Mail.ru: ИИ, новый интерфейс и свежий логотип

Компания представила изменения, которые называет беспрецедентными, к двадцатилетнему юбилею своей работы на российском рынке.

Основные изменения, анонсированные для почтовой системы Mail.ru, базируются на использовании алгоритмов искусственного интеллекта. На практике это будет означать, что большинство пользователей даже не заметят самих нововведений, однако, работа с почтой, по обещаниям команды Mail.ru, окажется более простой и эффективной.

Представляя новые возможности, Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, напомнила, что электронная почта была и остается наиболее востребованным интернет-сервисом. Развитие и популяризация разных новых сервисов – мессенджеров, блогов, социальных сетей и др. – не оказали заметного влияния даже на тренды: количество e-mail-сообщений, которыми обмениваются пользователи, постоянно растет. Кроме того, как подчеркнула г-жа Артамонова, почта сегодня является «универсальным ID», который пользователи активно применяют для взаимодействия с самыми новомодными сервисами.

 Изменения коснулись самых разных аспектов работы с почтой, подчеркнула Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group

 Изменения коснулись самых разных аспектов работы с почтой, подчеркнула Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group

Средства машинного обучения, внедренные компанией для почтового сервиса, позволят лучше выполнять группировку сообщений, обеспечивать защиту от нежелательных сообщений, защищать ящики от несанкционированного доступа. Smartgroups автоматически формирует «смарт-треды», в которые сворачивает уведомления (например, от соцсетей) и сообщения информационных рассылок, упрощая пользователю доступ к самым важным сообщениям – транзакционным и от пользователей-людей. Система распознает шесть категорий транзакционных писем: в настоящий момент это путешествия, заказы, финансы, билеты, регистрация и штрафы. Доступны дополнительные возможности для работы с ними, например, выполнить оплату для некоторых ресурсов можно выполнить непосредственно из интерфейса Mail.ru, причем одним нажатием кнопки.

Схема сортировки писем для ящика пользователя

Схема сортировки писем для ящика пользователя

Иван Мыздриков, директор по продукту Почты Mail.Ru, пообещал, что скоро кнопку c быстрой оплатой смогут вставлять в письма партнеры компании, в настоящее время соответствующую возможность тестируют Ростелеком, ivi, Литрес и другие. Также вскоре будет запущена система, обеспечивающая рекомендованные действия, например, почта Mail.ru при регистрации на авиарейс будет предлагать тут же распечатать посадочный талон или заказать такси в аэропорт.

К средствам перевода денег, доступным пользователям Mail.ru, будут добавлены и возможности быстрой оплаты непосредственно из интерфейса почты, как пообещал Иван Мыздриков, директор по продукту

К средствам перевода денег, доступным пользователям Mail.ru, будут добавлены и возможности быстрой оплаты непосредственно из интерфейса почты, как пообещал Иван Мыздриков, директор по продукту

Система Marshal, призванная предотвратить несанкционированный доступ, теперь тоже использует машинное обучение и способна анализировать сотни параметров, описывающих привычный профиль действий конкретного пользователя при взаимодействии с почтовым ящиком, а при подозрительном отклонении от данного профиля поднимая тревогу. Новые возможности получил антифишинговый фильтр – если ранее он анализировал только тексты писем, то сейчас способен обнаруживать подозрительное использование логотипов, для чего также применена нейросеть.

 Почтовый сервис Mail.ruпо размерам дневной аудитории входит в пятерку крупнейших в мире, -- напомнила г-жа Артамонова.

Почтовый сервис Mail.ru по размерам дневной аудитории входит в пятерку крупнейших в мире, – напомнила г-жа Артамонова

Добавлены и новые возможности в интерфейс. Например, теперь стало просто отправить быстрый ответит на письмо абоненту-человеку – технология Smart reply анализирует содержимое письма (и тут применен ИИ), после чего предлагает на выбор несколько наиболее востребованных в данном случае вариантов ответа. Можно быстро проанализировать подписки на рассылки и тут же отписаться от ненужных. Есть и другие нововведения, но они приятны, хотя и менее масштабны – смена цветового оформления, подстройка под ширину экрана и т.д.

Компания отметила изменения в логотипе, но это заметят разве что дизайнеры

Компания отметила изменения в логотипе, но это заметят разве что дизайнеры

Компания также сменила логотип, но это для рынка и для отдельных пользователей не имеет такого значения, как перечисленные выше нововведения. Более подробно с новой продуктовой концепцией и всеми обновлениями можно познакомиться на специальном сайте по адресу ego.mail.ru.

Рубрики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Mail.ru, Mail.Ru Group