Впервые в агропроме. IFS Applications сделал свой проект

Компания IFS Russia & CIS и группа компаний «Евросервис» объявили о начале проекта по построению корпоративной информационной системы на платформе IFS Applications. Сейчас идет первый этап проекта, начатый в мае 2007 года. Полный срок внедрения модулей системы может занять от 10 до 12 месяцев. В рабочую группу входят представители как IFS, так и заказчика. Это один из первых опытов внедрения IFS Applications в агропромышленном секторе. Сумма инвестиций в проект не разглашается.

ГК «Евросервис» - один их крупнейших агропромышленных холдингов России, представленный на рынке с 1991 года. В настоящее время деятельность корпорации охватывает несколько продуктовых направлений: сахарное, мясное, зерновое и аграрное. Во владении группы находятся 12 сахарных заводов в России и 6 - на Украине, 6 мельничных комбинатов, 8 элеваторов, 2 крупнейшие макаронные фабрики, 2 молочных завода, общая площадь сельскохозяйственных угодий в 2006 году составила около 350 тыс. га, также в состав входят 3 мясоперерабатывающих комплекса. Управляющие компании находятся в Санкт-Петербурге. ГК «Евросервис» принадлежит четверть российского рынка по поставкам мяса птицы. Компания ориентируется на передовой западный опыт в области сельского хозяйства и промышленности.

IFS - поставщик программного обеспечения, позволяющего компаниям оперативно действовать в условиях меняющейся рыночной среды. Основанная в 1983 году корпорация насчитывает 2,6 тыс. сотрудников. IFS является пионером в разработке систем управления ресурсами предприятия (ERP-систем) с компонентной архитектурой. Такая архитектура облегчает внедрение системы, ее интеграцию и переход на новые версии. Заказчиками IFS являются более 2,5 тыс. компаний в 45 странах мира, в том числе в пищевой промышленности: Pepsi (Шанхай), Nestle Waters (Польша), V&S Nature's Path (Канада) и многие другие. Российское подразделение IFS действует не только в России, но и в странах СНГ и Балтии, опираясь на разветвленную партнерскую сеть. Подразделение осуществляет локализацию, поставку, внедрение и сопровождение системы IFS Applications, оказывает услуги по обучению и управленческому консалтингу.

Выбор решения в «Евросервис» происходил около года. Рассматривалось несколько систем для построения корпоративной информационной системы. Наконец, было выбрано решение IFS Applications. Эта система построена в компонентной SOA-архитектуре, доступна в 54 странах на 22 языках. IFS Applications поддерживает концепции ERP, SCM (управление цепочками поставок), CPM (управление эффективностью бизнеса), EAM (управление основными фондами), PLM (управление жизненным циклом продукции), CRM (управление взаимоотношениями с заказчиками) и MRO (техобслуживание, ремонты и капремонты техники). Выбор был сделан в пользу IFS по ряду критериев. В их числе – открытость и гибкость решения, легкость в интеграции с другими системами, простота, приемлемые сроки внедрения и затраты на проект, развитая функциональность, современные техники планирования и контроля деятельности, возможности консолидации данных и построения аналитического управленческого учета в различных разрезах.

Как рассказали в IFS Russia & CIS, традиционно стратегическая концепция внедрения консолидированной системы управления в холдинге состоит из трех этапов: создание системы управления материальными и финансовыми потоками группы на уровне управляющих компаний холдинга, внедрение модулей для управления бизнесом на основе ключевых показателей деятельности и постепенное расширение системы на производственную деятельность бизнес-объектов, входящих в холдинг. Согласно этой концепции, в мае этого 2007 года в «Евросервис» начался первый этап - работы по внедрению решений «IFS/Поставки» и «IFS/Финансы» в управляющих компаниях группы в Санкт-Петербурге. Фазы осуществления проекта определены в соответствии с методологией внедрения IFS AIM. Типовая продолжительность этого этапа обычно составляет 2-3 месяца.

Помимо менеджеров проекта, со стороны заказчика и исполнителя в рабочую группу входят специалисты по тем областям, где предполагает внедряться система, – снабженцы, финансисты, бухгалтеры. А именно на первом этапе в проекте участвуют со стороны заказчика топ-менеджеры, руководитель проекта от «Евросервис», ключевые и конечные пользователи и группа технической поддержки, со стороны компании IFS - директор проекта от IFS, руководитель проекта от IFS, консультанты по решениям IFS, группа технической поддержки и группа кастомизации приложений.

По окончании первого этапа средствами системы IFS Applications будут улучшены оперативное управление и контроль движения денежных средств и товарных потоков группы. На втором этапе предполагается внедрение решения «IFS/Управление эффективностью бизнеса», которое, используя данные уже внедренных модулей системы и данные других систем учета предприятий группы, даст возможность менеджерам высшего звена на качественно более высоком уровне управлять бизнесом на основе ключевых показателей деятельности. На следующих этапах предполагается постепенное подключение к работе с логистическими и финансовыми модулями удаленных бизнес-объектов группы и постепенное внедрение производственного решения на заводах. Полный срок внедрения может занять от 10 до 12 месяцев.

По оценкам специалистов IFS, особенность данного проекта состоит в том, что «Евросервис» – очень крупная организация со множеством географически распределенных объектов. Для таких объектов использование единого решения на всех участках является самостоятельной и достаточно сложной задачей. Поэтому основной особенностью данного проекта является сложность выстраивания общей консолидированной системы управления в рамках всего холдинга.

Предполагается, что внедрение будет проводиться с постепенным расширением числа пользователей до нескольких сотен. На первой стадии это будут десятки человек из соответствующих служб (логистика, финансы). В соответствии с методологией внедрения IFS, на начальных этапах будет обучена выделенная группа ключевых пользователей заказчика, которые будут совместно со специалистами IFS осуществлять дальнейшее внедрение. Затем, перед началом опытной эксплуатации, ключевые пользователи заказчика сами обучат конечных пользователей системы, так как к этому моменту они будут обладать знаниями по функциональным возможностям системы и тем бизнес-процессам, которые с их участием были автоматизированы с помощью системы.

Участие сторонних компаний в проекте не предполагается. «Это объясняется ключевыми особенностями системы IFS Applications: полнотой функциональности, которая покрывает все потребности заказчика, наличием сбалансированной модели бизнес-процессов, заложенной в системе в соответствии с современными методологиями управления бизнесом, что позволяет быстро выстроить процессы заказчика, а также современными программными технологиями и модульной архитектурой системы, которые позволяют быстро и эффективно осуществлять внедрение. В результате внедрение системы возможно осуществлять достаточно быстро с наименьшими ресурсными затратами», - пояснили в IFS.

Сумма инвестиций в проект не разглашается. «Можно сказать лишь, что помодульное, постепенное внедрение позволяет постепенно инвестировать в проект, не затрачивая на начальных этапах неоправданно большие средства. Кроме того, при таком типе инвестирования в автоматизацию окупаемость инвестиций происходит гораздо быстрее, так как при помодульном внедрении организация сразу же начинает получать отдачу от внедрения», - уточнили в IFS.

Ранее для управления предприятием в «Евросервис» использовалась система 1С и офисные приложения. После внедрения IFS Applications прежние системы продолжат свою работу в том объеме, который необходим для решения учетных задач конкретной хозяйственной деятельности каждого конкретного бизнес-объекта. Предполагается заменить по возможности все прежние решения, за исключением 1С, возложив на него функции бухгалтерской и налоговой отчетности. Там, где будет необходимо, планируется осуществить обеспечение информационного обмена между глобальной управленческой системой (IFS) и локальными системами учета (1С).

Генеральный директор ГК «Евросервис» Дмитрий Астахов обозначил основные ожидания от реализации проекта. «Решение IFS должно обеспечить прозрачность всех операций, финансовых и товарных схем, способствовать улучшению координации между управляющей компанией холдинга и подведомственными ей предприятиями, а также способствовать повышению эффективности работы сотрудников. В целом можно сказать, что, внедрив систему, предоставляющую перечисленные возможности, менеджмент группы компаний получит качественно новые инструменты оперативного и стратегического управления», - считает Дмитрий Астахов.

По оценкам IFS, российские предприятия агропромышленного сектора в основном еще только присматриваются к внедрению подобных систем, хотя, если говорить, в частности, о пищевой промышленности, то необходимость в использовании ERP-решений здесь уже осознана. У IFS в России в агропромышленном секторе это первый проект. В пищевой промышленности в СНГ есть несколько успешных проектов по внедрению IFS Applications в таких компаниях, как пивзавод «Алдарис» (Латвия, группа BBH), DHV-S (Россия, группа FG Food), Coca Cola Bottlers (Грузия). «Предприятия пищевой промышленности являются приоритетным сегментом бизнеса для компании IFS в России. Система IFS Applications обладает всеми необходимыми функциональными возможностями для автоматизации предприятий и холдингов отрасли и позволяет решить весь комплекс финансовых, производственных, логистических и других задач», - подчеркнул исполнительный директор IFS Russia & CIS Андрей Николаев. По его словам, комплексное решение покрывает практически все специфические потребности данного сегмента рынка - прогнозирование спроса, сквозной партионный учет, множественные единицы измерения с коэффициентами пересчета, сроки годности, учет различных характеристик пищевой продукции и условий ее хранения, особенности рецептурного и партионного производства, управление себестоимостью и ценообразованием, управление обеспечением безопасности и качества продукции, оптимизация сбыта и многое другое.

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы