Московскую паспортно-визовую службу автоматизировали

Компания «Инфосистемы Джет» сообщила о запуске в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы паспортно-визовой службы столицы. Данная система была разработана по заказу Управления федеральной миграционной службы по г. Москве. В создании системы также участвовала ГУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России.

«Инфосистемы Джет» - один из крупных системных интеграторов на рынках России и СНГ. Центральный офис компании находится в Москве. Компания предлагает спектр услуг по разработке, созданию и сервисному обслуживанию высоконадежных вычислительных систем и сетей, решений по управлению информационными системами, а также по организации работы ИТ-службы, по информационной безопасности, внедрению специализированных бизнес-приложений. «Инфосистемы Джет» располагает региональными офисами в Новосибирске, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Владивостоке, Петербурге, представительствами в Украине, Казахстане и Азербайджане.

Тендер на разработку автоматизированной информационной системы паспортно-визовой службы г. Москвы (АИС ПВС г. Москвы) проводился в конце 2003 года в рамках программы автоматизации ГУВД, в состав которого тогда входила служба. Заказчиком выступило Управление федеральной миграционной службы по г. Москве.  В ходе тендера сотрудниками управления были рассмотрены на опытных образцах различные решения по автоматизации паспортно-визовой службы. В результате за разработку системы взялась компания «Инфосистемы Джет», ее партнером по проекту выступило ГУ НПО «Спецтехника и связь» («СТиС») МВД России. Это первый опыт сотрудничества данных организаций.

Составление технических требований, написание ТЗ и собственно разработка АИС начались в 2004 году. Созданная АИС ПВС представляет собой программно-аппаратный комплекс. Это единая информационная система, которая объединяет управление, окружные и районные отделы Федеральной миграционной службы и обеспечивает информационный обмен с правоохранительными органами и специальными службами. Она заменила четыре устаревшие, использовавшиеся ранее системы, каждая из которых отвечала за определенный участок работы: ведение учета регистраций иностранных граждан, ведение учета регистраций российских граждан, ведение учета выдачи паспортов РФ, регистраций российских граждан в Южном округе и ведение регистрационного учета российских граждан. АИС ПВС позволяет оперативно собирать и обрабатывать информацию о мигрантах, находящихся в Москве, о выданных и утраченных паспортах, как российских, так и заграничных, приобретенном гражданстве, оформленных приглашениях, разрешениях на временное проживание, видах на жительство. В системе ведется учет административных правонарушений иностранных граждан в сфере миграции, а также юридических лиц, оформляющих паспортно-визовые документы.

С августа 2004 года началась опытная эксплуатация АИС в Центральном округе г. Москвы, а с начала 2006  года - последовательное внедрение системы во всех округах г. Москвы. Внедрение осуществлялось компанией «Инфосистемы Джет». С января 2007 года система находится в эксплуатации.

В результате АИС ПВС объединила аппарат управления, окружные отделы и районные отделения. АИС ПВС включается в себя 1 программно-аппаратный комплекс центрального уровня (управление), 10 программно-аппаратных комплексов окружного уровня (10 округов г. Москвы), 126 программно-аппаратных комплексов районного уровня (126 районных отделов УФМС по г. Москве). Все 142 здания структурных подразделений службы подключены каналами связи к аппарату управления через окружные УВД. Как пояснили специалисты заказчика, сетевая структура управления является частью мультисервисной сети передачи данных ГУВД. Используется несколько каналов Е1 для передачи телефонного трафика, видеонаблюдений и данных. Пропускная способность канала Е1=2MBit/sec.

В системе 1,5 тыс. автоматизированных рабочих мест и, соответственно, столько же пользователей. Благодаря новой системе работа сотрудников миграционной службы впервые стала полностью автоматизированной. Использование современных информационных технологий позволило перейти к безбумажной работе на многих направлениях деятельности службы, упростить процедуры оформления москвичам паспортно-визовых документов.

За 5 месяцев эксплуатации АИС ПВС было поставлено на миграционный учет 655217 человек, оформлено 339715 разрешений на работу, 214037 паспортов гражданина России, 253990 заграничных паспортов, из них 7954 с электронными носителями, принято в гражданство России 7967 человек, оформлено 4410 разрешений на временное проживание. Почти все эти цифры существенно превосходят данные за аналогичный период прошлого года. На 27 июня 2007 года АИС ПВС г. Москвы содержала сведения о 3515978 иностранных гражданах и 18352880 гражданах Российской Федерации.

Как рассказали в пресс-службе «Инфосистемы Джет», у сторон имеются планы по развитию системы. Например, предполагается создать единую систему учета иностранных граждан, проживающих в гостиничном комплексе, автоматизировать проверки службы РАФ ФСБ России, создать интегрированное автоматизированное рабочее место по выдаче паспортов с биометрическими данными, а также внедрить новые учеты - учет беженцев и вынужденных переселенцев, трудовой миграции, выплаты компенсаций жителям Чеченской Республики за потерянное имущество. В настоящее время на опытном участке, в отделе адресно-справочной работы управления, установлен информационный портал, на базе которого в дальнейшем будут реализованы автоматические проверки по базам данных других ведомств (ГУВД, ГИБДД, ФСБ и т.д.).

Рубрики: Интеграция, ПО, Регулирование, Финансы