«Elisa Россия»: рекламно-информационные решения от Elisa для горнолыжного курорта «Альпика-Сервиc»в Сочи

«Альпика-Сервис» – ключевой транспортный узел горнолыжного курорта Красная Поляна – оснащен программно-аппаратным комплексом Digital Signage, самым современным решением в сфере продвижения продуктов и услуг. Исполнитель проекта, «Elisa Россия», установила видеостены, экраны и киоски - в общей сложности 73 устройства отображения.

О заказчике

На сегодняшний день Красная Поляна в Сочи – это быстроразвивающийся горнолыжный курорт, отвечающий всем мировым стандартам. В Красной Поляне создана современная инфраструктура – горнолыжные комплексы с оборудованными трассами, гондольными канатными дорогами и канатно-кресельными подъемниками, высококлассные отели, гостиницы, виллы и коттеджи. В связи с проведением крупных спортивных соревнований в этом регионе Красная Поляна обещает стать не только общероссийским горнолыжным курортом, но и курортом мирового значения.

«Альпика-Сервис» – ключевой транспортный узел Красной Поляны. С трехэтажного вокзального комплекса с подземным паркингом пассажиры могут добраться пешком, по автомобильной или канатной дороге до всех спортивных объектов в горах – Роза Хутор, Лаура, Санки, Горная Карусель. Во время крупных спортивных мероприятий на этих объектах могут проводиться соревнования по сноуборду, саням, бобслею, биатлону, фристайлу, лыжным гонкам и лыжному двоеборью, а также прыжкам с трамплина. Этот транспортный терминал способен обеспечивать в час пик пропускную способность до 8 тыс. человек в час.

Об исполнителе

Elisa - мировой лидер телекоммуникационного рынка. Компания Elisa открыла в Санкт-Петербурге свою дочернюю структуру «Elisa Россия» в 1999 году для оказания услуг поддержки своим клиентам и партнерам на территории России и стран СНГ. В России Elisa - прежде всего провайдер передачи данных, ее классический бизнес – предоставление емкостей заграницу. Дополнительно Elisa в России развивает направления: «Управление бизнесом», по продажам решений видеоконференцсвязи и решений телеприсутствия, «Сетевая инфраструктура для малого и среднего бизнеса». В 2012 году «Elisa Россия» предложила рынку решение по управлению информационным контентом Digital Signage. В начале 2014 года было также открыто направление информационной безопасности, партнерами «Elisa Россия» по нему являются Palo Alto и F5.

Предпосылки проекта

В связи с бурным развитием региона, перед руководством комплекса «Альпика Сервис» стояло несколько задач: информирование туристов об услугах, горнолыжных трассах, возможностях курорта; оказание помощи в ориентации туристов; направление потоков в зависимости от ситуации и загрузки; получение дохода за счет продажи рекламных площадей на территории «Альпика-Сервис».

В системе необходимо было учесть:

  • возможность удаленного централизованного управления;
  • понятный интерфейс с широким функционалом;
  • простоту для освоения нетехническим специалистом;
  • гибкие возможностями для настройки и управления;
  • масштабируемость;
  • надежное, профессиональное оборудование;
  • возможность использования как внутри помещения, так и на улице.

 

В результате было принято решение внедрить на территории курорта программно-аппаратный комплекс Digital Signage – систему экранов для решения коммерческих, информационных и навигационных задач. Для решения поставленных задач была выбрана компания Elisa, специалисты которой обладают большим опытом в реализации сложных комплексных проектов на качественном профессиональном оборудовании и программном обеспечении.

