Mail.ru бросила вызов «Яндекс.Каршерингу»

Mail.ru Group вместе с фондом Proxima Capital приобрели контрольный пакет акций каршерингового сервиса Youdrive, бросив таким образом вызов лидеру рынка - «Яндекс.Каршеринг».. В дальнейшем данный актив может войти в совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанк» по развитию O2O-сервисов.

Mail.ru Group сообщила о приобретении контрольного пакета каршерингового сервиса YouDrive. Сделка совершена совместно с фондом Proxima Capital. Ее сумма и размер доли не сообщается. Известно лишь, что доля предоставлена в обмен на инвестиции.

Привлеченные от данной инвестиции средства YouDrive направит на органический рост. Компания продолжит заниматься глубоким анализом данных и сконцентрируется на увеличении эффективности использования автопарка. Технологическое направление останется стратегическим приоритетом для YouDrive, утверждают в Mail.ru Group, а в дальнейшем стороны планируют привлечь к работе над ним команду MRG TechLab (входит в Mail.ru Group).

В периметр сделки, помимо собственно Youdrive, войдет сервис аренды авто для такси YouDrive Business и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool. Сейчас пользователям YouDrive доступно в Москве 2,5 тыс авто, планируется, что до конца года их число вырастит до 10 тыс.

Mail.ru бросила вызов «Яндекс.Каршерингу»

YouDrive был создан в 2015 г. Юридическое лицо сервиса - ООО «Новые трансопртные системы» (НРГ). Согласно данным базы «Контур - Фокус», 60% в компании принадлежит ООО НКГ, остальные доли разделены между структурами автодиллера «Панавто». В ООО НКГ, в свою очередь, совладельцами являются Алексей Нурдинов, Андрей Куприков, гендиректор YouDrive  Борис Голиков и одна из структур «Панавто» - «Панавто Инвест».

В Mail.ru Group не исключают, что сделанные компанией инвестиции в YouDrive войдут в создающееся сейчас со Сбербанком совместное предприятие (СП) по развитию сервисов online-2-offline (O2O). В данное СП Mail.ru Group внесет свои доли в сервисе по заказу такси «Ситимобил» и сервисе по доставке еды Delivery Club. Со своей стороны, Сбербанк внесет в СП свою долю в цифровой платформе для ресторанов Foofdplex  и 38 млрд руб.

По оценке Сбербанка, рынок каршеринга в России по итогам 2018 г составил 7 млрд руб, увеличив за год в пять раз. Число пользователей каршеринга по всей стране составило 230 тыс человек. Типичный пользователь тратил на каршеринг 3,5 тыс руб в месяц, а средняя цена поездки составляла 260 руб. 

85% рынка находится в Москве. JPMorgan считает столичный рынок каршеринга одним из самых быстрорастущих в мире. По оценкам PriceWaterHouseCoopers, столичный рынок каршеринга к 2025 г вырастит до 30 тыс автомобилей.

Первый каршеринговый сервис - Anytime - заработал в Москве в 2013 г. В 2015 г московское правительство стало стимулировать каршеринг, предоставив соответствующим сервисам возможность бесплатной парковки. После этого на рынке стремительно стали появляться новые игроки.

В том числе в 2017 г на рынок каршеринга вышел «Яндекса». Сейчас «Яндекс.Драйв» является лидером на рынке с 9 тыс автомашин. На втором месте - «Делимобиль» с 5,9 тыс автомобилей (еще 1,5 тыс авто есть у приобретенного им сервиса Anytime), на третьем - Belkacar с 4 тыс автомобилей.

Рубрики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Mail.Ru Group