Операторы просят ограничить для граждан доступный интернет

Операторы связи вместе с РСПП считают необходимым ограничить бесплатный доступ к сайтам в рамках эксперимента «Доступный интернет».

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовил проект поправок к законопроекту «Доступный интернет», согласно которому список из 371 социально значимого сайта необходимо сократить. Участники союза предлагают предоставлять бесплатный доступ только к социально значимым сайтам, к которым не относятся коммерческие ресурсы, например, социальные сети или видеосервисы. Также предприниматели попросили компенсировать им убытки, понесенные от эксперимента «Доступный интернет». Речь идет о 110 млрд рублей ежегодно.

Проект поправок был подготовлен комиссией по связи и ИТ РСПП, в которую входят представители крупнейших телекоммуникационных компаний России, в частности МТС, «Ростелекома», «ВымпелКома», «МегаФона» и Теле2. В проекте говорится, что определение социально значимых сайтов должно ограничиваться порталами государственных услуг, а также сайтами некоммерческих организаций, работающих в сферах социального значения.

При этом коммерческие ресурсы, например, социальные сети или видеосервисы не являются социально значимыми и доступ к ним должен предоставляться на платной основе, заявляют в пресс-службе «МегаФона». В противном случае нагрузки на сети операторов приведут к снижению качества услуг и росту тарифов, заключают в МТС. «ВымпелКом» заявил, что у них нет экономических ресурсов, чтобы обеспечивать бесплатный доступ к интернет-ресурсам без компенсации этих потерь со стороны государства.

Комиссия по связи определила убытки операторов, связанные с проектом «Доступный интернет», в размере 110 млрд в год. Депутат Антон Горелкин в своем телеграм-канале попросил операторов дать объяснения и обоснования такой завышенной, по его мнению, сумме.

1 апреля прошлого года стартовал эксперимент «Доступный интернет», который предполагает бесплатный доступ к социально значимым сайтам. Сейчас список состоит из 371 позиции и в него входят социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», также сервисы «Яндекс» и Mail.ru Group, сайты СМИ, банков, такси, доставки еды, порталы госуслуг и госорганов и т.д. Правительство собирается расширить эксперимент «Доступный интернет» и обязать операторов домашнего интернета предоставлять бесплатный доступ к видео в социальных сетях и на сайтах российских телеканалов.

Рубрики: Интернет, Регулирование

Ключевые слова: доступ в Интернет, регулирование