Ростелеком перешел в цифру

12 марта 2019 года компания «Ростелеком» отчиталась о результатах работы за 4 квартал 2018 года и календарный 2018 год. Финансовые результаты впечатляют – выручка за прошлый год составила 320 млрд рублей (+5% к 2017 году), а размер чистой прибыли 15 млрд рублей (+7% год к году). Рост бизнеса наблюдался по всем сегментам, в которых работает «Ростелеком» – массовом, корпоративном и операторском.

Знаковым событием стало увеличение доли «цифрового сегмента» в общей выручке компании до 57%, этих результатов удалось достигнуть в 4 квартале 2018 года. Ранее этот показатель не превышал 50%. Таким образом, российский телекоммуникационный гигант смог реализовать ранее поставленные стратегические цели на увеличение дохода от новых видов бизнеса и интенсивное внедрение инновационных технологий. 

Несмотря на общую стагнацию телеком-рынка в 2018 году «Ростелеком»  смог увеличить абонентскую базу пользователей широкополосного доступа (ШПД), использующих оптические технологии, на 6%, а число абонентов цифрового ТВ (IPTV) на 9%. Представители компании также отметили рост среднего дохода на одного пользователя (ARPU) в этих сегментах.

Ключевой упор при переходе к цифровой экономике делается на проекты «Умный город», облачные услуги, развитие центров обработки данных дата-центров. Рост доходов по этому направлению бизнеса достиг в 2018 году 42%. Капитальные вложения за 2018 год составили 73,2 млрд руб., или 22,9% от выручки. Рост по сравнению с 2017 годом составил 20%.

Цели «Ростелеком» на 2019 год: рост выручки и OIBDA не менее 2,5%, CAPEX в пределах 65–70 млрд руб. с учетом 7 млрд руб. регуляторного CAPEX и без учета реализации госпрограмм.

Владимир Кириенко, первый вице-президент «Ростелеком»  и Михаил Осеевский, президент «Ростелеком»

Владимир Кириенко, первый вице-президент «Ростелеком»
и Михаил Осеевский, президент «Ростелеком»

Из достижений за прошлый год менеджмент компании отметил запуск системы биометрической идентификации, развитие решений для медицины и образования, и расширение сервисов в области кибербезопасности.

Мультимедийная платформа Wink от «Ростелеком» является развитием сервиса «Интерактивное ТВ». Контент Wink на данный момент доступен при использовании мобильного приложения, веб-интерфейса и специального приложение для Смарт ТВ. На данный момент в сервисе Wink доступны для просмотра 200 телеканалов и 12 тысяч фильмов и сериалов.

«Ростелеком» – один из крупнейших игроков на рынке MVNO. На начало 2019 года у оператора 1,2 млн абонентов мобильной связи, из них 800 тысяч частных клиентов и 400 тысяч корпоративных пользователей. «Ростелеком» оказывает услуги мобильной связи на основе сети Tele2 Россия.

И здесь собравших журналистов ждал сюрприз. Президент «Ростелеком» Михаил Осеевский объявил, что достигнута договоренность с акционерами «T2 РТК Холдинг» о выкупе имеющихся у них акций. Ранее «Ростелеком» владел только частью акций. По словам г-на Осеевского, это позволит консолидировать финансовую отчетность, и увеличит общую выручку компании до 500 млрд рублей. «T2 РТК Холдинг» станет дочерней компанией «Ростелеком», изменений в менеджменте не планируется.

Непосредственно «Ростелеком» продолжит продвижение услуг мобильной связи в составе конвергентных предложений, а Tele2 будет обслуживать традиционных абонентов мобильной связи. Хороший потенциал менеджмент компании видит в росте мобильной связи и конвергентных предложений в корпоративном сегменте бизнеса, прогнозы по потребительскому сектору более сдержаны.

Отвечая на вопрос по перспективам развития сетей 5G и той роли, которую для себя видит «Ростелеком» во внедрении связи нового поколения, Михаил Осеевский отметил, что строительство сетей 5 поколения потребует значительных затрат, и инфраструктурный оператор является наиболее приемлемым решением. Компании МТС и ПАО «Вымпелком» не согласны с таким подходом, но им «следует еще над этим подумать». На данный момент «Ростелеком» достиг договоренности с комапнией Мегафон о создании совместного предприятия по строительству и эксплуатации сетей 5G. Напомним что основным препятствием для внедрения сетей 5G в России является нехватка частот в диапазоне 3,5ГГц, регулятор обещает найти частоты, но на четырех операторов их не хватит.

На конец 2018 года услугами доступа в Интернет от «Ростелеком» пользуются 13 млн абонентов – 12 млн частных лиц и 1 млн корпоративных клиентов. Число пользователей платного ТВ составляет 102 млн, из них 5,3 млн составляют потребители «Интерактивного ТВ». Услугами местной телефонной связи пользуются 17,4 млн человек, годом ранее – 19,1 млн. Это единственный сегмент, где наблюдается сокращение числа потребителей (-9% в 4 квартале 2018 года к 4 кварталу 2017 года). Основной прирост по числу абонентов достигнут в сегменте MVNO – на 43% к аналогичному периоду прошлого года.

Среди достижений в сегменте услуг для корпоративного сектора компания отметила увеличение числа стоек в центрах обработки данных на 11%, до 5870 штук. Рост выручки от услуг ЦОД составил 20%. На портале Госуслуг на конец 2018 года было зарегистрировано 86 млн человек, это в два раза больше чем в 2017 году.  Выручка по проектам категории «Умный город» увеличилась на 46%.

В 2018 году была запущена Единая биометрическая система, которая позволяет осуществлять удаленную идентификацию граждан. Эта система интегрируется с Госуслугами, и делает возможным удаленное оказание финансовых услуг, что должно в перспективе увеличить конкуренцию и улучшить доступность финансовых услуг для граждан, проживающих в самых разных и отдаленных уголках России.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Финансы

Ключевые слова: финансы, Ростелеком, выручка