Онлайн-рынок БТиЭ подрос

Рос­сий­ские ин­тернет-ма­гази­ны бы­товой тех­ни­ки и элект­ро­ники в пер­вой по­лови­не 2019 г. офор­ми­ли на 16% боль­ше за­казов, чем за тот же пе­ри­од в 2018 г. За пер­вое по­луго­дие это­го го­да по­купа­тели сде­лали 39,1 млн он­лайн-за­казов на 368 млрд руб. Та­кие дан­ные при­водит Data Insight. Сред­ний чек сос­та­вил 9,4 тыс руб.

Доля интернет-магазинов бытовой техники и электроники по количеству заказов на рынке e-сommerce составила 14%. На долю mobile в трафике приходится 50%. С июля прошлого года по июнь 2019 г. сумма онлайн-продаж техники и электроники увеличилась на 22%. Средний чек вырос на 5%.

По информации Data Insight, в секторе электроники и бытовой техники конверсия составила 4%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов подарков и товаров для дома и ремонта - 5,1% и 3,9% соответственно. Большинство магазинов (71%) специализируется на отдельных товарных подкатегориях рынка БТиЭ, но более 70% заказов и денежного объема продаж приходится на магазины широкого профиля.

Согласно результатам исследования, в топ-3 игроков рынка e-сommerce в категории бытовой техники и электроники вошли: Citilink.ru, "М.Видео-Эльдорадо" и DNS. Большинство крупнейших интернет-магазинов бытовой техники и электроники (68%) зарегистрированы в Москве и Московской области, (12%) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Для посещения интернет-магазинов бытовой техники и электроники покупатели в равной степени используют десктоп и мобильные устройства. Самое популярное приложение у Dns-shop.ru - более 1 млн установок в Google Play.

По данным Data Insight, магазины электроники и техники отличает пониженная доля органических переходов из поиска (34% против 40% в среднем по рынку) и повышенная доля переходов из "прочих", неклассифицированных источников (19% против 11%). Активность размещения магазинов на Яндекс.Маркете снизилась. В 2019 г. там размещались 92 интернет-магазина бытовой техники и электроники (73%), а в 2017 г. - 98.

Самая популярная социальная сеть в секторе интернет-магазинов БТиЭ - "ВКонтакте". В ней ведут сообщества 90% интернет-магазинов, 13% из которых имеют более 100 тыс подписчиков. В Instagram представлены 69% магазинов, в Twitter - 66%, в YouTube - 55%, в Facebook - 41%, в "Одноклассниках" - 32%.

53% интернет-магазинов бытовой техники и электроники используют CMS собственной разработки. "1С-Битрикс" в качестве CMS используют 26% интернет-магазинов, 13% применяют WordPress, 8% используют другие CMS. У 55% интернет-магазинов бытовой техники и электроники нет новостной рассылки. 33% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 12% пользуются услугами внешних сервисов.

Среди маркетинговых сервисов у интернет-магазинов БТиЭ популярны Яндекс.Метрика (88%), DoubleClick Google (72%), Facebook Custom Audiences (27%) и JivoSite (24%).

По данным "М.Видео-Эльдорадо", общие онлайн-продажи компании группы выросли по сравнению с прошлым годом на 79% - до 91,4 млрд руб. (с НДС). Доля общих онлайн продаж группы составила 30,6%, средний чек - 11,3 тыс руб. "Наиболее высокую - до 35% - долю онлайн в общих продажах "М.Видео-Эльдорадо" демонстрируют Москва, регионы Юга России и Петербург", - сообщила руководитель департамента по связям с общественностью "М.Видео - Эльдорадо" Валерия Андреева.

Анастасия Самсонова

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: финансы, электронная торговля