«Код Безопасности» провёл исследование российского рынка информационной безопасности

Компания «Код Безопасности» провела исследование российского сегмента рынка продуктов и услуг в сфере информационной безопасности. Исследование представляло опрос, в котором участвовало около 300 специалистов по информационной безопасности, ИТ-специалистов и топ-менеджеров. Респонденты представляли 5 отраслей: госсектор, информация и связь, образование, обрабатывающая промышленность, финансы.

В опросе были отражены вопросы организации информационной безопасности у респондентов, принципы бюджетирования и выбора подрядчиков при внедрении ИБ-решений. Полученные данные были дополнительно сегментированы на 3 категории по количество работающих сотрудников: малые предприятия с численностью персонала до 100 человек, средние — от 101 до 500 человек, крупные — более 500 человек.

По результатам исследования можно сделать вывод, что большинство российских предприятий понимают необходимость обеспечения информационной безопасности. Только каждая десятая организация до сих пор не определила специалистов или отдел, которые отвечают за ИБ. Остальные предпочитают заниматься кибербезопасностью ещё до первых инцидентов.

Несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию после пандемии коронавирусной инфекции, растёт количество предприятий, которые будут увеличивать бюджет на ИБ. По сравнению с 2019 годом, их доля выросла на 4 процентных пункта до 39%. Предприятия правильно оценивают риски возможных потерь от ИБ-инцидентов и стараются застраховаться от них. В среднем до 10% от всего бюджета на ИТ выделяется на информационную безопасность.

Наиболее интересными технологиями для внедрения стали Security Information and Event Management (45% респондентов заявили о желании внедрения), Next Generation Firewall (30%), Web Application Firewall (28%), Data Lost Prevention (27%), Endpoint Detection and Response (26%) и Network Sandbox (25%).

Полученные данные позволяют говорить о зрелости российского сегмента рынка продуктов и услуг в сфере информационной безопасности. Они также помогут «Коду Безопасности» предложить клиентам решения, отвечающие запросам и нуждам заказчиков.

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, исследование рынка, Код безопасности