Криптоактивисты подают в суд на Google

Новый международный фонд защиты инвесторов в ICO оспорит ограничения соцсетей на продвижение цифровых активов.

Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ) войдет в международный фонд защиты прав криптоинвесторов. Его первой задачей станет подача иска против запрета рекламы криптовалют в Google, Facebook и Twitter, рассказали «Известиям» в РАКИБ. Вступить в фонд согласились также организации из Китая, Кореи, Швейцарии, Армении и Казахстана. Шансы выиграть спор с корпорациями крайне низкие, поскольку они имеют право определять рекламную политику самостоятельно, говорят эксперты.

Евразийская ассоциация блокчейна, в которую входят РАКИБ, Ассоциация венчурных компаний Южной Кореи и китайская LBTC, создает международный фонд для защиты прав криптоинвесторов. Россию в фонде будет представлять РАКИБ. Меморандум о создании фонда также подписали два объединения из Швейцарии — платформа InnMind и совет по токенизации и ICO SwissCom Blockchain AG, а также Армянская ассоциация разработчиков и пользователей технологии блокчейн и Казахстанская ассоциация блокчейна и криптовалюты.

Фонд решено зарегистрировать в Люксембурге. Взносы в него будут добровольными, общий объем может превысить $1 млн, сообщили «Известиям» в РАКИБ. Он будет защищать права криптоинвесторов и всей индустрии в первую очередь в правовой сфере. Первой задачей фонда будет подача иска против Google, Facebook и Twitter из-за запрета рекламы криптовалюты и ICO. В январе на своих площадках ее запретил Facebook. С 27 марта аналогичные правила действуют в Twitter. С 1 июня будет запрещена реклама криптоактивов в Google и YouTube, причем ограничения коснутся также бинарных опционов, валютных бирж (Forex) и контрактов на разницу цен (CFD). Эти рынки не регулируются и являются спекулятивными, говорил ранее директор отдела качественной рекламы Google Скотт Спенсер.

— В последнее время мы наблюдаем появление новых сложных финансовых продуктов и считаем необходимым ввести дополнительные меры по защите пользователей, — рассказал «Известиям» представитель Google.

Иски будут поданы к менеджерам и акционерам компаний, если выяснится, что у них есть криптокошельки, подчеркнули в РАКИБ. По мнению ассоциации, в этом случае можно будет говорить, что запрет на рекламу введен в интересах личного обогащения.

Иск планируется подать в мае в один из судов в штате Нью-Йорк в США. Не все члены нового международного фонда готовы участвовать в иске, например, представители Южной Кореи воздержались. Как отметили в РАКИБ, ассоциация планирует привлечь к этой работе юридические компании, заинтересованность высказали уже несколько адвокатских бюро.

Защищать права инвесторов необходимо, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Он добавил, что рынок криптовалют никак не регулируется, на нем активны мошенники и агрессивные спекулянты. Естественно, что компании не хотят рекламировать эти продукты, равно как онлайн-казино и форекс-брокеров, — единственный выход состоит в улучшении репутации всего рынка через нормальное регулирование, полагает аналитик.

Шансы выиграть в споре с Google, Twitter и Facebook крайне невелики, считает директор группы по оказанию юридических услуг для технологических проектов Deloitte Артем Толкачев. Компании имеют право самостоятельно определять рекламную политику и не нарушают закон, пояснил он.

Проблема криптоиндустрии находится не в сфере рекламы, а в сфере законодательного регулирования, сказал «Известиям» советник президента России по развитию интернета Герман Клименко. В то же время движение в защиту прав инвесторов в целом позитивно, особенно когда речь идет о взаимоотношениях с монополистами, полагает он.

По данным исследования крипторынка, проведенного Кембриджским университетом совместно с Visa, в 2017 году рыночная стоимость всех цифровых валют составила $27 млрд, в мире было зарегистрировано до 5,8 млн активных криптокошельков — 42% из них в Европе.

За год цена биткоина взлетела с $1 тыс. до более чем $20 тыс., а потом опустилась до $10 тыс. В желании быстро заработать некоторые инвесторы покупают криптовалюты на заемные деньги, а при резком падении курса попадают в долговую яму. При этом правовой статус криптовалют в России не определен. Законопроект «О цифровых финансовых активах», который включит в законодательство понятия «криптовалюта» и ICO, был внесен в Госдуму только в конце марта и пока не принят парламентом.

Татьяна Гладышева

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: Google , регулирование, криптовалюты, ICO