НР поддержал баскетбол. Игровым онлайном

Российское представительство компании HP запустило онлайновую игру, ориентированную на любителей баскетбола, в частности – болельщиков профессионального баскетбольного клуба ЦСКА. Игра публикуется на сайте hp-cska.ru, который поддерживается вендором. Эта акция подчеркивает общую тенденцию – мировые и отечественные ИТ-компании являются активными спонсорами различных спортивных мероприятий.

«Центральный спортивный клуб армии» (ЦСКА) - один из ведущих отечественных спортивных клубов. Он организован в 1923 году на базе Общества любителей лыжного спорта. Название ЦСКА носит с 1960 года. Наибольших успехов добились баскетбольный, футбольный и хоккейный клубы ЦСКА. Баскетбольный клуб, самый сильный в истории отечественного спорта, создан в 1924 году. ПБК ЦСКА - многократный чемпион СССР и России, обладатель кубка европейских чемпионов в 1961, 1963, 1969, 1971 годах.

Компания HP - мировой поставщик ключевых технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей. Компания предоставляет решения в области ИТ-инфраструктуры, персональных вычислительных систем и устройств доступа, услуги по системной интеграции, сервисной поддержке и аутсорсингу, а также устройства печати и средства вывода изображения для крупных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса и для конечных пользователей. НР осуществляет бизнес в 170 странах.

Практика использования технологий НР в ПБК ЦСКА началась с сезона 2004-2005 гг. Наиболее активное сотрудничество HP и ПБК ЦСКА началось во время «Финала Четырех» Евролиги УЛЕБ в Москве в 2005 году. В течение двух дней сотрудники и партнеры НР организовали сеть с доступом в Интернет на 1 тыс. пользователей, а также обеспечили работу ИТ-инфраструктуры на протяжении всего мероприятия. Впервые в практике проведения «Финалов Четырех» были использованы беспроводные технологии HP для организации сети и планшетные компьютеры НР в зонах для СМИ. Печать протоколов и других документов также была реализована на технологиях НР.

Сегодня сотрудники ЦСКА используют информационные технологии НР в своей ежедневной работе. Это ноутбуки и персональные компьютеры, принтеры и сканеры, а также многофункциональные устройства. Сайт cskabasket.com работает на сервере HP. Во время домашних матчей игроки, тренеры, судьи и журналисты получают статистику игры в режиме реального времени благодаря беспроводной сети с доступом в Интернет, которая реализована с помощью решений HP ProСurve. Создание такой сети позволило значительно сократить время подготовки зала для проведения матчей, а журналистам оперативно публиковать ход игры на страницах своих изданий. «Для нас важно, что своими технологиями и поддержкой НР может способствовать успеху ПБК ЦСКА и обеспечить болельщиков необходимой информацией», – говорит менеджер по корпоративному маркетингу НР в России Ирина Ефремова.

Новая промо-акция тоже является частью спонсорской программы НР. Зайдя на специально созданный сайт hp-cska.ru с 4 по 25 июня 2007 года, каждый желающий сможет проверить свою спортивную интуицию и выиграть ценные призы от НР и ПБК ЦСКА. После регистрации участнику игры предлагается 10 видеофрагментов матча ЦСКА с бросками мяча в кольцо. Каждый ролик содержит только начало броска, и играющему предлагается определить, оказался ли бросок результативным для команды ЦСКА. Итоги игры будут подводиться еженедельно, победители получат призы с автографами игроков. Также в ходе промо-акции будет проведен творческий конкурс «Каких высот в жизни вы добились, используя передовые технологии?», в ходе которого будут разыграны ноутбук и карманные персональные компьютеры компании НР.

Как показал опрос ict-online.ru, некоторые другие вендоры тоже имеют аналогичные инициативы в России. Так, Siemens в 2005 году была официальным партнером Российской футбольной премьер-лиги, а прежде поддерживала ведущие европейские клубы: английский «Челси», испанский «Реал Мадрид», германский «Бавария Мюнхен», греческий «Олимпиакос», бразильский «Крузейро», футбольную ассоциацию Китая. Samsung Electronics субсидировала российскую «Динамо», а также футбольные команды многих других стран, бейсболистов Доминиканской Республики и баскетбольную команду Хорватии. Российская теннисистка Мария Шарапова, начиная с апреля 2005 года, на три года стала лицом японской корпорации Canon, у этой же спортсменки был заключен контракт с компанией «Motorola». «МегаФон-Поволжье» весной 2005 объявлял о подписании соглашения о маркетинговом сотрудничестве с ФК «Крылья Советов», а «МТС» выступала генеральным спонсором премьер-лиги компании «Локомотив» (а традиционным спонсором этой команды является «Компания «ТрансТелеКом», см., например, выпуск новостей spbIT.ru от 18 сентября 2006 г.). «Поддержка спорта не входит в число приоритетных областей интересов Intel. Мы спонсируем команду BMW на Formula-1, а в России поддерживаем только киберспорт (Intel Challenge Cup по CounterStrike)», - говорит директор корпорации Intel в России по связям с общественностью и региональными органами власти Евгений Закаблуковский. В Microsoft и Hitachi подобных начинаний тоже не было.

Вообще, поддержка спортсменов или спортивных соревнований – достаточно распространенное явление среди ИТ-компаний. Например, Nokia Mobile Phones осуществляла генеральное спонсорство мировых соревнований по сноуд-борду, приняв спонсорскую «эстафету» от Grundig AG, спонсировавшего первые европейские соревнования сноубордистов. Motorola несколько лет выступила в роли организатора и спонсора ежегодного благотворительного марафона. В 1995 году Samsung провел в Венгрии первый фестиваль бега, с тех пор фестиваль посетил около 40 европейских городов, с 1999 года проводится в Москве. Для своих сотрудников и дилерских структур Samsung Electronics учредил чемпионат Samsung по мини-футболу. Начиная с 1 июня 2005 года, Samsung Electronics Co. Ltd является официальным партнером знаменитого клуба «Челси». Договор дает вендору эксклюзивные права на брэнд «Челси» в производстве мобильных телефонов, аудио-видео аппаратуры, бытовой техники и ИТ-аппаратуры. Японская корпорация Sony Corporation, вслед за Adidas и Hyundai, подписала спонсорское соглашение на период с 2007 по 2014 годы с мировым футбольным союзом ФИФА.

Если говорить о коммерческих проектах вендоров, связанных со спортивными мероприятиями, то Samsung, например, начиная с 1998 года является всемирным партнером Олимпийских игр в области телекоммуникационного оборудования для беспроводной связи. Компания Panasonic была выбрана в качестве поставщика оборудования видеозаписи стандартного и высокого разрешения для Зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине. Прежде Рanasonic поставляла вещательное видеооборудование и осуществляла техническую поддержку олимпийских вещателей на играх в Барселоне (1992 год), Атланте (1996 год), Нагано (1998 год), Сиднее (2000 год), Солт-Лейк Сити (2002 год) и Афинах (2004 год). За время проведения Олимпиады в Афинах 13-29 августа 2004 года при помощи видеомагнитофонов DVCPRO50, видеокамер и рекордеров P2 было записано более 3200 часов спортивных соревнований. Cisco участвовала в проекте создания IP-инфраструктуры, связавшей между собой семь объектов, принадлежащих клубу «Реал Мадрид», включая стадион «Сантьяго Бернабеу», спортивный городок мадридского «Реала» в Вальдебебасе и официальные магазины клуба. Технологии Cisco внедрялись также в НХЛ и на спортивной арене в Сан-Франциско.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web