamics AX?». Отвечаю. Мы проживаем свою жизнь и на ее протяжении копим опыт. И одна из форм проявления этого опыта – возможность рассказывать истории. Была бы странной ситуация, когда опыт есть, а рассказать ничего не можешь. Риторический вопрос аудитории: «Microsoft Dynamics AX дает возможность рассказать историю?» И ответ: «Да!» У меня таких историй много, и тремя из них хочу с вами поделиться. История первая поучительная. История вторая забавная. История третья о цене и ценности.

Я, надеюсь, тем людям, которые сейчас пытаются найти ответ на вопрос, стоит ли им связывать свою жизнь с Dynamics, эти истории будут полезны.

История первая. Я назвал её «Поучительная»

Все знают, что такое управление проектами. Но часто проекты приводят нас к ситуации, когда наука об управлении не дает четкого ответа о том, что делать, или не дает совсем никакого.

Когда мы были на стадии внедрения Microsoft Dynamics AX, мы уперлись в ситуацию обучения – нужно было обучить 600 человек. Мы арендовали учебные классы в разных городах, развернули там систему. TOPS Consulting, входящая в «Консист Бизнес Групп», выделила консультантов-тренеров. За три недели ежедневной работы в две смены мы всех обучили.

А как проверить, что всё заработает? Мы внесли в проект активность в формате «деловая игра». Два-три раза в неделю в 16-17 часов часть пользователей останавливали свою работу в текущей системе и пересаживались в будущую новую систему. И в течение 4-х часов у них была задача повторить некоторые свои действия за текущий рабочий день.

Одна неделя прошла, вторая неделя прошла, а эффект, который мы от этого получили, был примерно следующий: «Вроде бы должно работать». Но вот это «вроде бы» уверенности не прибавляло, запускать было страшно. На одном из совещаний, посвящённых статусу проекта, президент компании принял решение, что ближайшая суббота объявляется в компании рабочей. Не только для пользователей системы, а для всех сотрудников, включая поваров, шоферов, уборщиц, офис-менеджеров. И вышли на работу все.

И мы действительно в этот день трудились ударно. Кладовщики бегали по складу, изображали, что у них конфликтуют отгрузки, топ-менеджер мучал принтер, печатая разные отчёты, потом предъявлял продакт-менеджерам вопросы, «почему по вашей линейке нет продаж и маржи». И к концу дня на нас вывалили ту самую обратную связь, которую мы ждали. Было много ошибок, замечаний. Мы поняли, что нужно сделать, чтобы жить было лучше.

А главное, президент компании провел этот день со всеми. Не просто провёл в работе - он прошёлся по всем этажам, по всем кабинетам, зашёл во все двери. Кроме этого, каждой сотруднице вручил по розе со словами благодарности, что она смогла оторваться от семьи, прийти и поработать в этот день. Часть из тех, кто получил розу или видел это, стали в компании к настоящему моменту экспертами, руководителями разных уровней, директорами. Чувство причастности, которое возникло у тех, кто вышел на работу в ту субботу, было колоссальным.

Эту историю помнят до сих пор. Она стала одной из легенд, формирующих культуру компании, отношение к работе, к окружающим.

Почему эта история важная:

  • Она демонстрирует, что с приходом Microsoft Dynamics AX организация получает базу, повод, стержень, основание для дальнейшего развития, инструмент влияния на процессы, на эффективность и прочее.
  • Сотрудники с приходом Microsoft Dynamics AX получают возможность продвинуться, повысить свою ценность, сделать карьеру.

 

Директор по корпоративным информационным системам OCS Distribution Дмитрий Емелин: «С приходом Microsoft Dynamics AX сотрудники получают возможность повысить свою ценность»

Директор по корпоративным информационным системам OCS Distribution Дмитрий Емелин: «С приходом Microsoft Dynamics AX сотрудники получают возможность повысить свою ценность»

 

У нас есть такое понятие как «курс молодого бойца». Его проходят все сотрудники после испытательного срока. И в качестве иллюстрации приверженности задаче мы рассказываем о том, как в момент запуска ERP-системы группа внедрения в буквальном смысле жила в офисе. Были заняты все диваны, в конференц-зале лежали спальники и стояли раскладушки. И людей это цепляет. Кроме того, действительно, в процессе внедрения система открывает возможности карьерного роста.

