Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/news/n175408/


Veon получил с Ericsson неустойку

08.11.2019 |
Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
Veon Ltd. (ма­теринс­кая ком­па­ния рос­сий­ско­го ПАО "Вым­пелКом") по­лучи­ла от Ericsson $350 млн за срыв се­милет­не­го мил­ли­ард­но­го конт­рак­та на раз­ра­бот­ку, внед­ре­ние и обс­лу­жива­ние сис­тем под­держ­ки опе­раций (Business Support System, BSS) в 11 стра­нах, в ко­торых при­сутс­тво­вал опе­ратор. Вза­мен с Ericsson сня­ли обя­затель­ство по раз­ра­бот­ке ре­шения пол­но­го цик­ла для уп­равле­ния до­хода­ми (Full Stack Revenue Manager Solution) Veon. В то же вре­мя опе­ратор про­дол­жит сот­рудни­чать со шведс­ким пос­тавщи­ком по мо­дер­ни­зации сво­ей ИТ-инф­рас­трук­ту­ры с по­мощью циф­ро­вых сис­тем под­держ­ки опе­раций (Digital Business Support Systems, DBSS).

Ericsson перечислил на счета Veon $350 млн. Об этом говорится в отчетности оператора за девять месяцев 2019 г., опубликованной в начале недели.

Напомним, что получению средств предшествовал пересмотр соглашения между Veon и Ericsson по модернизации ИТ-систем оператора в ряде стран. В феврале 2019 г. стороны договорились о том, что Ericsson заплатит Veon $350 млн в первой половине текущего года. Взамен вендор освобождался от обязательства по разработке и внедрению решения полного цикла для управления доходами.

Компании "пошли на мировую" после разногласий вокруг миллиардного контракта. Напомним, что в июне 2016 г. Vimpelcom Ltd.(предшественник Veon) выбрал Ericsson поставщиком систем BSS (Business Support System - система, в которой хранятся данные абонентов и происходит тарификация) для 11 стран присутствия оператора (России, Узбекистана, Казахстана, Украины, Бангладеш, Киргизии, Таджикистана, Армении, Грузии, Пакистана и Алжира. Стороны заключили семилетний контракт на $1 млрд.

Новая система должна была ускорить разработку услуг и продуктов в области мобильных развлечений, интернета вещей и мобильных финансовых услуг. Продукты, которые обязался поставить Ericsson для Vimpelcom, включали биллинг, собирающий информацию об использовании услуг, их тарификации и отвечающий за выставление счетов абонентам и обработку платежей. Также к BSS относилась система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и система технической поддержки (helpdesk).

Позднее, в мае 2017 г., издание "Ведомости" со ссылкой на представителей Veon сообщало о том, что шведский поставщик не выполнил обязательства по контракту. Тогда говорилось о том, что оператор продолжает обсуждать с Ericsson сроки и условия внедрения, но компания рассматривает возможности обращения в суд и расторжения контракта.

В итоге, как утверждал ComNews знакомый с ситуацией источник, Ericsson условия контракта так и не выполнил и система не была внедрена. Сами же компании не давали комментариев по этому поводу. Примечательно, что в опубликованной в январе 2019 г. отчетности за 2018 г. Ericsson отразил, что его BSS-бизнес не показал "удовлетворительного прогресса" и компания находилась в процессе его преобразования.

Параллельно с этим, в феврале же текущего года, стало известно о том, что российская "дочка" Veon ("ВымпелКом", бренд "Билайн") договорилась о модернизации внутренней ИТ-инфраструктуры с другим вендором - компанией Amdocs. Как заявляли в "ВымпелКоме", целью подписанного соглашения являлось превращение компании в "маневренного и современного digital-оператора" за счет возможности внедрения более быстрых и простых digital-сервисов, адаптированных под нужды клиентов.

На текущий момент в рамках пересмотренного в феврале текущего года соглашения Veon продолжает модернизировать свою ИТ-инфраструктуру с помощью DBSS от Ericsson. Как уточнили ComNews в пресс-службе Veon, компания уже успешно запустила DBSS в Алжире и Грузии и рассматривает возможность оцифровки ядра операций и в других странах.

По вопросу о том, полностью ли урегулирован спор компаний по контракту, в пресс-службе Ericsson ComNews ответили, что не готовы комментировать действия партнера, и переадресовали все вопросы в пресс-службу Veon. В пресс-службе Veon не ответили по существу на вопрос ComNews о том, освобожден ли Ericsson от обязательства перед Veon по разработке и внедрению решения полного цикла для управления доходами.

Анна Устинова

ОТПРАВИТЬ:

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»