Футбол увел покупателей. Во время ЧМ-2018 у интернет-магазинов упал трафик

В период чемпионата мира по футболу трафик интернет-магазинов снизился почти в полтора раза, сократилась посещаемость сайтов онлайн-игр и участников рынка Forex, выяснила компания Qrator Labs. Еще более выражено падение трафика было в дни игр российской сборной. Такая динамика связана не только с популярностью футбольных матчей, но и с сезоном отпусков, объясняют участники рынка.

Во время чемпионата мира (ЧМ) по футболу существенно потеряли трафик некоторые онлайн-ресурсы рунета, говорится в отчете Qrator Labs на основе статистики за май—июль 2018 года. Трафик интернет-магазинов сократился на 46%, а посещаемость торговых площадок снизилась на 43%, на треть уменьшился и интерес к торгам на Forex, на 14% сократился трафик онлайн-игр, говорится в отчете. В дни матчей с участием сборной России по футболу изменения трафика были выражены сильнее: аудитория онлайн-игр уменьшалась на 38%, а торговых площадок — на 28%, впрочем, их клиенты возвращались сразу после того, как заканчивались матчи с участием россиян.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов говорит, что по трафику в онлайн-торговле «никаких кардинальных изменений» в течение этого месяца не фиксируется. Впрочем, он допускает, что небольшое падение все же есть, но оно может быть вызвано разве что сезонным фактором. Похожая версия и у других участников рынка. «На сайте лицензированного форекс-дилера ООО "Альпари Форекс" мы наблюдаем некоторое снижение трафика. Мы не исключаем влияния ЧМ-2018, но в первую очередь связываем этот факт с периодом отпусков»,— сообщили “Ъ” в «Альпари Форекс». ЧМ не оказал существенного влияния на динамику аудитории игровых проектов: как обычно, летом активность пользователей снизилась, соглашается руководитель игрового направления Mail.ru Group Василий Магурян.

На другие онлайн-ресурсы рунета, напротив, пришлись пиковые нагрузки, отмечает Qrator Labs.

Больше всего — в шесть раз — вырос трафик онлайн-касс, используемых в розничной торговле, отелях, ресторанах. Однако в дни игр российской сборной он, наоборот, уменьшался в 1,4 раза: россияне делали меньше офлайн-покупок. Трафик онлайн-такси также в целом вырос в два раза, но во время матчей российской команды немного падал (на 12,5%). Похожая тенденция характерна и для банков: при росте трафика на 27% в дни игр сборной России он сокращался на 38%.

Выросла популярность онлайн-ресурсов букмекерских контор, следует из отчета. По словам Дмитрия Сергеева, гендиректора «Bwin Россия», ежедневный приток новых клиентов, делающих ставки на футбол, увеличился в три-четыре раза в сравнении с периодом до начала турнира. Средняя ежедневная посещаемость сайта bwin.ru выросла минимум в три раза, в дни матчей сборной России — в пять раз. «Огромный интерес» есть у новых клиентов, ранее никогда не делавших ставки на спорт, констатирует господин Чумаченко.

Трафик СМИ, освещающих новости чемпионата мира, вырос практически в два раза, а у спортивных ресурсов — более чем в четыре раза. Так, у «Рамблер / Медиа», «Ленты.Ру» и «Газеты.Ру» значительно выросла посещаемость спортивных разделов, подтверждает Антон Сучков, директор по цифровой стратегии и коммуникациям Rambler Group. По данным Liveinternet, проект «Чемпионат» за последние 30 дней посетили более 21 млн уникальных посетителей. «ЧМ-2018 в России с успешной игрой сборной заинтересовал куда больше новой для нас аудитории, чем Евро-2016 с неудачной игрой сборной»,— поясняет основатель Sports.ru Дмитрий Навоша. Совокупная аудитория сайта и приложений Sports.ru за месяц чемпионата превысила по Google Analytics 20 млн уникальных пользователей, тех, кто читает сайт и приложения. Для сравнения: средняя цифра последних месяцев до ЧМ составила 10,5 млн человек.

Пиковая посещаемость онлайн-ресурсов, транслировавших матчи ЧМ, превышала среднегодовую в 50 раз, а количество интернет-зрителей, одновременно смотревших ключевые матчи ЧМ, достигало 2,5 млн, оценивает гендиректор Ngenix Константин Чумаченко. «В период чемпионата мира мы не наблюдали суммарного падения трафика, только его перетекание из сегмента в сегмент и прибавку в значениях. Нагрузка на многие ресурсы увеличилась в несколько раз, однако работа сервисов шла в обычном режиме»,— поясняет гендиректор Qrator Labs Александр Лямин.

Кристина Жукова, Роман Рожков, Виталий Гайдаев

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин