Платный контент мал, да удал

Только 3% россиян пользуются платными видеосервисами, утверждают аналитики iKS-Consulting. Участники рынка этот показатель подтверждают, но полагают, что он будет расти.

Такие цифры привела представитель агентства Елена Крылова на пресс-конференции в Москве. По ее словам, компания впервые изучала этот сегмент в рамках ежегодного исследования рынка платного телевидения. При этом были учтены отзывы 50 тыс. человек, живущих в крупных городах.

Опрошенные ComNews представители крупнейших видеосервисов согласились с данными iKS-Consulting. Из всего спектра способов доступа к контенту Zoomby платная модель используется только в мобильных приложениях, говорит ведущий аналитик портала Елена Рубец. В этом случае приобретается возможность просмотра видео без рекламы и без подключения к Интернету на определенном контенте.

"С одной стороны, у нас очень развито общественное телевидение, которое открывает бесплатный доступ к разнообразному контенту хорошего качества, с другой – интернет-пираты удовлетворяют спрос на новинки проката в Интернете, - дополняет PR-директор Ivi.ru Антон Шестаков. - В этой ситуации платные VOD-сервисы и операторы кабельного и спутникового ТВ оказываются в ситуации, когда им приходится доказывать свою полезность". В то же время показатель в 3% можно назвать неплохим: рынок платного легального VoD только зарождается, отмечает Шестаков.

Чтобы простимулировать пользование платными сервисами, необходим не только "кнут" "антипиратского закона", но и "пряник" для пользователя, считает исполнительный директор интернет-кинотеатра "ТиВиЗавр" Владимир Горгадзе. На его взгляд, современный удобный сервис включает отличное качество картинки не только на планшете, но и на экране Smart TV, удобный и широкий выбор видео, качественный рекомендательный сервис и поддержку персонализации.

В ближайшем будущем рынок платного онлайн-видеоконтента будет увеличиваться в два-три раза ежегодно, постепенно наращивая долю в доходах онлайн-видеопорталов от одной десятой до трети, уверяет Елена Рубец. "Только за прошедшие новогодние праздники мы зафиксировали в 3,5 раза больше продаж, чем за тот же период в прошлом году", - делится статистикой генеральный директор сервиса Stream Артем Засурский. Росла и аудитория Ivi.ru за все время существования проекта. За декабрь 2013 г. ресурсы Ivi на всех платформах посетило более 30 млн пользователей, рассказывает Антон Шестаков.

Участники сегмента не стали раскрывать репортеру ComNews информацию о продажах. В то же время по данным англоязычного портала East-West Digital News, приведенным ассоциацией "Интернет-видео", объем российского рынка платного контента вырос с $6 млн в 2012 г. до $20 млн в октябре 2013 г. В текущем году исследователи прогнозируют также рост в три с лишним раза – до $68 млн, а в 2015 г. – увеличение уже до $112 млн.

Результаты же мониторингового исследования "Кто и как смотрит кино в России" петербургской кинокомпании "Невафильм", проведенного в сентябре-октябре 2013 г., показали еще более скромные цифры, чем у iKS-Consulting. Только 0,6% опрошенных  заявили, что смотрят фильмы с использованием платных сервисов видео по запросу. При этом 4,1% предпочитают использовать для этой цели бесплатные интернет-сайты, не считая "ВКонтакте" и торрент-трекеров.

Даниил Сидоров

Рубрики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: веб-сервис, кабельное телевидение, онлайн-кинотеатры