Cisco придаст «вес» мобильным решениям в России

Российское представительство Cisco приступает к активному продвижению мобильных решений. Примечательно, что ряд инноваций в этом направлении деятельности компании был только недавно представлен на западных рынках.

Cisco Systems (сейчас Cisco) была создана в 1984 году, сейчас является одним из мировых лидеров в области сетевых интернет-технологий. В России представительство компании работает с 1995 года, с тех пор ее клиентами стали более 5 тыс. крупных организаций и предприятий.

По словам представителей Cisco, под мобильностью понимается набор технологий, которые оказывают заметное влияние на компании, повышая производительность труда, обеспечивая непрерывность бизнеса и помогая защищать окружающую среду. Мобильные решения Cisco работают на базе сети All-IP, которая отличается функциями безопасности и служит для доставки интеллектуальных сетевых услуг на устройства и приложения, разработанные Cisco и ее партнерами. В состав мобильных решений Cisco входят следующие компоненты: унифицированная беспроводная сеть Cisco – Cisco Unified Wireless Network; мобильные решения Cisco для унифицированных коммуникаций – Cisco Mobile Solutions for Unified Communications; решения Cisco для мобильного бизнеса – Cisco Business-on-the-Go Solutions; решения Cisco для контроля и оптимизации процессов – Cisco Process Monitoring and Optimization Solutions.

По мнению компании, существует четыре фактора, стимулирующих внедрение механизмов мобильности для бизнеса. В качестве основного выступает современный стиль работы без четкого деления времени на рабочее и нерабочее. Этот фактор включает в себя создание глобальных и виртуальных команд, персонализацию стиля работы с заказчиком, обусловленную ростом конкуренции, а также новую категорию работников, искушенных в вопросах мобильной связи и ожидающих от работодателя привычных мобильных условий. Также важен фактор непрерывности ведения бизнеса, что подразумевает отсутствие влияния явлений природы и погодных условий и отсутствие перебоев при передаче трафика, фактор заботы об окружающей среде посредством снижения количества командировок и офисов и фактор снижения затрат за счет интеграции сетей и сервисов.

Стремясь оценить степень готовности предприятий к поддержке мобильных сотрудников, Cisco организовала независимый опрос руководителей крупного, среднего и малого бизнеса. Исследование проводилось во всемирном масштабе: 48 % респондентов работают за пределами США. Опрашивались руководители компаний любого размера: от предприятий малого бизнеса с персоналом в 20 сотрудников до корпораций со штатом в 10 и более тысяч человек – работающих в Северной Америке, Европе, Азии и на быстроразвивающихся рынках. Исследование дало следующие результаты: хотя многие предприятия взяли на вооружение мобильные решения: WLAN, Telework, удаленный доступ, мобильную электронную почту и т. п., – при их внедрении компании мало заботятся о практическом применении новых технологий. Оказалось, что более 60 % компаний не имеют долгосрочной стратегии развития мобильных информационных технологий, на каждом четвертом предприятии не соблюдаются отраслевые или нормативные правила, в большинстве компаний отсутствуют планы подключения критически важных корпоративных ресурсов к мобильной сети. Развитие мобильных сетей на таких предприятиях идет стихийно, в режиме «пожарного» реагирования на возникающие проблемы. Результаты опроса показали как относительную «неграмотность» в данной области, так и потенциал развития мобильных технологий на предприятиях.

Одновременно с публикацией результатов исследования Cisco вывела на рынок три новых мобильных решения: Cisco Location Solution, Cisco In-Store Mobility Solution и Cisco First Mile Wireless Solution.

Cisco Location Solution – решение Cisco для определения местоположения сетевых ресурсов. Оно включает в себя унифицированную беспроводную сеть Cisco, интегрированные партнерские приложения, а также активные и пассивные датчики. Решение предназначено для оптимизации использования ресурсов на предприятии и реализуется за счет существенного расширения продуктовой линейки Cisco Unified Wireless Network, включающей в себя широкий ассортимент мобильных услуг и новые услуги управления беспроводными локальными сетями.

