"Билайн" увеличил прибыль во 2 квартале

Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») раскрыла финансовые и операционные показатели за второй квартал 2018 года.

Выручка во втором квартале составила 72,5 млрд рублей, что на 6% больше чем во втором квартале 2017 года. Основной рост, по словам представителей компании, был достигнут за счёт увеличения выручки от мобильных сервисов, и от продаж оборудования и аксессуаров.

На фото - Василь Лацанич - Генеральный директор ПАО "Вымпелком"

Компания также сфокусировалась на развитии и расширении сети монобрендовых магазинов. Ребрендинг приобретенных магазинов «Евросети» начался 22 февраля 2018 года, на настоящий момент 1400 магазинов из 1600 работают под брендом "Билайн".

Сервисная выручка в мобильном сегменте составила 57,6 млрд рублей, рост на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от голосовых услуг снижалась, выручки от передачи данных росла. Показатель среднего дохода в месяц в расчете на абонента (ARPU) составил 338 рублей, против 320 рублей годом ранее, рост на 5,6%. Число абонентов "Билайн" в первом квартале 2018 года составило 56,4 млн, против 58,3 млн годом ранее, снизившись на 1,9 млн (-3,3%). Выручка от передачи мобильных данных выросла до 15,4 млрд рублей, годом ранее 14,5 млрд рублей, рост составил 6,2%. Компания объясняет увеличение данного показателя ростом проникновения пакетных тарифов и инсталлированной базы смартфонов. Кроме того, растёт объем передаваемых данных в расчете на одного абонента.

Уменьшение числа абонентов "Билайн" объясняет сокращением объемов продаж симкарт через альтернативные каналы дистрибуции. Доля объемов B2C продаж (частные лица) через монобрендовые магазины "Билайн" увеличилась к концу второго квартала 2018 года до 38%, против 24% годом ранее.


Падение наблюдается в сегменте фиксированной связи, в котором выручка сократилась на 10 % до 8,9 млрд рублей. При этом клиентская база конвергентных тарифных предложений (FMC) выросла во втором квартале 2018 года до 973 тысяч клиентов, рост составил 34 %. Доля клиентов FMC в общей базе клиентов ШПД составила 43 %. Отток FMC клиентов ниже, чем в целом по сегменту ШПД. Фиксированный бизнес в сегменте B2B показал рост на 2,5 % по сравнению с первым кварталом.

Показатель EBITDA увеличился до 27,2 млрд рублей, рост на 1,2 %. Негативно на рост EBITDA повлияли возросшие затраты на рекламу, расходы на расширение сети,  затраты на интеграцию магазинов "Евросети" (около 1 млрд рублей). На конец июля 2018 года в розничную сеть "Билайн" интегрировано около 1400 магазинов, ранее принадлежавших "Евросети". "Билайн" ожидает дополнительные расходы в объеме около 3 млрд рублей за 2018 финансовый год из-за интеграции и затрат на ребрендинг ранее купленных магазинов. Сокращение затрат на альтернативные каналы продаж должно частично компенсировать эти расходы.


Как отмечает топ-менеджмент компании, интеграция магазинов "Евросети" - важный этап в реализации монобрендовой стратегии "Билайн". По завершению процесса интеграции "Билайн" ожидает позитивное влияние на выручку, за счет увеличения продаж устройств и аксессуаров.

Капитальные затраты во втором квартале 2018 года увеличились на 69% по сравнению с прошлым годом. Ранее компания заявляла, что планирует в 2018 году ввести в эксплуатацию или модернизировать 18000 БС стандарта 4G. За первое полугодие план был выполнен на треть, "Билайн" запустил 6000 БС стандарта LTE. Тем не менее Василь Лацанич, генеральный директор ПАО "ВымпелКом" в России, подтвердил намерение выполнить первоначальный план на 2018 год. Он отдельно отметил, что всё новое строительство ведётся в стандарте 4G, для более старых стандартов 2G и 3G ведётся только замена вышедшего из строя оборудования. В будущем оборудование 2G и 3G планируется использовать в первую очередь для передачи голоса, а основная часть передачи данных будет происходить через 4G.

Компания также ждёт проведения коммерческих аукционов по частотам для сетей 5G. В случае получения частот для 5G "Билайн" развернет также сети пятого поколения.

Оценка необходимых затрат на исполнение «Закона Яровой» осталась неизменной - около 6 млрд рублей в 2018 финансовом году. Затраты приходятся на третий и четвертый квартал 2018 года.

Рубрики: Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, финансы