Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/interview/i161887/


KeyMaster: сетевое решение для оборота ключей

08.10.2018 |
Александр Абрамов
Перед любым крупным предприятием, от эксплуатирующей компании и таксопарка до аэропорта, неизбежно встает вопрос повышения уровня защиты собственных объектов. Важным звеном концепции безопасности является оборот ключей. Для автоматизации этого участка деятельности были созданы так называемые ключницы. Их функционал постоянно расширяется: из простых устройств для хранения и выдачи ключей они трансформировались в сетевые решения, стали элементами Интернета вещей, важным инструментом охраны труда и промышленной безопасности. СТЭП ЛОДЖИК развивает решение для автоматизированного оборота ключей с сетевым функционалом. Оно создано на базе технологий отечественного разработчика KeyGuard и получило название KeyMaster. О расширении функций ключниц, их экономической эффективности и трендах рынка поговорим с Олегом Овсянкиным, ведущим экспертом по развитию инновационных решений СТЭП ЛОДЖИК.

— Олег, зачем использовать системы хранения и оборота ключей, если можно установить на объекте СКУД?

— В индустрии безопасности вопросы доступа никогда не будут исчерпываться только СКУД. Ведь если доступ к помещению имеют лишь единицы людей, то установка СКУД экономически не может быть оправдана. Подключение СКУД требует определенных финансовых затрат: это подведение электроснабжения, коммуникационных линий, приобретение контроллеров и т.д. При этом в России в СКУД традиционно используются электромагнитные замки, которые достаточно легко уязвимы при перебоях электропитания. Даже если внедрить самую дешевую систему контроля и управления доступом, в любом случае механический замок будет, с одной стороны, выгоднее финансово, а с другой, как это ни парадоксально, надежнее.

Можно ли оценить, каковы затраты организаций на хранение и оборот ключей?

— Обычно в организациях с разветвленной структурой вопрос оборота ключей не выделен в отдельное направление, бюджет на которое можно легко посчитать. Как правило, эти затраты «размыты» между ФОТ диспетчеров, охраны, а также расходами на содержание помещений.

Допустим, вы эксплуатирующая компания, которая обслуживает целый микрорайон. В вашем ведении – 30 жилых кварталов, в каждом из которых есть своя жилищная контора с местом хранения ключей, то есть у вас есть 30 мест выдачи ключей. Эти помещения функционируют в круглосуточном режиме, в них сидят люди, которые отвечают за ключи. В год на содержание одной такой комнаты с учетом налогов и затрат на персонал можно потратить порядка 1 млн руб. Итого вы тратите 30 млн руб. в год на оборот ключей.

Рынок ключниц достаточно насыщенный, существует множество как отечественных, так и зарубежных разработок. Почему вы приняли решение развивать собственный продукт, и в чем конкурентное преимущество KeyMaster?

— Бизнес всегда стремится к минимизации издержек, и это совершенно справедливо. Прямой путь к уменьшению затрат – автоматизация какого-либо участка деятельности. В данном случае – процесса хранения и оборота ключей.

Что касается решений, представленных на рынке, то российские системы выглядят интересными по цене, однако они не имеют сетевого функционала, как правило, это «вещи в себе». А зарубежные продукты по определению дороже, в том числе за счет разницы в курсах валют и того, что обычно это оборудование английской или немецкой сборки. Разработка СТЭП ЛОДЖИК – KeyMaster – дешевле иностранных аналогов и обладает сетевым функционалом. Наш продукт реализует концепцию сети устройств Интернета вещей.

 

 

Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем решении.

— Решение KeyMaster создано на базе разработки отечественного производителя KeyGuard и предназначено для сетевого оборота ключей: организации их надежного хранения и полностью автоматизированного процесса приема и выдачи. Интеллектуальная база решения – специализированное ПО, разработанное специалистами СТЭП ЛОДЖИК для интеграции с системами безопасности объекта (например, со СКУД, пожарной сигнализацией и другими), а также для синхронизации данных с программами управления персоналом. Система отправляет пользователям и администраторам системы в соответствии с их правами уведомления о сдаче и получении брелоков, об истечении времени нахождения ключа вне системы, а также при срабатывании тревожного сигнала, что позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации и предотвращать инциденты. Передавать ключ другим авторизированным пользователям возможно через специальное приложение для смартфонов. Таким образом, организации с развитой филиальной сетью, государственные структуры, управляющие компании получают возможность работать в единой информационной среде безопасности.

Зачем ключнице сетевой функционал?

