Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/news/n157932/


Невский экстрим сетевых решений. Репортаж с форума Extreme Networks в Петербурге

05.06.2018 |
Андрей Блинов
31 мая в Санкт-Петербурге впервые состоялся «Extreme Forum на Неве» – региональное ответвление технологической конференции ИТ-компании Extreme Networks, которая традиционно проходит в Москве. Мероприятие, лейтмотивом которого ожидаемо являлось недавнее присоединение к Extreme Networks сетевого бизнеса Avaya, Brocade и Zebra, знакомило собравшихся с новыми решениями, появившимися в портфеле компании, новыми возможностями партнерской программы, а также трендами рынка сетевых технологий. Соорганизатором мероприятия стала компания «Марвел» – основной дистрибьютор продукции западного вендора в России.

Extreme Networks стоит по праву признать одной из наиболее динамично развивающихся компаний на ИТ-рынке. Основу этого развития заложил ряд успешных приобретений, сделанных компанией за последние 2-3 года: осенью 2016 года был присоединен беспроводной бизнес Zebra Technologies, весной 2017-го – сетевой бизнес Avaya и подразделение Brocade, занимающееся коммутацией, маршрутизацией и аналитикой для центров обработки данных. При этом стоит держать в уме и связанные с этим более ранние поглощения – например, вхождение в состав Zebra Technologies корпоративного бизнеса Motorola Solutions (2014 год), вхождение Ruckus в Brocade и т. д.

 

Невский экстрим сетевых решений. Репортаж с форума Extreme Networks в Петербурге

 

Вся эта активность привела к тому, что по доле мирового рынка сетевых решений компания Extreme Networks с 13-го места в 2013 году взлетела до 3-го, уступив верхушку пьедестала только глобальным гигантам Cisco и HPE (исследование Dell’Oro Group). Однако очевидно, что компанию постигли не только количественные изменения: третий год подряд Extreme Networks улучшает свое положение в квадранте Gartner для беспроводных и проводных сетей (Gartner Magic Quadrant for Wired and Wireless LAN Access Infrastructure) – популярном маркере значимости компании на рынке и потребительского интереса к ней. В 2017 году в этом отчете вендор вплотную приблизился к двум упомянутым конкурентам. Более того, по параметру Gartner «Сервис и Поддержка» Extreme Networks – безусловный лидер.

 

Томаш Бергманн, менеджер канала, менеджер по развитию бизнеса Extreme Networks в Восточной и Северной Европе

Томаш Бергманн, менеджер канала, менеджер по развитию бизнеса Extreme Networks в Восточной и Северной Европе

 

«Компания за последние годы сильно изменилась и выросла, и мы верим, что нынешнее 3-е место не окончательное, – констатирует менеджер канала и менеджер по развитию бизнеса Extreme Networks в Восточной и Северной Европе Томаш Бергманн. – Объединение компаний – очень позитивный посыл не только для нас самих, но и для всех вас: компания расширила все предложения, саппорт и все сервисы, чтобы сохранить ваши инвестиции и вывести их на новый уровень».

Так, расширенный портфель решений Extreme Networks теперь состоит из областей Smart Edge (включая линейки ExtremeWireless и ExtremeWireless WING), Campus Core и Data Center (в том числе Extreme Secure Automated Campus и сетевая фабрика Fabric Connect). Каждая из этих линеек обеспечена соответствующим программным обеспечением и технической поддержкой.

 

Сергей Гусаков, глава представительства Extreme Networks в России и СНГ

Сергей Гусаков, глава представительства Extreme Networks в России и СНГ

 

«Приобретение части бизнеса Zebra вывело компанию на огромный рынок Wi-Fi для ритейла и логистики. Brocade – это сетевые решения для ЦОДов: при строительстве сложного дата-центра с высокой функциональностью, конкурентов у Extreme Networks практически нет. Avaya – это сетевые фабрики, позволяющие нашим пользователям реализовывать решения, не требующие большого штата ИТ-специалистов и широких компетенций в обслуживании. Из компании, которая производит коммутаторы, мы выросли до компании, которая делает решения», – подтверждает глава представительства Extreme Networks в России и СНГ Сергей Гусаков.

Важно отметить, что компания, даже осуществляя M&A сделки, не собирается отказываться от своего концептуального принципа: играть в определенной, достаточно узкой нише поставщика сетевых решений. Это позволяет сосредоточиться на разработке продукта, который оказался бы более привлекательным технологически и более целесообразным экономически. Таким образом, даже в условиях российской экономической нестабильности, роста конкуренции и регуляторного давления на западных вендоров Extreme Networks удается год от года наращивать продажи.

«Достаточно сложно заместить высокотехнологичное оборудование. Мы играем в небольшой нише – коммутаторы, Wi-Fi – и если бы наша продукция не была выгоднее и технологически лучше, мы бы не могли в этой нише играть. Наши заказчики знают, что нужно не просто построить сетевую инфраструктуру, а с ее помощью грамотно осуществлять бизнес-процессы. Например, ритейлеру нужно подключать терминалы сбора данных, весы и т д., получать аналитику оттуда. Мы стремимся предоставить им такой функционал. В данном случае чем сильнее конкуренция, тем нам лучше, и даже на таком сложном рынке нам удобнее бороться и мы чувствуем себя хорошо», – говорит Сергей Гусаков.

 

Невский экстрим сетевых решений. Репортаж с форума Extreme Networks в Петербурге

 

Компания хорошо чувствует себя в России, прирастая, прежде всего, за счет сегментов ЦОДов и ритейла – и добившись в 2017 году увеличения оборота на 170% по сравнению с 2016 годом. Из важных достижений – создание нового учебного центра, запуска локального производства и поставка сетевого оборудования для четырех стадионов, участвующих в нынешнем Чемпионате мира по футболу.

В ближайшее время компания постарается максимально интегрировать новые линейки и технологии в свой продуктовый портфель. Далее предстоит движение, в том числе, в сторону развития облачных решений.

 

Невский экстрим сетевых решений. Репортаж с форума Extreme Networks в Петербурге

 

Что касается каналов продаж, то, по словам менеджмента Extreme Networks, политика компании в этом отношении практически не изменилась, хотя компания и приобрела множество новых партнеров. Ключевые изменения, касающиеся партнерской программы, относятся к появлению в ней новых линеек оборудования а также более четкую специализацию по областям: ЦОД, Wi-Fi, коммутация, ПО.

Секции Extreme Forum, следующие за вступительными докладами топ-менеджеров, были посвящены решениям вендора в области доступа, кампусных сетей, сетей ЦОД, управления инфраструктурой и автоматизации; проектированию, настройке и сопровождению корпоративных сетей (Extreme Secure Automated Campus и Fabric Connect); новому стандарту Wi-Fi 802.11ax и разрабатываемым на его основе продуктам; сервисной платформе Extreme Services Engine; системе управления сетью Extreme Management Center.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Маркетинг, Оборудование


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»