Отчеты Gartner - CSP (ECM) на острие технологий

Каждый год аналитики Gartner выпускают отчеты по различным направлениям. Признанные и уважаемые специалисты составляют прогнозы и оценивают целые отрасли, демонстрируя нам современные тренды, распределяя по сегментам поставщиков и их продукцию. Подобные отчеты небезосновательно являются значимым событием в мире информационных технологий.

Технологии будущего

В отчете Hype Cycle for Emerging Technologies собраны наиболее перспективные технологии, которые по мнению Gartner будут востребованы в ближайшее время. Вероятность их повсеместного использования оценивается через, так называемый, цикл зрелости. Методика включает порядка 35 технологий, проходящих сквозь призму состояний: технологический триггер, пик чрезмерных ожиданий, избавление от иллюзий, преодоление недостатков, плато продуктивности.

Цикл зрелости в 2018 году

Цикл зрелости в 2018 году

Как мы видим на пике чрезмерных ожиданий, в том числе, интернет вещей (IoT) и виртуальные помощники (virtual assistant), технологии, которые обещают многое, но находятся только в начале пути (голосовые помощники – Siri, Алиса; чат-боты и т.д.).

Рынок CSP (ECM)

25 октября Gartner выпустил отчеты «Magic Quadrant» и «Critical Capabilities» для рынка CSP (Content Services Platforms).

Немного истории. В прошлом году Gartner предложил переименовать ECM (Enterprise content management) в CSP, обосновывая это переходом к новой стадии на рынке платформ управления контентом. Во многом из-за изменений требований заказчиков, которые начали применять более сложные бизнес-процессы и сценарии использования ИТ-решений. Дифференцированный подход породил необходимость ухода от монолитных локальных продуктов в сторону сервис-ориентированных модульных систем, предоставляющих востребованные сервисы и возможность гибких изменений без переработки основного решения.

По новым канонам, CSP – это сервисная архитектура и широкие интеграционные механизмы для обработки различных типов контента и обслуживания многочисленных корпоративных сценариев использования.

В отчете «Magic Quadrant» публикуются ведущие вендоры и их решения, составляющие рейтинг, представленный в виде квадранта.

Интересно отследить, что же поменялось по прошествии года, после переименования ECM в CSP и какие изменения произошли в списке мировых вендоров.

Magic Quadrant CSP в 2017 году

Magic Quadrant CSP в 2017 году

Magic Quadrant CSP в 2018 году

Magic Quadrant CSP в 2018 году

Для начала справка по категориям квадранта, в которых находятся указанные в списке вендоры.

Лидеры (Leaders)

Одни из самых успешных мировых производителей CSP решений, отвечающие всем заявленным требованиям рынка и имеющие самую лояльную клиентскую базу. Обладают большой долей рынка и самыми высокими доходами, регулярно используют инновации и демонстрируют отличную бизнес-стратегию

Претенденты (Challengers)

Производители с высокой рыночной долей и крупными проектами. Они имеют сильный бренд и по большинству пунктов соответствуют требованиям Gartner. Составляют наиболее активную конкуренцию вендорам из секции лидеров. Все претенденты имеют широкий портфель решений из нескольких сегментов ИТ-рынка

Стратеги (Visionaries)

Стратеги – это производители с довольно конкурентными решениями, которым есть куда расти. Игроки данного сегмента обладают более скромными финансовыми показателями по сравнению с лидерами и претендентами и хуже выполняют требования Gartner. Подобные компании тратят много ресурсов на улучшение своих продуктов и рассчитывают перейти на следующую ступень

Нишевые игроки (Niche Players)

В основном сюда включаются вендоры с предложениями для определенных отраслей и аудиторий за счет чего функционал подобных решений весьма ограничен. Как правило, они не удовлетворяют потребностям крупных предприятий, предпочитая конкурировать только в конкретных областях

Из отчета видно, что в списке лидеров по-прежнему Hyland и OpenText, также в этом году к ним примкнул IBM. Существенный рывок совершила компания SER Group – крупнейший европейский вендор, который со своей сервис-ориентированной CSP (ECM)-платформой Doxis4 переместился из сегмента стратегов (Visionaries) в сегмент претендентов (Challengers) вплотную приблизившись к лидерам (Leaders). Не исключено, что в следующем году список лидеров пополнят, именно SER Group, а также Laserfiche. Сегодня эти компании инвестируют существенные средства на развитие собственных продуктов и ожидается, что они станут одними из самых технологичных на рынке. К сожалению, Laserfiche на российском рынке не представлен, а вот компания SER Group имеет российское отделение и реализует ECM-платформу Doxis4 на отечественном рынке.