О решении

Digital Signage – это программно-аппаратный комплекс (оборудование и ПО), контент (рекламные ролики и объявления) и сеть Интернет, объединяющая все в единую систему. Это современный инструмент маркетинга, являющийся эффективной альтернативой традиционным способам привлечения внимания аудитории. Система помогает воздействовать на аудиторию по целевым группам, а также расширить медийное присутствие. Основное назначение системы – распространение рекламы и информации (показ новостей, прогноз погоды, курс валют), внутренние коммуникации (корпоративные новости, обучение, мотивация), воздействие на целевую аудиторию в момент выбора товара или услуги, донесение необходимой информации конкретным сегментам, продвижение бренда, формирование индивидуального образа в глазах клиентов, помощь в ориентировании.

 

Схема работы Digital Signage

Схема работы Digital Signage

 

На экранах может отображаться информация различного характера:

  • справочная информация (режим работы, стоимость и т.д.);
  • внутрикорпоративная информация (объявления, дни рождения сотрудников, конкурсы и т.д.);
  • общественно значимая информация (прогнозы погоды, пробки и т.д.);
  • развлекательная информация;
  • реклама товаров и услуг;
  • каталоги товаров (на сенсорных экранах).

 

В систему входят:

Оборудование:

  • профессиональные дисплеи;
  • медиаплееры (мини компьютеры);
  • сервер.

Программное обеспечение:

  • программа воспроизведения рекламного и информационного контента (устанавливается на медиаплееры);
  • программа управления рекламно-информационной системой (устанавливается на сервер, основа всей системы, именно она позволяет управлять экранами и контентом – контролировать работу всей системы и каждого экрана, дистанционно управлять ею, создавать, менять и загружать новый контент).

Контент:

  • все, что отображается на экранах. Контент может состоять из текста, изображений, анимации, видео, динамичных элементов в любом сочетании.

Сеть передачи данных (LAN, WiFi, 3G):

  • при любом типе сети передачи данных обязательными условиями являются достаточная пропускная способность и надежность, чтобы полезная информация (контент) и сигналы управления доставлялись по назначению без промедления.

Группа Elisa является одним из мировых лидеров по поставке решений Digital Signage

Группа Elisa является одним из мировых лидеров по поставке решений Digital Signage

 

Основными преимуществами Digital Signage являются:

  • Снижение затрат, увеличение объемов продаж.

Эффективность рекламы резко увеличивается, т.к. она мгновенно адаптируется под определенное время дня, потребности покупателей, текущее состояния дел в компании: спецпредложения, акции, остатки товара на складе и т.д.

  • Повышение эффективности работы персонала.

Как следствие – повышение качества обслуживания клиентов. Клиент сам может посмотреть необходимую ему информацию на дисплее, не обращаясь к работнику компании, в то время как сотрудник может обслуживать другого посетителя.

  • Возможность отображения любого типа информации.

Динамические видеоролики, презентации, web-страницы, анимация, статика и др.

  • Независимость от рекламных агентств и типографий.

Сроки запуска рекламных кампаний теперь - от 15 минут. При необходимости изменить информацию в рекламном изображении или ролике достаточно внести изменения в шаблон (через web-интерфейс), и новая информация отобразится на всех экранах через несколько секунд. Отпадает необходимость тратить деньги на печать буклетов, листовок и информационных бюллетеней: цифровые шаблоны можно использовать множество раз для создания новых актуальных рекламных сообщений.

  • Централизованная система управления и отчетности.

Можно создавать расписание трансляций любой степени сложности, оперативно реагировать на события, быстро корректировать или менять контент.

Таким образом, Digital Signage является современным решением в сфере продвижения продуктов и услуг, которое выводит бизнес на новый уровень.

Ход проекта

В течение года специалисты Elisa несколько раз посетили объект, изучили направление движения потоков туристов, вместе с собственником определили наиболее эффективные места для размещения рекламных экранов, наиболее удобные места для размещения сенсорных экранов, киосков и т.д.

После этого специалистами Elisa была подготовлена проектная документация с обоснованными рекомендациями по размещению каждого устройства, рассчитаны высоты подвеса, описаны необходимые требования для подготовки каждого места и серверной и требования к сети.

В общей сложности Elisa установила 73 устройства отображения.