С помощью Cisco Location Solution организации могут отслеживать перемещение ценных активов и получать в реальном времени данные о текущем состоянии тех или иных устройств, работающих в их среде. Это позволяет следить за такими параметрами, как температура, уровень влажности и заряда аккумуляторов и т. п. В состав Cisco Location Solution включена функциональность «контрольных точек», поставляемых компаниями AeroScout и WhereNet. Эти точки, оборудованные радиочастотными метками, используются в унифицированной беспроводной сети Cisco для отслеживания перемещений материальных объектов. Телеметрия предоставляет данные в реальном времени о любом объекте, на котором установлена радиометка. Это дает возможность в удаленном режиме следить за множеством приборов и управлять ими. Cisco Location Solution позволяет следить за медицинским оборудованием, производственными системами, фармацевтическими и химическими веществами, насосами и другими удаленными объектами и устройствами, а также отслеживать множество переменных, таких как температура, давление, влажность, состояние, доступность, количество, расстояние, скорость.

Новые мобильные решения Cisco для розничной торговли Cisco In-Store Mobility Solutions содержат два предложения: Cisco In-Store Mobile Voice (решение для голосовой связи в магазине) и Cisco In-Store Personal Shopper (персональные услуги для покупателя). Cisco In-Store Mobile Voice позволяет работникам магазина быстро получать информацию и взаимодействовать с коллегами, не покидая торгового зала. Решение Cisco In-Store Personal Shopper объединяет функциональность унифицированной беспроводной сети Cisco и систем MediaCart. Оно позволяет покупателю создавать интерактивный список покупок и находить нужный товар с помощью функций самообслуживания. Кроме того, это решение дает магазину возможность размещать рекламу, информировать покупателей о скидках, проверять правильность цен в реальном времени и выводить на экран данные о кратчайшем пути к нужному товару. Построенная на технологиях Cisco система MediaCart использует пассивные радиочастотные датчики от компании ThingMagic для определения текущего местоположения покупателя и передачи ему целевой рекламной информации в точках, где располагается рекламируемый товар.

Cisco First Mile Wireless Solution (беспроводное решение Cisco для «первой мили») обеспечивает мобильную связь на предприятиях нефтегазовой отрасли. Интеграция в этом решении позволяет передавать корпоративные данные сотрудникам, работающим на нефтяных платформах в удаленных районах и на океанском шельфе. Стандартное решение Cisco First Mile Wireless Solution включает в себя беспроводные точки доступа Cisco 1500 в специализированных укрепленных корпусах с защитой от взрывов, системы управления беспроводными сетями Cisco WCS и услуги безопасности Cisco Secure Services.

Что касается других новинок в области мобильных решений от Cisco, то здесь, например, можно указать на сотрудничество компании с концерном Nokia. Партнеры работают в области разработки новых решений, среди которых двухрежимные телефоны и системы, позволяющие компаниям использовать существующую информационно-технологическую инфраструктуру, включая фиксированную телефонию и мобильную связь. В частности, здесь предлагается решение Cisco Unified Wireless Network, которое предоставляет мобильным пользователям унифицированные коммуникации, независимо от транспортной технологии оператора связи или устройства.

Также Cisco предлагает инструментарий диагностики неполадок на клиентах беспроводных локальных вычислительных сетей (БЛВС) Wireless Control System, помогающий системным администраторам удаленно диагностировать проблемы со стороны клиентских устройств БЛВС и предлагать пути их решения, проводить пошаговую диагностику проблем на физическом, канальном и сетевом уровнях модели OSI. Интеграция с беспроводным анализатором спектра Cognio Spectrum Expert позволяет также производить поиск отличных от Wi-Fi источников помех, автоматически определять типы помех (Bluetooth, микроволновая печь, радиоволны, видеонаблюдение и т. д.) и предоставляет детальные отчеты по производительности и загруженности частотного спектра.

«На данный момент российский рынок запаздывает по сравнению с Северной Америкой и Европой, однако беспроводные технологии уже востребованы. Думаю, для традиционных российских компаний должно пройти несколько лет, пока все это станет естественным, так как сейчас считается, что беспроводные сети очень опасны. Но приходит новое поколение людей, которые с этой мобильностью выросли и будут требовать от работодателя привычных условий. А мобильные технологии, в свою очередь, повышают эффективность работы сотрудников и экономят средства компании – в том числе и по причине того, что беспроводные сети дешевле проводных за счет унификации системы безопасности», – прокомментировал директор по развитию бизнеса Cisco в странах СНГ Михаил Кристев. Решения Cisco для обеспечения целостности информации подразумевают аутентификацию клиентов, оценку и обеспечение состояния безопасности, безопасный гостевой доступ к беспроводной сети, обнаружение вторжения на хост, обнаружение ложных точек доступа, контроль эфира. Также Михаил Кристев добавил, что не было ни одного случая, чтобы хакеры взломали систему защиты Cisco.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование