Не очень. Оказался обновленный Skype для россиян

На днях Skype Group оповестила своих российских пользователей о появлении возможности доступа к новому тарифу Skype Pro, стандартный набор услуг которого включает бесплатные звонки абонентов Skype на стационарные и мобильные номера. Правда, они в России пока не действуют. Сложившуюся ситуацию другие игроки рынка интернет-телефонии считают всего лишь временным недоразумением. Тем не менее, подобные сбои в работе мирового лидера интернет-телефонии могут повлиять на имидж российских компаний, работающих в этом сегменте интернет-услуг.

Компания Skype Group основана в 2003 году шведом Николасом Зеннстромом и датчанином Янусом Фриисом. Штаб-квартира расположена в Люксембурге, имеются дополнительные офисы в Лондоне и Таллине. В 2005 году Skype Group была куплена компанией eBay за $4,1 млрд, к тому моменту у сервиса насчитывалось 54 млн клиентов и каждый день регистрировалось ещё 150 тыс. человек.

Сервис, предлагаемый Skype Group, является аналогом традиционной телефонной связи на дальние расстояния. Технология соединения P2P подразумевает, что обработка всей информации ведется непосредственно на компьютерах пользователей, а для ее передачи применяется наикратчайший путь в обход серверов для переадресации и хранения данных. По мнению создателей, такое упрощение значительно повышает качество звука.

Первоначально услуга предоставлялась исключительно на бесплатной основе и имела ряд преимуществ по сравнению с аналогами. Для того чтобы получить неограниченный доступ к общению с другими пользователями, надо было лишь стать абонентом Skype. Таким образом, за короткий промежуток времени программа приобрела большую популярность.

Позднее были введены дополнительные платные сервисы – SkypeOut и SkypeIn. Первый из них позволяет звонить на стационарные номера сети общего пользования. В России эта услуга доступна во всех регионах и стоит €0,02 (для абонентов Москвы и Петербурга) и €0,045 (для абонентов из других регионов), включая НДС. Стоимость услуги исходящего вызова на мобильный номер составляет €0,063, включая НДС, и одинакова по всей России.

Услуга SkypeIn была введена как аналог SkypeOut, только для входящих международных вызовов. Подключившись к услуге и определившись с географией зоны покрытия, можно принимать звонки из других стран. При этом абонирующий вызов будет расцениваться как местный звонок. Стоимость подключения составляет €30 или € 10 за год или три месяца соответственно. Пока список стран, участвующих в программе, включает только 12 государств: Бразилия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Китай, Польша, Швеция, Швейцария, Великобритания и США. Одновременно можно завести до 10 SkypeIn-номеров на один Skype-аккаунт, причем их можно выбрать в разных странах. Оплата учитывается за каждый зарегистрированный номер.

В начале этого года компанией Skype Group был проанонсирован новый безлимитный тариф Skype Pro. Согласно опубликованному пресс-релизу, при подключении услуги за €2 в месяц становятся возможными бесплатные звонки на городские и мобильные телефоны внутри страны, пользование бесплатной голосовой почтой и один SkypeIn-номер, а также скидки на приобретение аксессуаров для Skype и два бесплатных рингтона и один аватар (образ абонента в Сети). При этом вводится плата за каждое соединение в размере €0,039. В феврале была открыта подписка для некоторых европейских стран, в число которых Россия не вошла.

На днях возможность подключиться к Skype Pro появилась в личных кабинетах российских пользователей. Однако, выяснилось, что набор услуг, действующих на территории РФ, заметно отличается от анонсированного в пресс-релизе. В него вошли бесплатная голосовая почта, скидки на оборудование в американском интернет-магазине, расширения для программы Skype, несколько анимированных аватаров и рингтонов, а также услугу Skype To Go, недоступная в России. Таким образом, на деле вместо снижения цен на звонки стоимость услуг только увеличилась на €0,039 (плата за каждое соединение).

Представители компании SipNet (российский аналог Skype) считают, что это всего лишь временное упущение отдела маркетинга компании, тем не менее оно негативно сказывается на имидже бесплатной интернет-телефонии в целом. Напомним, что абонентская сеть Sipnet.ru построена полгода назад на базе сети оператора Tario. Последний 9 лет оказывает услуги IP-телефонии под маркой TARIO.net. На данный момент российская сеть SipNet является самой крупной в стране и имеет более 130 узлов связи в 90 городах России и за рубежом. В течение тестовой эксплуатации оператор подписывал на обслуживание добровольцев без активной рекламы. Подключиться можно было по телефону через оператора. Сейчас с коммерческим пуском сети для всех пользователей Интернета открыт ее веб-интерфейс на сайте sipnet.ru (см. выпуск новостей spbIT.ru от 27 октября 2005 г.).

Ситуацию со Skype Pro прокомментировал PR-специалист SipNet Сергей Кусов: «Многое в сложившихся обстоятельствах определяется политикой Skype по отношению к российским пользователям. Они не считают российский сегмент особо доходным (это связано с низкой «интернетизацией» российского сегмента), мы им попросту мало интересны. Если смотреть непредвзято, то мне вполне понятны «холостые» запуски нового продукта – всё предусмотреть и учесть очень тяжело. Однако, подобные промахи формируют негативное мнение об альтернативной телефонии у потребителей. А это в свою очередь отрицательно сказывается на имидже других компаний. Искренне надеюсь, что у Skype Pro все наладится и будет замечательно работать».

«Скорее всего, со Skype Pro в России произошло просто недоразумение, а не умышленный обман пользователей. При запуске таких глобальных проектов трудно координировать продвижение услуги, учитывая столь обширную географию Skype Group, - пояснил руководитель департамента по работе с поставщиками Sip-оборудования компании SipNet Сергей Кравцов. – Думаю, что в ближайшее время все разъяснится».

Рубрики: Маркетинг, ПО