НМГ расскажет «Анекдот ТВ». Холдинг расширяет пакет платных каналов

Национальная медиа группа (НМГ), управляющая одним из крупнейших пакетов платных телеканалов, продолжает его расширять. Ее совместная компания с «Ростелекомом» займется дистрибуцией каналов «Феникс плюс кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ». Операторы платного ТВ опасаются, что наращивание пакета позволит НМГ вести более агрессивную ценовую политику.

НМГ включила каналы «Феникс Фильм» («Феникс плюс кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ») в свою дистрибуцию, рассказали “Ъ” два собеседника на рынке платного ТВ. Близкий к НМГ источник подтвердил, что «Медиа Телеком» (совместная компания НМГ и «Ростелекома») ведет переговоры о том, чтобы стать дистрибутором этих каналов, но подчеркнул, что об их покупке речи не идет. Гендиректор «Медиа Телекома» Александр Косарим и официальный представитель НМГ отказались от комментариев, гендиректор «Феникс Фильм» Илона Залетова не ответила на запрос “Ъ”. В компании «Контакт», выступавшей дистрибутором каналов «Феникс Фильм», сообщили “Ъ”, что недавно прекратили заниматься их распространением.

НМГ распространяет тематические каналы через «Медиа Телеком» и «Медиа Альянс» (совместная компания с Discovery, владеющей в ней 20%). В основном группа концентрируется на контенте западных компаний. С момента введения ограничений на иностранное владение СМИ в 2016 году НМГ приобрела российские версии каналов Discovery, Turner, Viasat и Sony, а после того как глобальная Discovery купила американскую Scripps, получила и ее каналы. Кроме того, через «Медиа Телеком» распространяются каналы Fox (Fox, Nat Geo и др.) и UFC, а также входящий в «СТС Медиа» «CTC Kids».

«Феникс Фильм» — не первые российские нишевые каналы, которые НМГ включает в свой пакет. С 2018 года «Медиа Альянс» распространяет каналы Star Cinema, Star Family и Bolt, принадлежащие российско-украинскому производителю телесериалов Star Media. Самый популярный из нового пакета канал — «Феникс плюс кино», который в январе—марте хотя бы раз в сутки включали 588 тыс. человек (данные Mediascope). У «Оружия» — 284 тыс., «Анекдот ТВ» — 178 тыс.

В общей сложности НМГ контролирует 25% рынка платного ТВ, планируя и дальше увеличивать долю за счет сделок, говорила гендиректор группы Ольга Паскина. Сопоставимые позиции у группы «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома», которая оценивает свою аудиторную долю в сегменте тематического ТВ в 27% (по данным Mediascope среди зрителей старше четырех лет).

Собеседники “Ъ” в сетях платного ТВ опасаются дальнейшего усиления НМГ. «Вымпелком» обвинял холдинг в «манипулятивном подходе», не договорившись с «Медиа Телекомом» об условиях трансляции каналов Fox, сообщал “Ъ” 16 апреля. Близкий к «Вымпелкому» источник уточнял, что НМГ предлагает операторам покупать более крупный пакет каналов, включая не самые востребованные. Уже 30 апреля два канала «Медиа Телекома», National Geographic и Nat Geo Wild, исчезли из пакета «Триколора». Контракт закончился, а договориться о сохранении стоимости контента не удалось, пояснил оператор в социальных сетях.

«Если говорить о рынке платного ТВ в целом, то мы наблюдаем движение в сторону консолидации дистрибуторов, что может повлиять на конечную стоимость услуг для абонентов»,— констатирует представитель оператора ТТК. ТТК пока не поступало предложений от НМГ о пересмотре условий сотрудничества, уточняют в компании.

«Это чисто российский феномен — сращивание большого медиахолдинга, объединившего несколько групп популярных и дорогих телеканалов, и крупнейшего федерального оператора. Такой альянс неизбежно ведет к диктату цен для сторонних операторов. Весь рынок ожидал появления такого большого предложения, от которого сложно или невозможно отказаться и которое нельзя взять по частям»,— считает главный редактор отраслевого портала «Кабельщик» Яна Бельская.

Анна Афанасьева

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение, Ростелеком