YouTube: тренды и перспективы 2018 года

В столице под эгидой Google прошел Moscow YouTube Meetup. Тренды, о которых там рассказали, были предсказуемы, а вот обрисованные перспективы оказались странными

Название мероприятия было громким, но репрезентативным данный митап назвать сложно. На вопросы собравшихся отвечали только две персоны российского YouTube– AnnaMay и Милена Чижова. Конечно, это звезды российской youtube-блогосферы – количество подписчиков порядка 4 млн. и 1,2 млн, соответственно – но их было только двое. Заявленная в анонсе Лера Любарская на мероприятие не пришла, но интересные мысли высказывала Лиза Лыхина, YouTube partnership manager, которая выступала модератором форума.

Интересно, что данный митап был с самого изначально позиционирован как площадка для рассмотрения проблем девушек-креаторов, использующих в качестве платформы YouTube, а также их зрительниц. Более того, это часть масштабной инициативы Woman at Google, ориентированной на женщин и помогающей им рассказывать о своих достижениях. « Мужской» митап пока не был анонсирован.

Состав спикеров Moscow YouTube Meetup был изменен, но разговор получился интересным

Состав спикеров Moscow YouTube Meetup был изменен, но разговор получился интересным

Выступающие в ходе дискуссии признались, что в пока Google в некоторых своих мероприятиях делает акцент на гендер, саморегуляция в Интернете приводит к интересным трендам. Одним из них является исчезновение «мужской» и «женской» тематики. Если несколько лет назад традиционно «мальчиковыми» темами были, например, авто и спорт, а «девочковыми» – «бьюти» и мода, то сейчас такое разделение стремительно уходит в прошлое. Например, выступавшие со сцены блогеры отметили, что есть большое количество каналов, ведущие которых парни делают акцент, например, на «бьюти», и это уже выглядит вполне нормальным, не вызывает отторжение у среднестатистической аудитории. Контент теряет гендерность и становится все более и более унисекс.

По мнению выступавших, «сексистских» трендов на YouTube в настоящее время не предвидится. В моде «новая искренность», живые эмоции в кадре, дозированный юмор, а также поиск новых форматов. В настоящее время, например, популярным форматом является интервью, но не любого персонажа – как подчеркнули приглашенные звезды, - все же ведущий должен задавать вопросы известной публичной персоне, мнение которой интересно подписчикам канала.

 

Тренды YouTube: поиск новых локаций, разнообразие контента и встречи с оригинальными людьми – говорит AnnaMay (в центре)

Тренды YouTube: поиск новых локаций, разнообразие контента и встречи с оригинальными людьми – говорит AnnaMay (в центре)

При этом, как отметила AnnaMay, всегда в тренде поиск новых локаций, разнообразие контента и встречи с оригинальными людьми. По мнению же Милены Чижовой, зрители стали лучше воспринимать длинные ролики, что, по ее мнению, сформировано привычками, выработанными во времена просмотра телевизора, с которого люди массово уходят на YouTube. Обе звезды подчеркнули растущие запросы аудитории на «взрослый качественный» контент.

Как и в другом традиционном медиа, ведущий канала должен ориентироваться на потребности своих подписчиков. Это требование необходимо для существования успешного блога, как подчеркнули Анна и Милена, причем настолько жестко, что даже приводит к фильтрации рекламодателей. Если рекламодатель начинает вмешиваться в политику канала, а также в выбор выразительных средств – например, требует убрать или изменить фоновую музыку – то блогеру проще отказаться от такого клиента, чем терять аудиторию. Отмечали личный подход блогеров к рекламе – «рекламируем только то, чем не хотели бы пользоваться сами», иначе зритель чувствует фальшь и реагирует негативно.

 

Аудитория  Moscow YouTube Meetup реагировала живо и задавала много вопросов

Аудитория  Moscow YouTube Meetup реагировала живо и задавала много вопросов

Девушки призвали смелее выходить на YoutTube, экспериментировать с форматами, не забывая о необходимости регулярного выхода материалов. Обе звезды сказали, что начинали популяризацию своих каналов «вручную» – через «промо» среди знакомых – и в настоящее время делают востребованный миллионами контент сами, без использования дорогостоящей техники и услуг редакций. Хотя о редакциях и помощниках девушки начинают задумываться. В заключении звезды отметили малое количество российских youtube-блогеров, низкую конкуренцию во всех сегментах – тревел, лайфстайл, спорт и т.д.

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: мероприятия, YouTube