«ARTерия»: современное искусство – облегчает. При помощи HP Inc.

В Москве стартовал проект «ARTерия», реализованный при участии Департамента культуры Москвы, Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и Попечительским советом Морозовской больницы, который поддержала компания НР Inc.

Проект «ARTерии» выполнен в формате public-art, как отметила его куратор Марина Звягинцева, что предусматривает размещение произведений современного искусства непосредственно в коридорах нового корпуса Морозовской детской больницы. Для реализации проекта привлекли многих современных художников. Такой подход обеспечил как быстроту реализации, так и визуальную разноплановость оформления.

 

Марина Звягинцева, куратор проекта «ARTерия»

Марина Звягинцева, куратор проекта «ARTерия»

 

Проект актуален социальной значимостью, что отметил присутствовавший на открытии Леонид Печатников, заммэра по вопросам социального развития. Цель «ARTерии» – смягчить атмосферу медучреждения, разместив между ребенком и болезнью помещают еще одно звено – художественное, как образно выразилась г-жаЗвягинцева. Как отметила г-жа куратор, проект «ARTерия» потребовал большой организационной и технической работы. В проекте хотели участвовать разные художники, но их работы проходили жесткий отбор, в больницу попали далеко не все, а лишь способные вызвать интерес у детей, но при этом позитивные, успокаивающие.

 

«ARTерия»: современное искусство – облегчает. При помощи HP Inc.

 

На лестнице появились шуточные «дорожные знаки», на стенах между дверями в кабинеты консультационно-диагностического центра – необычные звери, а в некоторых случаях арт-носителями становились двери или даже стулья. В отделении травматологии Ольга Божко изобразила занимающиеся спортом таблетки и пилюли. На дверях врачебных кабинетов появились работы Герасима Кузнецова, который сказал: «Сегодня недостаточно просто создавать произведения искусства. Необходимо находить инструменты, которые позволят сделать их доступными по-настоящему широкой общественности».

 

Дуэт «МишМаш», Мария Сумнина иМихаил Лейкиным, предлагает детям с улыбкой относиться к рутине медицинских процедур

Дуэт «МишМаш», Мария Сумнина и Михаил Лейкин, предлагает детям с улыбкой относиться к рутине медицинских процедур

 

При исполнении работ для «ARTерии» многие художники использовали решения HP Inc. для печати. Нарисованное художниками было напечатано широкоформатными принтерами на пленке, которую потом наклеивали на стены, двери и другие носители. Г-н Кузнецов отметил, что такой подход позволяет ему создавать работы для самых разных площадок, начиная с выставок и галерей, заканчивая учреждениями и квартирами. Техника НР позволила изготовить для проекта отличаются как яркостью красок, так и долговечностью. Важно, что решения НР удовлетворяют строгим требованиям к оформлению медицинских учреждений, позволяя создавать изображения с повышенной износостойкостью, устойчивостью к химическим реагентам и изначальной «антибактериальностью» в сочетании с экологичностью: например, изображения на пленках легко мыть, они не имеют запаха и т.д.

 

На открытии проекта больницу посетили «звезды», в частности, Александр Карелин, российский и советский борец классического стиля, общественный и политический деятель

На открытии проекта больницу посетили «звезды», в частности, Александр Карелин, российский и советский борец классического стиля, общественный и политический деятель

 

Проект, в основном, ориентирован на маленьких пациентов, но не забыты их родители – в вестибюле размещены стенды со старыми игрушками советских времен, которые, по замыслу организаторов, позволят сделать более позитивным настрой у посетителей старшего поколения. В планах организаторов – дальнейшее развитие проекта «ARTерия». Будут оформлены семь этажей корпуса Морозовской, также планируют размещение арт-элементов в палатах. Последнее будет еще более сложной задачей, так как эти изображения будут перед глазами детей круглосуточно, поэтому к выбору этих рисунков – особо жесткие требования.

 

В вестибюле – стенды с игрушками советских времен, что сделает более позитивным настрой у посетителей старшего поколения

В вестибюле – стенды с игрушками советских времен, что сделает более позитивным настрой у посетителей старшего поколения

 

 

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: HP, HP Inc