БИНБАНК стандартизирует сервис устройств самообслуживания

БИНБАНК провел централизованный тендер в рамках всей банковской группы по выбору поставщиков услуг техподдержки устройств самообслуживания. Цель – обеспечить единый уровень доступности удаленных банковских услуг объединенной сети. Одним из ключевых победителей признана компания MAYKOR-BTE, многолетний сервисный партнер банка. Она будет обеспечивать стабильную работу 40% парка банкоматов и информационно-платежных терминалов всей группы БИНБАНКа.

О заказчике

БИНБАНК БИНБАНК – крупный федеральный банк, который более 22-х лет демонстрирует устойчивую динамику развития бизнеса. Основан 1 ноября 1993 года, генеральная лицензия № 2562. Банк обслуживает частных лиц, малый и средний бизнес, крупных корпоративных клиентов. Основными акционерами банка являются Микаил Шишханов (59,4% акций) и Михаил Гуцериев – (39,4% акций). Оценки национальных и международных рейтинговых агентств подтверждают надежность, стабильность и значительный потенциал Банка. По данным ЦБ РФ, БИНБАНК входит в топ-30 крупнейших банков России. Региональная сеть насчитывает порядка 500 офисов.

О поставщике услуг

MAYKORMAYKOR-BTE – сервисная компания, специализирующаяся на ремонте и техподдержке банковского оборудования, pos- и платежных терминалов, электронных систем управления очередью, кассового оборудования, а также отраслевых программных решений. Являясь дочерней компанией MAYKOR, общероссийского поставщика услуг в области аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов, MAYKOR-BTE оказывает услуги по всей России силами 83 филиалов и более чем 400 сервисных подразделений. На базе компании действует крупнейший в стране ремонтный центр по восстановлению запчастей для банковского оборудования, а также мультивендорный центр компетенций.

Предпосылки проекта

Являясь активным участником рынка M&A, обладая глубокой экспертизой в области санации и присоединения банков, БИНБАНК в последние несколько лет успешно реализует программу интеграции банков. Так, за последние два года в группу вошли «Москомприватбанк» (переименован в «БИНБАНК кредитные карты»), ДНБ Банк (переименован в «БИНБАНК Мурманск»), банки группы РОСТ. Самая значимая для всего финансового рынка сделка была заключена в 2015 году: акционеры БИНБАНКа приобрели МДМ Банк. На данный момент общая сеть банкоматов группы БИНБАНКа насчитывает порядка 3,6 тыс. устройств. Централизованный тендер на выбор поставщиков услуг техподдержки банкоматов и платежных терминалов – один из этапов стандартизации объединенной сети.

«Дистанционные каналы обслуживания занимают важное место в стратегии развития БИНБАНКа. Причина не только в том, что услуги посредством банкоматов и платежных терминалов имеют более низкую себестоимость, чем офисное обслуживание. А в том, что по мере увеличения функционала УС растет их роль как канала предоставления услуг для клиентов. Поэтому для нас вопрос стабильности удаленных банковских сервисов по всей группе банков в приоритете. Стандартизация техподдержки банковского оборудования направлена на это», – отметил руководитель Центра развития эквайрингового бизнеса БИНБАНКа Никита Хомутов.

Руководитель Центра развития эквайрингового бизнеса БИНБАНКа Никита Хомутов

Руководитель Центра развития эквайрингового бизнеса БИНБАНКа Никита Хомутов

Руководитель Центра развития эквайрингового бизнеса БИНБАНКа Никита Хомутов: «БИНБАНК использует комбинированную модель аутсорсинга. В крупных городах с достаточным парком оборудования работы первого уровня техподдержки мы выполняем собственными силами, в остальных практикуется полный аутсорсинг – FLM+SLM. На сегодняшний день мы отладили SLA, и точно знаем, какие параметры сервисов нам нужны в том или ином регионе. Мы сотрудничаем с двумя-тремя сервис-провайдерами, что более практично с точки зрения управления и контроля. Наряду с качеством и прозрачностью работы, мы стали больше внимания уделять их готовности участвовать в смежных проектах банка: миграция устройств, POS-терминалы, логистика, склады, починка кассет, ребрендинг».

Ход проекта и ожидаемые результаты

MAYKOR-BTE является многолетним сервисным партнером БИНБАНКа. Первый аутсорсинговый контракт на техподдержку банкоматов и платежных терминалов был заключен в 2012 году. Сотрудничество начиналось всего со 160 устройств самообслуживания, в 2014 году их число выросло до 450. Значительно повысить конкурентоспособность поставщика услуг за масштабные проекты позволила концентрация на базе MAYKOR-BTE всех ресурсов компании MAYKOR по сервису банковского оборудования.

По итогам централизованного тендера, парк УС БИНБАНКа разделен между тремя поставщиками услуг. MAYKOR-BTE, став одним из победителей, взяла на обслуживание 40% банкоматов и платежных терминалов БИНБАНКа, таким образом, практически утроив число поддерживаемой техники по сравнению с предыдущим контрактом.

Сегодня на техподдержке у MAYKOR-BTE находится более 1400 УС. Обслуживание производится по пакету FLM+SLM, включающему диагностику неисправности, замену вышедших из строя запчастей, настройку ПО, профилактические работы, технические консультации в режиме «горячая линия», ввод в эксплуатацию оборудования, обеспечение расходными материалами, устранение проблем с энергопитанием.

География контракта – 49 регионов России. Это один из наиболее масштабных в географическом плане проектов в портфеле MAYKOR-BTE. Его успешная реализация стала возможна с опорой на ресурсы головной компании MAYKOR: 83 филиала и более 400 сервисных подразделений по России, включая удаленные районы. Высокое качество услуг поддерживается за счет непрерывного обучения сервисных специалистов в собственном центре компетенций с глубокой экспертизой в области банковского оборудования от различных вендоров. Также компания предоставляет услуги восстановления различных компонентов банковской техники, включая даже сложные узлы, на базе крупнейшего в России Ремонтного центра.

Управляющий партнер MAYKOR-BTE Максим Никитин: «По итогам предыдущего контракта с БИНБАНКом мы обеспечили средний показатель исполнения SLA на уровне более 98%. В этом году мы значительно усилили нашу региональную ресурсную базу. Были открыты дополнительные сервисные подразделения, сформированы склады за пределами административных центров, усовершенствована логистика и процессы привлечения сервисных специалистов из соседних регионов в пиковые периоды. Все эти меры позволят нам обеспечить одинаково высокий уровень сервиса во всех регионах и выполнить требования БИНБАНКа, заявленные в SLA».

Управляющий партнер MAYKOR-BTE Максим Никитин

                                            Управляющий партнер MAYKOR-BTE Максим Никитин

Рубрики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, оборудование, Maykor