Softline программирует инвесторов. IT-компания планирует IPO в Гонконге

Российская Softline, специализирующаяся на продаже лицензий на программное обеспечение и IT-услугах, в ближайшие четыре-пять лет планирует разместить акции на Гонконгской фондовой бирже, получив оценку в $1 млрд. Softline сможет рассчитывать на такую капитализацию, если увеличит EBITDA в несколько раз, считают участники рынка.

Softline в течение четырех-пяти лет планирует провести IPO на Гонконгской фондовой бирже, сообщил "Ъ" основатель и председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков. В ходе размещения капитализация Softline должна составить более $1 млрд, для чего компании придется в два раза увеличить выручку и в четыре раза — EBITDA. "Постановка цели провести IPO будет стимулом для достижения этих финансовых результатов и проведения изменений внутри компании",— отмечает господин Боровиков. К моменту IPO Softline также планирует более чем в два раза увеличить присутствие за рубежом. "Чисто российская история хорошо не продается",— отмечает он. В 2013 году иностранные операции приносили 18% от общей выручки ($171 млн).

Основанная в 1993 году Softline лицензирует и поставляет зарубежный и отечественный софт, оказывает IT-услуги. По собственным данным, в 2013 году Softline выручила $950 млн, EBITDA составила $40 млн. Основной владелец Softline Игорь Боровиков, миноритарная доля принадлежит менеджменту.

В 2007 году Softline планировала IPO в 2008-2009 годах, но размещение не состоялось из-за кризиса. В текущем году снова ожидается падение IT-рынка, по оценке господина Боровикова, на 15%. Но в первом полугодии 2014 года выручка Softline выросла на 20% — в основном за счет экспансии в российские регионы и за границу, отмечает собеседник "Ъ". Softline представлена в 27 странах, недавно открыт офис в Бразилии, а в ноябре начнет работу представительство в Индии: офисы появятся в Мумбае, Бангалоре и Нью-Дели. "Мы не идем в Европу и США, так как рынок там перенасыщен, а стараемся работать в развивающихся странах",— пояснил Игорь Боровиков. В ближайшие годы Softline также планирует нарастить долю собственных IT-сервисов и облачных услуг в структуре выручки компании с 20% до 50%. Сейчас же 80% оборота компании поступает от продажи лицензий на софт. Крупнейшим партнером Softline является корпорация Microsoft, продажи которой формируют 40% выручки группы. За 20 лет сотрудничества Softline реализовала более 400 проектов на основе продуктов и технологий Microsoft, говорит менеджер по развитию бизнеса Microsoft в России Надежда Ванина. Какую часть выручки Microsoft в России приносит Softline, в корпорации не раскрыли.

Участники рынка удивлены планами Softline проводить IPO в Гонконге. "Я не понимаю, зачем нужно выходить на азиатскую биржу. Там, как правило, больше ценят локальных игроков или крупный международный развитый бизнес",— рассуждает гендиректор компании Luxoft Дмитрий Лощинин. Luxoft проводила первичное размещение на Нью-Йоркской бирже в июне 2013 года по оценке $555 млн, а вчера ее капитализация составила $1,17 млрд. По словам Дмитрия Лощинина, если Softline сможет выполнить план по увеличению EBITDA в несколько раз, то она может рассчитывать на капитализацию в $1 млрд. "Однако многие инвесторы предпочитают вкладываться в компании с невысокой оценкой и понятной бизнес-моделью, которая внушает уверенность в долгосрочном росте капитализации",— заключил гендиректор Luxoft.

Мария Коломыченко

Рубрики: Финансы

Ключевые слова: Softline