«Галерейный» Cognos

Columbus IT приступила к проекту по внедрению автоматизированной системы бюджетного планирования на платформе Cognos в московской компании Gallery. Последняя за незначительный период времени вышла на второе место в России среди операторов наружной рекламы, в основном этот успех связан с привлечением инвестиционных средств и агрессивной политикой на рынке, которая заключается в активном приобретении нишевых и региональных игроков. Система на базе платформы Cognos необходима компании для эффективного управления финансовыми средствами и достижения прозрачности и управляемости бизнеса.

Компания Gallery работает на рынке наружной рекламы уже более 12 лет (с 1994 года) и является вторым оператором рынка в России по количеству рекламных поверхностей. За прошедшие годы компания переживала интенсивный рост, в результате которого было открыто несколько десятков филиалов по всей территории России, в том числе в Екатеринбурге, Челябинске, Архангельске, Новосибирске, Саратове, Сочи и т.д. На данный момент компания предлагает рекламодателям более 30 видов рекламных конструкций, что составляет около 41 тыс. рекламных поверхностей, расположенных более чем в 30 городах России, в том числе около 31 тыс. в Москве.

Интересно, что до 2006 года деятельность Gallery Group практически не затрагивала столичный рынок: компания работала только в регионах, а оператор наружной рекламы национального масштаба в стране был только один — News Outdoor Russia. Стремительное развитие Gallery началось два года назад, когда финансовым директором дочерней компании «Гэллери сервис» стал Салим Тарани, ранее финдиректор News Outdoor Russia, который впоследствии стал генеральным директором Gallery Group. С его приходом компания обратилась к средствам инвестиционного капитала и начала реализовывать стратегию по расширению рыночной доли за счет приобретения более мелких игроков.

Последовательно Gallery были приобретены такие рекламные компании, как Soviet Urban Image, Rika, «Трансрекламы-Алмаз» «Ремас Сити», «Овионт-реклама», A-DVA, PVG-Media и MTM, «Вестдиа-медиа» «ТВ-проект», «Эллен-медиа», а также волгоградская TV1 Reklama, владивостокская Pacific Media и ряд других активов. Для осуществления этих сделок компания использовала средства Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР). В мае 2006 года Gallery разместила на люксембургской бирже еврооблигации на сумму $175 млн. Тогда размер заемных средств, привлеченных Gallery Group, стал рекордным для российского рынка: объем привлеченных Gallery средств более чем десятикратно превосходил EBITDA компании ($16,37 млн в 2005 году). В качестве дальнейших перспектив развития компании эксперты называют как возможное проведение IPO в Лондоне, так и привлечение в качестве инвестора крупного оператора наружной рекламы. Состав акционеров компании Gallery на данный момент является следующим: фонд, управляемый Baring Vostok Capital Partners – 45,6%, ЕБРР – 9,4%, основатели и менеджмент компании – 45%

Как сообщает Columbus IT, развитие бизнеса и расширение географии компании потребовали использования информационных систем более высокого уровня, реализующих как текущие, так и перспективные задачи по повышению эффективности управления бизнесом. «В условиях динамичного развития рекламного рынка руководство Gallery ощутило потребность в ИТ-решении, которое бы обеспечивало необходимый уровень масштабирования системы по мере роста организации и предоставляло возможность его адаптации под новые требования бизнеса», - сообщается в пресс-релизе компании.

Поиск системы, наиболее отвечающей всем вышеизложенным критериям, Gallery начала в 2006 году, и в результате была выбрана платформа Cognos. «Решение Cognos соответствует требованиям нашей компании к финансовому планированию и бюджетированию», – отметил директор по информационным технологиям компании Gallery Сергей Миловидов. – «Немаловажным является и тот факт, что подобные системы уже имеют успешную историю внедрения в данном сегменте бизнеса».
Следующим за выбором платформы компанией Gallery был проведен тендер среди потенциальных консультантов проекта, предлагающих свои решения на базе ПО Cognos, и предпочтение было отдано Columbus IT. Основными аргументами в пользу Columbus IT стали наличие значительной экспертизы в области постановки и автоматизации бюджетирования, профессиональная команда консультантов, а также устойчивые позиции на российском рынке CPM-решений.

В качестве задач внедрения Cognos в компании Gallery на данный момент определены организация и формализация бюджетного процесса в четком соответствии с существующими в компании регламентами и процедурами. Также повышение скорости и качества сбора плановых и отчетных данных, сокращение ошибок, снижение человеческого фактора, унификация нормативно-справочной информации. Решение позволить проводить многомерный и многоаспектный анализ деятельности организации и упростит дальнейшее развитие методологии бюджетного управления организации.

Специалисты Columbus IT приступили к реализации проекта в апреле 2007 года, а его завершение запланировано на сентябрь. Сроки проекта продиктованы бизнес-задачами заказчика: компания Gallery начнет новый бюджетный год, используя возможности нового решения.

Подробности
Columbus IT – международная консалтинговая компания с представительствами в 28 странах мира. Компания предоставляет консультационные услуги по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также управленческому консалтингу; работает с такими вендорами бизнес-приложений, как Microsoft Dynamics, Cognos, Aldata, Automaster. Columbus IT стала первой компанией в России, СНГ и странах Балтии, получившей звание от корпорации Cognos – Cognos Platinum Reseller Partner. Columbus IT имеет статус Cognos Beta Program Partner и является единственным в СНГ авторизованным тренинг-центром Cognos, в котором прошли обучение несколько десятков компаний. В штате Columbus IT Russia – более 180 специалистов, компания имеет офисы в Москве и Петербурге. За десять лет работы Columbus IT в СНГ клиентами компании стали более 200 предприятий.

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы