Телефонные мошенники научились не спрашивать данные карты

Резко увеличилась за последний месяц активность телефонных мошенников, которые наживаются на обмане граждан. У них по-прежнему в ходу байки про то, что жертву беспокоят из банка. Но теперь они уже перестали представляться службой безопасности кредитного учреждения, а, не спрашивая данных карты, стали рассылать опасные для кошелька граждан ссылки. Второй способ нового мошенничества - аферисты стали представляться сотрудниками сотового оператора и говорят, что человеку надо продлить заканчивающийся договор.

ГазинформсервисЭксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал о новом подходе в схеме телефонных мошенников:

– Это относительно новый подход – таргетированные фишинговые атаки с настройкой под интересы пользователя. Сначала методом социальной инженерии мошенник выясняет интересы и нужды клиента финансовой организации, а затем предлагает то, что сейчас необходимо его собеседнику, уверяя, что с информацией можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

«Вредонос» зашитый в пересылаемой ссылке наносит существенный вред пользователю. Злоумышленник использует такую схему с целью похищения чувствительной информации о счетах и банковских картах адресата. 

Полагаю, что в ближайшее время такой подход может осложнить жизнь граждан, а попытки выманить сенситивную информацию будут только расти.  

Не переходите по непонятным ссылкам из смс и электронных писем. Своевременно обновляйте антивирус на вашем устройстве. 

Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках.

На днях житель Магадана потерял почти два миллиона рублей после общения с липовыми банковскими работниками. Мужчине, как клиенту банка, позвонили и предложили "повысить уровень привилегий". Тот, естественно, согласился и выполнил инструкции звонившего, после чего со счета списали деньги. Подчеркиваем - гражданин не сообщал мошенникам ни кодов, ни паролей.

Этот липовый представитель банка посредством мессенджера отправил ему ссылку. Заявитель перешел по ней и ввел свои персональные данные. Заполнения графы "фамилия, имя отчество" хватило мошенникам, чтобы списать со счета гражданина все деньги. Полиция, конечно, завела уголовное дело. Но пока никого не поймали. Оперативники настоятельно подчеркивают - никогда ни при каких обстоятельствах не переходите по ссылкам, направленным вам неизвестными. И при любом звонке из банка всегда перезванивайте им сами или сходите в отделение банка. Это нехитрое правило сбережет деньги и нервы.

За прошедшие сутки в органы внутренних дел города Вологды обратился местный житель, которому позвонил неизвестный и представился сотрудником оператора мобильной связи. Он заявил, что гражданину необходимо продлить договор на услуги сотовой связи. Для этого он сообщил код из смс-сообщения. После чего с банковского счета человека были списаны 541 тысяча рублей. И в тот же день у местной жительницы мошенники списали с банковского счета 215 тысяч рублей. Только за одни сутки в полиции Вологодской области зарегистрировали 15 заявлений о мошенничестве и дистанционных кражах денег.

Наталья Козлова

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, мобильное мошенничество, Газинформсервис