Mail.ru Group купила связанный с Усмановым кибер-спортивный холдинг за $100 млн

Mail.ru Group приобрел кибер-спортивный холдинг ESForce. Сумма сделки составит около $100 млн – столько же в ESForce два года назад вложил основной владелец Mail.ru Group Алишер Усманов.

Mail.ru Group объявила о покупке 100% акций кибер-спортивного холдинга ESForce. В сообщении компании указывается, что ESForce является одним из лидеров мирового рынка кибер-спорта и крупнейшей в своей отрасли компанией в России и странах Восточной Европы.

Сумма сделки составит $100 млн за вычетом долга приобретаемой компании. Кроме того, для ESForce установлены определенные целевые показатели (KPI), привязанные к финансовым и операционным итогам компании в 2018 г. В зависимости от их выполнения владельцы ESForce получат денежное вознаграждение, размер которого примерно оценивается в $20 млн. То есть сумма сделки может возрасти до $120 млн.

Продавцами ESForce названы основатель холдинга, кибер-спортсмен Антон Черепенников и компания Highland Falls Investment. В то же время в сообщении Mail.ru Group указывается, что член совета директоров компании Владимир Стрешинский не участвовал в голосовании относительно покупки ESForce.

Стрешинский – директор принадлежащего Алишеру Усманову USM Holding. Данный холдинг владеет контрольным пакетом Mail.Ru Group. В конце 2016 г USM продал свою долю в Mail.ru Group «Мегафону», который также подконтролен Усманову.

Неучастие Стрешинского в голосовании по вопросу покупки ESForce связано с конфликтом интересов. Осенью 2015 г структуры Усманова вложили в холдинг $100 млн – то есть примерно такую сумму, за какую сейчас «Мегафон» покупает ESForce.

Для рассмотрения сделки по покупке ESForce совет директоров Mail.ru Group сформировал специальный независимый комитет. Данный комитет заручился мнения относительно сделки от независимых сторон - Deloitte и Morgan Stanley. В итоге сделка была одобрена всеми независимыми и незаинтересованными членами совета директоров.

В Mail.ru Group отмечает, что приобретаемый ими холдинг имеет экосистему, состоящую из всех критических элементов кибер-спортивной индустрии. В ESForce входят две кибер-спортивные команды «мирового уровня»: Virtus pro и SK. Они выиграли на международных чемпионах 258 золотых, 190 серебряных и 173 бронзовых медалей.

Также в холдинг входит компания Epic eSports Events, организующая EPICENTER и серию турниров среди кибер-спортивных команд мирового уровня по играм Dota 2 и GS:GO. У ESForce есть собственная кибер-спортивная арена – Yota Arena в Москве, которая имеет площадь 5 тыс кв м и 1 тыс зрительных мест.

Кроме того, ESForce обладает: сайтами cybersport.ru и cybersport.com, включая крупную международную базу данных по кибер-спорту CyberBase; 14 сайтами, 209 группами в социальных сетях и студиями видео-продукции с 82 млн уникальных посетителей ежегодно; платформы для обучения и аналитик игроков и болельщиков GS;GO и Dota2 и работающим в 20 странах мира по схеме мерчандайзера кибер-спортивным ритейлером Fragstore.

В 2017 г у ресурсов ESForce было 116 млн пользователей, 440 млн сессий и более 120 млн просмотром потокового онлайн-видео. Ожидается, что по итогам 2017 г ESForce получит выручки на уровне 150% - это будет в 2,5 раза больше, чем было в 2016 г. В то же время сам бизнес холдинга пока убыточный: ожидается, что в 2017 г отрицательный показатель EBITDA (убыток до уплаты налогов, процентам по кредитам и амортизации) составит $15 млн.

При этом, 80% выручки ESForce приходится на мерчандайзинг, события и контент. Интересно, что 60% выручки номинированы в долларах и евро. В течение последних трех лет холдинг совершил три крупные инвестиции на общую сумму $60 млн, которые и обеспечивают ему нынешний рост.

Отметим, что у основателя ESForce Антона Черепенникова есть и другой бизнес, к которому также проявляют интерес структуры Усманова. Это холдинг «Форпост», в который входит системный интегратор и поставщик комплексных ИТ-решений «Тамплер». В конце прошлого года «Мегафон» объявил о намерение  приобрести до 25% в данном холдинге.

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн-игры, Mail.Ru Group