Ozon.ru выпустит постаматную очередь. Ритейлер инвестирует в сеть для доставки товаров

Ozon.ru создаст собственную сеть постаматов для доставки товаров, вложив до 1 млрд руб. в ближайшие три года. Развитие этого формата в России пока сдерживает необходимость существенных инвестиций — каждое устройство стоит около 1 млн руб., отмечают участники рынка.

Ozon.ru установит 500 постаматов Ozon Box в Московском регионе до конца 2017 года, сообщили “Ъ” в компании. Для выдачи заказов уже доступны 200 постаматов в Москве и области. Первыми партнерами по размещению стали магазины «Дикси», «Авоська», аптеки «36,6» и «Горздрав», бизнес-центры компаний PSN Group, «Альта Плюс» и «Бизнес-Недвижимость», а также жилищные комплексы. Ozon Box будут доступны для доставки заказов Ozon.ru, а также для 100 интернет-магазинов — партнеров компании. В ее планах — установка 1,5 тыс. постаматов в России до конца 2018 года, далее — еще нескольких тысяч. Общий объем инвестиций в развитие сети, включая производство боксов и развитие софта, может составить до 1 млрд руб. в ближайшие три года.

В «Дикси» и «Аптечной сети 36,6» (бренды «36,6», «Горздрав» и др.) подтвердили “Ъ”, что заключили партнерские соглашения с Ozon.ru. До конца года устройства для получения покупок планируется установить в 120 магазинах «Дикси» в Москве и Подмосковье и еще около 400 — в региональных магазинах в 2018 году. «Такой формат пользуется популярностью у жителей больших городов, давая возможность сэкономить время и совместить офлайн- и онлайн-покупки,— объясняют в “Дикси”.— Когда покупатель хочет получить онлайн-заказ инкогнито, постамат становится практически единственной альтернативой курьерской доставке». В ближайшие недели планируется установить около 100 постаматов в аптеках «36,6» и «Горздрав», рассказал “Ъ” представитель «Аптечной сети 36,6» Алексей Киселев-Романов. По его словам, компания рассчитывает привлечь дополнительный трафик, но его объем пока сложно оценить, так как для нее это первый подобный опыт.

Количество постаматов в России быстро растет. На начало 2017 года их было лишь 850, оценивала Data Insight. Но сейчас только к сети крупнейшего оператора PickPoint подключено уже более 1350 постаматов, говорит гендиректор компании Надежда Романова. В 2018 году PickPoint планирует увеличить сеть в 1,5–2 раза. В 2016–2017 годах число заказов через нее удваивалось и сейчас приближается к общей цифре в 20 млн, говорят в компании. Этот формат уже развивают и другие крупнейшие компании рынка e-commerce. В октябре о начале доставки в пункты выдачи и постаматы в партнерстве с DPD сообщила входящая в китайскую Alibaba Group торговая площадка Tmall. «Очень перспективным» способом доставки считают постаматы и в «Яндексе». PickPoint уже стал партнером сервиса «Яндекс.Доставка», а в ближайшее время его планируется подключить и непосредственно к «Яндекс.Маркету», рассказал “Ъ” представитель агрегатора.

«Постаматы выполняют в России функцию, которую в Великобритании или США выполняют консьержи или просто крыльцо дома, где оставляют посылки. Сейчас это самый быстрорастущий сегмент доставки: удобно для потребителей, близко от работы или дома, работает круглосуточно или почти круглосуточно, не требует общения»,— отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин. По его мнению, постаматы помогают наращивать долю предоплаченных заказов, что ведет к оздоровлению всего рынка. Сдерживать рост сегмента может стоимость самих постаматов и аренды места под них, добавляет эксперт. По словам госпожи Романовой, средняя стоимость одного устройства на 52 ячейки со средствами приема оплаты и маркировки возвратных отправлений составляет 1 млн руб., то есть создание сети требует «достаточно больших первичных инвестиций». Она напоминает, что Logibox и InPost — двум крупным игрокам из основной тройки, работавшей в России с 2010 года, пришлось в 2016 году покинуть российский рынок.

Роман Рожков, Мария Котова

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин, Ozon