Тенденции

Компании, желающие пройти цифровую трансформацию, должны рассматривать CSP системы, как одну из фундаментальных составляющих этих процессов. Причем CSP может сыграть ключевую роль в двух направлениях:

Цифровое рабочее место: модернизации сервисов, с которыми сотрудники взаимодействуют каждый день и автоматизация рутинных операций, целью которых является повышение эффективности труда всех задействованных в производственных процессах сотрудников.

Цифровой бизнес: общее повышение эффективности бизнеса и бизнес-процессов за счет новых операционных моделей и повсеместной автоматизации в части управления задачами и контентом.

Оценка поставщиков

Gartner фокусируется на способностях вендоров выполнять требуемые задачи, технологичности их продуктов и полноте стратегического видения дальнейшего развития. Аналитики оценивают широкий спектр показателей: доход, долю рынка, рост, видение потребностей клиентов, лояльность аудитории, функционал продуктов, стратегию продаж и многое другое. Magic Quadrant представляет собой вершину вендоров рынка, ежегодно рейтинг пересчитывается и позиция игроков может меняться.

Дмитрий Мервицкий глава представительства SER Group в России, СНГ и Восточной ЕвропеКак составляются рейтинги Gartner комментирует Дмитрий Мервицкий глава представительства SER Group в России, СНГ и Восточной Европе: «Gartner составляет магический квадрант и отчет «Critical Capabilities», где оценивает несколько вариантов использования программного продукта и в зависимости от результата выставляет оценки по 5-ти бальной системе. К примеру, продукт оценивается в сегменте Document Management (управление документами), Team Productivity (совместная работа команд), Business Process Applications (приложения для автоматизации бизнес-процессов). В частности, наша ECM-платформа Doxis4, со времени последнего отчета, улучшила свои результаты почти в каждой области и вошла в тройку продуктов с наивысшими оценками. Gartner оценил на «отлично» возможности Doxis4 по хранению и работе с документами, сервис IRoom для совместной работы и обмена информацией и встроенный дизайнер бизнес-процессов (BPM), который позволяет без программирования настраивать сквозные и Ad-Hoc процессы»

Еще немного технологий

На закуску пять технологических трендов по Gartner, которые в ближайшее время перевернут мир.

Демократизация искусственного интеллекта

Автономные автомобили, автономные летающие транспортные средства, виртуальные помощники, автономные роботы, умные платформы для общения, глубокое обучение – все это будет мейнстримом в следующие 2-5 лет.

Цифровые экосистемы

Границы между технологиями и людьми будут размываться. Блокчейн и платформы для интернета вещей, цифровые двойники, графы знаний в течение 5-10 лет сформируют новый экосистемный класс цифровых платформ.

DIY-биохакинг

В следующие 10 лет предполагается взлом биологических процессов и настройка взаимодействия человеческого организма с «умными» технологиями и системами. К этой категории относятся биочипы, искусственные ткани и органы, интерфейс мозг-компьютер, дополненная реальность, смешанная реальность, умная одежда и материалы.

Человекоцентричные технологии

Технологии все больше будут учитывать индивидуальные потребности людей, позволят эффективнее жить, работать и отдыхать. В перечень подобных систем входят 4D-принтеры, самовосстанавливающиеся системы, умная пыль, умное рабочее место, батарейки с кремниевым анодом, стереодисплеи.

Повсеместная инфраструктура

Для настройки корпоративной инфраструктуры будет не нужна ИТ-инфраструктура. То есть развитие компании не будет зависеть от ИТ-ландшафта и вынужденных закупок «железа». Повсеместная «облачность» снимет все ограничения и в глобальном масштабе позволит использовать всеобъемлющие вычислительные мощности, на основе которых будет строиться основное количество технологий. Таких как – 5G, карбоновые нанотрубки, нейроморфные микросхемы, квантовые вычисления.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, исследование рынка, Gartner