Мультимедиа в Зарядье – против VR

Объединенная команда компаний «Ланит-Интеграция» и «Инсистемс» совместно с дирекцией парка «Зарядье», расположенного в Москве рядом с Кремлём, провели экскурсию по комплексу зданий парка. В фокусе демонстрируемых гостям павильонов было мультимедийное и IT-оборудование, которым в рамках контракта с ГКУ «МосГорПарк» оснастила медиакомплексы «Зарядья» компания Ланит.

В парке расположен многофункциональный Медиацентр, медиакомплексы «Машина времени» и «Полёт», павильон «Заповедное посольство». Комплексный проект разрабатывался в течение года, и был реализован за 6 месяцев. Парк «Зарядье» реализован в соответствии с концепцией ландшафтного урбанизма, разработанной Diller Scofidio + Renfro (США, Нью-Йорк), и все мультимедиа и IT системы придерживаются данной концепции. В рамках проекта реализована локальная вычислительная сеть, системы проводной и DECT связи, беспроводная Wi-Fi сеть и центр обработки данных. Инженерные системы включают в себя структурированные кабельные системы, СКК, систему пожаротушения, видеонаблюдение, систему продажи билетов, и платежно-пропускную систему. Наиболее сложные решения применяются в медикомплексах «Полёт» и «Машина времени».

 Михаил Россиев, заместитель генерального директора компании

Михаил Россиев, заместитель генерального директора компании "Ланит-Интеграция"
Руководит проектом Ланит для парка "Зарядье"

«Полёт» сочетает в себе полусферический экран высотой 13м, подвижную платформу и динамические кресла.  В медиакомплексе показывают фильмы «Полёт над Москвой» и «Полёт над Россией», в дальнейшем репертуар будет расширен. Во время демонстрации видеоматериала объемный многоканальный звук сочетается со спецэффектами – включаются распылители воды, генераторы ветра и ароматов.  В медиакомплексе используются решения компаний Dynamic Attractions и Kraftwerk, которые специализируются в создании аттракционов для развлекательных парков, в частности оборудование одной из этих компаний используется в парке Disney. Основная платформа со вспомогательными конструкциями весит около 80 тонн, и включает в себя сложную механику и гидравлический механизм. Изображение формируется с использованием трёх видеопроекторов с разрешением 4К каждый, видео подаётся с четырёх видеосерверов. Общая мощность звука 16КВт, формат звука 17:1. Для оснащения комплекса используется оборудование компаний  Christie Digital, AMX (by Harman), QSC, Unilumin, Philips.

Медиакомплекс «Машина времени» позволяет выводить видеопоток на круговой экран (с углом обзора 360 градусов), и на поверхность пола. Зрители при просмотре находятся в центре медиакомплекса.  Кроме того, система позволяет отслеживать движение посетителей, и формировать интерактивный контент, в том числе со взаимодействием с людьми внутри комплекса. На данный момент разработаны программы, связанные с историей Москвы –  с самых древних времён до наших дней.  Технически проект реализован с использованием комбинации из 33 проекторов, изображение «сшивается» на криволинейной поверхности. Контент поступает с 10 специализированных медиасерверов. Общая мощность звука составляет 20КВт,  который подается по 32 каналам.

Все павильоны «Зарядья» оборудованы системой интерактивных дисплеев Digital Signage, интегрированных в дизайн помещений. Видеостены в павильонах могут быть использованы для проведения презентаций и концертов, а также для создания интерактивных инсталляций.

Павел Трехлеб, директор парка

Павел Трехлеб, директор парка "Зарядье"

После просмотра фильма «Полёт над Москвой», снятого широкоугольными камерами, смонтированными на дроны и вертолёты, возникает вопрос – а не лучше ли перевести контент сразу в виртуальную реальность (VR)? Директор парка «Зарядье» Павел Сергеевич Трехлеб категорически не согласен с такой постановкой вопроса. «Парк – это место, куда мы приглашаем людей прийти со своими семьями. Парки (наоборот) должны возвратить людей в физическую реальность из виртуальной», – говорит г-н Трехлеб. В то же время сейчас рассматривается ряд проектов с использованием дополненной реальности (AR). Они находятся на стадии концепта и тестирования. До финального утверждения проектов подробности разработок разглашаться и комментироваться не будут. Руководство парка рассчитывает выйти на окупаемость ориентировочно через 7 лет. Большинство используемых в парках и медиацентрах конструкций имеют модульную конструкцию, и могут быть в обновлены и модернизированы в будущем.  С момента открытия парка «Зарядье» осенью 2017 года его посетили около 5 млн человек, интерес к парку растёт. По мнению руководства комплекса, концепция оснащения парка современными медиакомплексами полностью себя оправдала. В их помещениях проводятся тематические выступления, занятия с детьми, что делает посещение территории «Зарядья» удобным и приятным не только для взрослых, но и для всей семьи.

Рубрики: Интеграция, Инновации

Ключевые слова: ЛАНИТ, ИТ инфраструктура