Минкультбух. Министерство культуры обзавелось «1С»

Московский системный интегратор «Весь Учет» объявил о завершении проекта на базе программной платформы «1С:Предприятие» в Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ. Решение построено на базе систем «1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений. Ред. 6» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7» и автоматизирует как ряд стандартных для бюджетных организаций процессов, так и специфические учетные задачи Минкультуры.

Компания «Весь Учёт» была основана в 1991 году в Москве группой специалистов в области автоматизации бухгалтерского учёта, одним из соучредителей компании выступил Проектный институт Госкомстата РФ, на протяжении ряда лет проводивший разработки в области автоматизации бухучёта всех отраслей экономики бывшего СССР. Специалистами, которые в дальнейшем составили команду интегратора «Весь Учет», была разработана одна из первых программ для ПК, автоматизирующих работу бухгалтерских служб, «БухМастер». Сейчас «Весь Учет» также продвигает ряд собственных разработок – это программа для медицинских учреждений «Тарификация» и программа учёта персонала «Кадры-XXI».

Также «Весь Учет» специализируется на внедрении и настройке программных продуктов фирмы «1С», обладая статусами «1С:франчайзи», а также «1С:Авторизованный учебный центр» и «Центр компетенции по бюджетному учёту». Историческая связь с государственными учреждениями обусловила наличие у компании «Весь Учет» большого количества ведомств помимо клиентов других отраслей: здесь можно отметить Верховный и Конституционный Суды РФ, Росстат, Государственную регистрационную палату и Службу судебных приставов при Министерстве юстиции РФ, Секретариат Парламентского Собрания Союза Белорусcии и России, подразделения Федерального агентства водных ресурсов, УБОП и ОМОН ГУВД Московской области, а также ряд ФГУП (федеральных государственных унитарных предприятий). Среди культурных учреждений «Весь Учет» сотрудничает с рядом крупных московских театров, таких как «Ленком», «Современник» и др.

Вчера, 25 июня, «Весь Учет» объявила о завершении проекта автоматизации бухгалтерии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на базе программных продуктов «1С». Отдел бухгалтерского учета Минкультуры занимается ведением бухгалтерского и кадрового учета, расчетом заработной платы и подготовкой статистической и регламентированной отчетности учреждения, состоящего из пяти департаментов. Коллектив бухгалтерской службы насчитывает около 10 специалистов, и ее автоматизация ведется на протяжении ряда лет.

Еще в 2005 году в связи с кардинальным изменением российского законодательства по бюджетному бухгалтерскому учету соответствующая служба Минкульта столкнулось с необходимостью автоматизации работы по новым стандартам. Эта задача была решена внедрением системы «1С:Бухгалтерии 7.7 для бюджетных учреждений. Ред. 5», адаптированной разработчиком к новым требованиям законодательства и позволяющей формировать все необходимые регламентированные отчеты. Тогда же с помощью «1С:Зарплаты и Кадры 7.7» был автоматизирован учет кадров и расчет заработной платы. Реализацией проекта занимался Главный информационно-вычислительный центр министерства.

В 2006 году вследствие новых законодательных изменений министерству потребовался переход на шестую редакцию «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений». Для того чтобы повысить уровень автоматизации работы бухгалтерии, в Минкультуры было принято решение не ограничиваться внедрением типового программного продукта, а провести работу по адаптации систем под специфические особенности учета организации. На этом этапе в работу над проектом включились специалисты компании «Весь Учет». Ими по результатам проведенного обследования и консультаций были определены два основных направления работ по адаптации систем «1С» к особенностям ведения учета в министерстве.

В ходе проекта было автоматизировано ведение валютных расчетов, необходимых в связи с регулярными зарубежными командировками служащих министерства: здесь специалистами интегратора были разработаны новые документы, а также внесены изменения в документ «Авансовый отчет» типовой конфигурации системы, что позволило упростить ведение учета при работе с валютными операциями. В связи с необходимостью представления статистической отчетности по заработной плате и кадровой структуре государственных служащих министерства были также внесены дополнения в конфигурацию «Зарплата и Кадры», позволившие сократить время и упростить процедуру сбора данных для составления этой отчетности. Кроме того, специалистами «Весь учет» было проведено обучение пользователей системы.

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы