На российском рынке смартфонов Samsung опережает Apple

Южнокорейская компания Samsung по всем показателям опережает своего американского конкурента Appleна российском рынке смартфонов. Разрыв во втором квартале текущего года в количестве проданных устройств – 3,4 раза, в выручке – 1,3 раза.

Аналитики компании «Мобильные ТелеСистемы» обнародовали отчет о состоянии российского рынка смартфонов во втором квартале текущего года. Из документа следует, что лидером по всем показателям является южнокорейский вендор Samsung, сумевший продать больше всех устройств, заработать больше всех денег и еще улучшить прошлогодние показатели на фоне экономического кризиса в России.

Корейцы продали россиянам с апреля по июль 970 тысяч смартфонов, тогда как компания из Купертино с трудом достигла показателя в 280 тысяч. Разрыв в выручке не такой большой. У Samsung – 13,85 миллиарда рублей, у Apple – 10,14 миллиарда. Из чего следует, что смартфоны Samsung гораздо дешевле американских. Не исключено, что именно это и определило успех корейских аппаратов у обедневших в результате кризиса россиян.

Среди брендов из «высшей лиги» только Samsung смог нарастить продажи, добавив в сравнении с аналогичным периодом прошлого года два процентных пункта. Выручка в том же сравнении выросла на треть, что объясняется некоторым ростом цен. Воспользовавшись падением продаж у премиум-конкурентов корейцы заодно укрепили свое положение на рынке, подняв долю до 19,3%. Все остальные представители элиты мировой электроники смогли продать только половину от того, что продавали в прошлом году.

Аналитики, как и ожидалось, видят причину успеха Samsung в ценовой политике. Средняя цена смартфона корейцев в России составила чуть более 14 тысяч рублей, Apple – почти 35 тысяч рублей. Это несомненное преимущество в кризисные годы.

Всего же производители смартфонов во втором квартале заработали в России 49 миллиардов рублей, продав около пяти миллионов устройств. При том, девять из десяти проданных смартфонов стоили менее двадцати тысяч рублей.

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Samsung, смартфоны, Apple