История вторая. Я назвал её «Забавная»

Есть выражение – «программисты шутят». Было это и у нас. К очередному дню смеха (1 апреля) решили программисты пошутить. И им это удалось.

Форма шутки – главное меню Microsoft Dynamics AX было переделано, все названия модулей, разделов были заменены на близкие по смыслу, но совершенно другие по звучанию. В ночь на 1 апреля изменения были внесены в рабочую систему.

1 апреля, конечно, посмеялись. Система в таком виде прожила до середины дня. Скриншоты разлетелись по всей нашей партнёрской сети. Все, кому понравилось, уже отсмеялись. А давление тех, кто не оценил, сохранилось. Вот и вернули.

Казалось бы, и все. Но через пару дней услышал две истории.

Первая - от руководителей одного из отделов, сотрудница которого работала в ночь на 1 апреля: «Ночь, устала, вдруг все изменилось. Смысл понимаю, но слова другие. Решила, что начались галлюцинации. Пока думала, куда звонить (мама, начальник, поддержка системы), сообразила, что наступило 1 апреля – отпустило». А на следующий день всем поднимала этим настроение!

Вторая - от директора по маркетингу, которая сообщила, что за этот день мы замечательно «пропиарились». Для продаж важны коммуникации, а их в этот день было много. Скриншоты меню системы разошлись по всей стране. Нам звонили поговорить, посмеяться: «А правда, что... действительно? Да, расскажите! А покажите!»

Почему эта история важна:

  • Она демонстрирует, что большая, сложная, ответственная система - не только нагрузка для человека, но она может выступать и как средство для коммуникаций;
  • Сложная система может давать неожиданные поводы для разных активностей, в моем случае - для повышения известности компании, повышения продаж, установления новых или укрепления старых контактов.

История третья. Я назвал её «Ценнее ценности»

Всем известно понятие «референс визит». Когда мы закончили проект, были очень довольны. Цели достигнуты. TOPS Consulting, входящая в «Консист Бизнес Групп», оправдала ожидания. Это не означает, что не было проблем или конфликтов, но все разрешили. И интегрально были очень довольны.

К довольному клиенту грех не свозить потенциального. И мы почти никогда не отказывали в визите к нам. Визитов за эти годы было много. На каждом всплывал один и тот же вопрос: «Что вы получили от внедрения?». Тот самый вопрос из маркетинга о цене и ценности, которую мы за эту цену получаем.

Интересно то, как менялся мой ответ на него. В первые годы мы гордились тем, что достигли целей проекта. Например, теперь все работают в одном информационном пространстве. Процессы стали протекать быстрее и так далее.

А через 5 лет я смог ответить по-другому:
• Через 5 лет после запуска системы в компании стало работать на 50 % больше людей – 2200. Которые смогли увеличить оборот на 400 %.

Оборот вырос в 5 раз, а численность только в 1,5. Microsoft Dynamics AX - не единственный фактор успеха, но существенный.

Да! Чтобы дать такой ответ, нужно несколько лет. Но сейчас, когда меня спрашивают: «Вы не зря заплатили такую цену?» - теперь я однозначно даю ответ: «Не зря!».

Почему эта история важная:

  • Она показывает, что внедрение системы может дать потрясающие результаты;
  • За потрясающими результатами стоят потрясающие люди.


Три истории рассказаны. Можно поведать еще о том, какие мы ошибки сделали, как боролись за производительность, как нам помогала «Консист Бизнес Групп» и Microsoft, как боремся за грамотность, чему мы научились, чему научили систему, как переходили на новую версию и так далее.

Но эти истории уже дают мне право ответить на вопрос: «Не жалеете, что связали свою жизнь с Microsoft Dynamics AX?»:

  • Как индивидуум, профессионал – нет, не жалею. Я многому научился, рядом со мной выросло много профессионалов, я востребован на рынке как эксперт.
  • Как представитель компании – нет, не жалею. Система дала нам возможность очень сильно вырасти. Microsoft Dynamics AX стала образцом автоматизации. Опыт работы - эталон для сравнения других проектов. Стоило заплатить деньги? Да, стоило!


Автор: Дмитрий Емелин


Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Microsoft, OCS, Dynamics AX