— Мы все привыкли, что оборот ключей производится так, как это было в большом советском учреждении. В здании есть вахта, где сидит комендант, записывающий все «движения» ключей в журнал. Такой подход может быть эффективен лишь в том случае, если ваш бизнес собран в одном здании. А если бизнес территориально распределен, как в случае с эксплуатирующими компаниями, выгоднее использовать сетевые ключницы. Этому устройству не нужна комната, как человеку, который отвечает за ключи. В данном случае, если бы у вас была возможность «вынести» вопрос оборота ключей ближе к самим дверям, то вы бы экономили на времени своего персонала. Использование сетевых ключниц дает такую возможность.

Еще одно преимущество сетевой ключницы – гибкость во взаимодействии с подрядчиками: операторами связи, интернет-провайдерами, компаниями, обслуживающими инженерные системы здания и т.д. Наше решение обладает возможностью выдачи ключей не только по карте (а оборот карт тоже предполагает финансовые затраты), но и с помощью других идентификаторов: пин-кода, сертификата, отправленного на мобильный телефон, QR-кода.

Также имеется возможность организовать передачу ключей, минуя ключницу. Если где-то на крыше работает бригада подрядчика А, а доступ к этой крыше нужен подрядчику Б, странно заставлять рабочих пробежать весь квартал, чтобы посредством железного ящика передать ключи. Логичнее обратиться к облачному сервису и перепривязать этот ключ к другим людям.

К тому же можно настроить систему таким образом, чтобы за определенный промежуток времени сотрудник, имеющий доступ условно к крышам десяти подъездов, мог получить только один ключ. Это дополнительная мера по снижению вероятности путаницы или потери ключей.

 

Олег Овсянкин, ведущий эксперт по развитию инновационных решений СТЭП ЛОДЖИК

Олег Овсянкин, ведущий эксперт по развитию инновационных решений СТЭП ЛОДЖИК

 

В чем преимущества KeyMaster с точки зрения обеспечения безопасности объекта по сравнению с «бумажной» системой?

— Приведу пример из жизни: у компании есть автопарк, и ключи от автомобилей выдают секретари. Через какое-то время все, кого секретари знают в лицо, могут получать ключи. С таким подходом в случае ЧП – аварии, порчи, угона – определить ответственных практически невозможно. При работе с бумажной системой все рано или поздно сталкиваются с человеческим фактором со всеми вытекающими последствиями. Возможно, кто-то попросил секретаря/диспетчера/охрану дать ключ без записи. Может быть, кто-то внес в журнал выдачи ключей некорректную информацию или вовсе забыл ее добавить. В электронной системе этого быть не может. На каждый момент времени вы точно знаете, находится ли ключ в ячейке или он выдан конкретному пользователю.

Более того, при использовании ключницы невозможно получить ключ без соответствующего идентификатора, что тоже важно. Остается единственная возможность злоупотребления – создание дубликата ключей. Решить эту проблему можно путем использования ключей, на которые сделать дубликаты на существующем оборудовании в принципе невозможно.

Что еще умеет KeyMaster?

— За десятилетие развития в ключницах появились, на первый взгляд, неочевидные функции, до которых достаточно сложно додуматься, просто сидя в теплом уютном кресле программиста. Эти функции исходили от реальных потребностей бизнеса. Например, ключница позволяет передавать сообщения. Представьте, что вы используете KeyMaster для учета ключей ваших служебных автомобилей. При получении ключа на дисплее устройства появляется сообщение, что пора переходить на зимний омыватель или зимнюю резину. И такая функция не требует дополнительных затрат, это просто правило, написанное в ПО.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок автоматизированного хранения и оборота ключей?

— Устройства становятся все мельче и дешевле, следовательно, они будут все больше приближаться к самим дверям: от централизованной ключницы на группу зданий до ключниц на каждое здание и каждый этаж.

Происходят попытки поиска новых кейсов в сферах, где традиционно такие решения не использовались. Например, на складе. Практика показала, что с помощью ключниц можно исключить вероятность падения погрузчика при погрузке. Как это происходит? Водитель приезжает на склад и ставит автомобиль на погрузку. Для запуска этого процесса необходимо вставить ключ от машины в ключницу. И пока в системе управления складом процесс погрузки не завершен, отъехать от работающего погрузчика невозможно. Погрузчик стоит достаточно дорого, а жизнь человека и вовсе бесценна. Так ключница становится элементом охраны труда. При этом существуют подходы не только хранения ключей в ключницах при процессе погрузки, но и хранения меток для запуска тех же самых погрузчиков.

Также с помощью ключниц можно осуществлять хранение и оборот материально-технических средств, дорогостоящего оборудования (мультиметров, перфораторов, наборов инструментов и т.д.). Используя ключницу как расширение к системе хранения и оснащая технику RFID-метками, вы будете всегда знать, что сотрудники сдали оборудование в конце рабочего дня, либо понимать, у кого точно оно находится.

Спасибо за беседу!

 

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Интеграция


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»