 

Пример использования Digital Signage в «Альпике-Сервиc»

Пример использования Digital Signage в «Альпике-Сервиc»

 

У входа в здание для удобного и оперативного получения информации о курорте установлено 3 сенсорных уличных экрана диагональю 47 дюймов финского производства с повышенной яркостью 2000 Кд. Экран не изменит своих характеристик даже на ярком сочинском солнце, а антивандальный всепогодный корпус киоска выдержит перепады температур до -40 С и агрессивные химические смеси, такие как соль и песок. Во время крупных спортивных соревнований эти киоски будут транслировать расписания и места проведения состязаний. Кроме того, у входа расположен уличный жидкокристаллический рекламный экран 55 дюймов, который хорошо виден от входа и является эффективной рекламной поверхностью с выгодным расположением и хорошим обзором.

Внутри, на первом этаже комплекса недалеко от входа, расположено 4 сенсорных экрана 47 дюймов для оперативного получения необходимой информации, а также 7 экранов 42 дюйма на колоннах в портретном расположении для рекламы, объявлений и навигации. При монтаже экранов на всех колоннах было реализовано максимально плотное прилегание экранов к колоннам, чтобы при обзоре сбоку конструкция занимала как можно меньше места.

В зоне проката горнолыжного оборудования на втором этаже расположено 2 сенсорных информационных киоска с экранами 47 дюймов. На втором этаже размещено 4 сенсорных информационных киоска, сразу же попадающие в зону обзора. На колоннах по всему второму этажу также распределены 28 экранов 42 дюйма в портретном расположении.

В ресторане «Победа», который находится на втором этаже комплекса, размещено 2 экрана перед входом для привлечения туристов в ресторан. В самом ресторане в зонах раздачи установили 3 меню-борда, состоящих из двух экранов, которые помогут сориентироваться в выборе блюд, а в гардеробе несколько меню-бордов из трех экранов для показа рекламы и информации о спецпредложениях. На колоннах внутри ресторана и колоннах открытой терассы установили экраны рекламы дополнительных блюд тем, кто уже сделал заказ (десерты, напитки и т.д.): два экрана внутри помещения и шесть уличных экранов в портретном расположении.

В ресторане «Метель» на третьем этаже работает спортбар. Для предоставления возможности отдыхающим с комфортом смотреть трансляции спортивных соревнований из любой точки большого ресторана специалистами Elisa были установлены две видеостены, повернутые в разные стороны. Каждая стена состоит из 16 тонкошовных экранов 47 дюймов. Перед подъемом на 3 этаж в ресторан для привлечения клиентов установили рекламные киоски с экранами 42 дюйма.

 

Горнолыжный курорта «Альпика-Сервиc» в Сочи

Горнолыжный курорта «Альпика-Сервиc» в Сочи

 

Итоги проекта

Система Digital Signage в горнолыжном курорте «Альпика-Сервис» включает: 2 видеостены (4х4 экрана), 11 уличных экранов, три из которых сенсорные, 11 интерактивных киосков и экранов внутри помещений, 4 меню-борда в ресторане (9 экранов), 38 экранов внутри помещений, 2 киоска для рекламы. Все профессиональные экраны и медиаплееры работают в режиме 24/7, имеют надежные тонкие крепления, снабжены необходимым монтажным оборудованием. Решение работает на программном обеспечении, отвечающим поставленным требованиям.

Сервер системы имеет встроенный мультимедиа редактор для создания и редактирования нового контента с функционалом, схожим с Microsoſt Power Point. Воспроизведение роликов осуществляется по списку для трансляции на каждом из мониторов, и контролируется в зависимости от времени суток, дня недели и установленного устройства.

Реализованное решение предполагает трансляцию любого медиа контента (картинки, видеоролики и Flash-анимация; презентации Micoroſt Power Point; сайты; виджеты с погодой и новостями; интерактивный контент с возможностью навигации, например, карты или каталоги продукции).

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: Elisa