«Скай Линк» форсирует совместные услуги и регионы. С помощью нового топ-менеджера

Вчера, 9 июля, российский CDMA-оператор «Скай Линк» объявил о назначении первым заместителем генерального директора Юрия Билибина, который до этого на протяжении долгого времени трудился в ОАО «Связьинвест». Это новая должность в ЗАО «Скай Линк», на которой г-н Билибин, как заявлено в официальном сообщении компании, будет курировать, в частности, развитие совместных инициатив с операторами фиксированной связи. Как считают эксперты, это назначение позволит «Скай Линку» активизировать в том числе и региональное развитие.

Карьера Юрия Билибина в телекоммуникационном бизнесе тесно связана со «Связьинвестом», который, напомним, является основным акционером межрегиональных компаний связи (МРК), бывших государственных электросвязей, которые контролируют большую часть местных рынков связи и часто являются монополистами в области телефонного обслуживания населения. С 2000 по 2004 годы г-н Билибин являлся помощником генерального директора ОАО «Связьинвест». Затем в течение двух лет он был советником генерального директора ОАО «РТК-Лизинг», а последний год – с июня 2006-го по июнь 2007-го – работал на аналогичной должности вновь в ОАО «Связьинвест».

На новой должности Юрий Билибин будет курировать несколько стратегических проектов, в том числе взаимодействие с операторами фиксированной связи на территории присутствия «Скай Линк». Правда, что это за проекты и какого рода может носить взаимодействие, пока не уточняется, однако предположительно речь может идти об услугах FMC (fixed-mobile convergency, «конвергенция фиксированной и мобильной связи»).

«Технологические возможности «Скай Линк» позволяют обеспечить современные комплексные решения по доступу в Интернет, передаче данных, телефонии и дополнительным сервисам. Для территорий с малой плотностью населения это быстрый и эффективный способ организовать полноценную связь, - прокомментировала генеральный директора ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова. - Наше магистральное направление – мобильный Интернет и услуги на основе высокоскоростной передачи данных, при этом компания имеет хороший потенциал для стратегических партнерских проектов с другими операторами связи. Такие проекты требуют большого опыта и хорошего знания рынка, и мы считаем, что Юрий Билибин сможет успешно их реализовать». Напомним, что технологические преимущества стандарта CDMA-450, в которых работают сети «Скай Линк», позволяют обеспечить абонентам на данный момент самую высокую скорость мобильного доступа в Интернет и передачи данных (до 2,4 Мбит/с в зоне действия технологии EV-DO, продвигаемой под маркой Sky Turbo, или до 153 кбит/с в базовом варианте).

Эксперты указывают, что развитие дополнительных услуг для «Скай Линка» сейчас актуальная задача, однако новый топ-менеджер может оказаться полезен и для активизации регионального развития оператора. Сейчас лицензионная территория оператора включает 65 регионов, реально же сети построены и запущены в 24 из них. При этом основной сбыт услуг пока приходится на две столицы. Так, по данным на начало весны этого года, операторы ЗАО «Скай Линк» обслуживали 440 тыс. абонентов. Сейчас на Москву приходится более 220 тыс. подписчиков, второй город по величине абонбазы – Петербург – около 190 тыс. «Юрий Билибин, проработавший долгое время в «Связьинвесте», достаточно хорошо осведомлен не только о работе каждой из МРК, но и о макроэкономической ситуации в регионах. Он хорошо знает ситуацию на местах, и в этом качестве может способствовать более быстрому и эффективному развертыванию сетей «Скай Линка» в регионах, а задача создания федерального оператора, напомню, ставилась с самого начала работы ЗАО «Скай Линк». Это влияет и на продвижение новых проектов. Так, если говорить об услуге FMC, то с технологической точки зрения вряд ли у «Скай Линка» могут возникнуть проблемы с ее запуском сразу во всех регионах, однако понятно, что логичней это будет сделать в Москве и Петербурге, где будет гарантирован спрос», - отметил один из экспертов рынка.

«Г-н Билибин с учетом своего опыта работы вполне может курировать направление FMC, разработку новых тарифов и, возможно, еще каких-то, более нишевых услуг. Также в его компетенцию может войти более активная работа с «тяжелым» контентом, в том числе и за счет его самостоятельной разработки. Проектов может быть много, причем, скорее всего, новому топ-менеджеру придется их не только реализовывать, но и искать такие возможности. Если говорить о FMC, то его развитие могло бы быть интересным шагом, хотя именно на базе «Скай Линка» его будет реализовать не так легко. В то же время «Связьинвест» высказывал свою заинтересованность в развитии FMC», - прокомментировали в ИК «ФИНАМ».

FMC подразумевает организацию единой телефонной сети у заказчика, которая будет включать как фиксированные, так и мобильные номера. Сейчас эту услугу уже достаточно давно продвигают GSM-операторы «большой тройки». Что касается «Скай Линка», то такого опыта у компании, как отметили в ее пресс-службе, пока нет – по крайней мере, в рамках долгосрочных соглашений с фиксированными операторами. Зато есть, по мнению представителей оператора и аналитиков, перспективы по развитию таких сервисов. «Совместных проектов у «Скай Линка» с операторами фиксированной связи на локальных рынках пока реализовано не было. Считаем, что у такого сотрудничества большой потенциал», - отметила директор по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Ольга Пестерева.

«Допуслуги для «Скай Линка» - сейчас актуальный вопрос. Как известно, ключевое преимущество этого оператора – возможность мобильной высокоскоростной передачи данных. Однако оно через некоторое время может нивелироваться – GSM-операторы также активно развивают это направление. Как известно, уже получены лицензии на 3G, разворачиваются опытные зоны высокоскоростной передачи данных HSDPA. Можно прогнозировать, что через год-полтора, по крайней мере, на ключевых рынках «большая тройка» сможет дать не меньшие скорости. Тогда для «Скай Линка» дополнительные возможности выйдут на первый план. Здесь, на мой взгляд, стоило бы акцентировать внимание на индивидуальных предложениях для бизнес-пользователей. Такой подход, например, был отработан в петербургском «Скай Линке» в рамках программы «Бизнес-эффект», которая затем была введена и в других сетях компании»,  - отметил руководитель аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.

Программа «Бизнес-эффект» в Петербурге была запущена летом 2004 года. Она ориентирована на корпоративных абонентов и предусматривает два основных момента – закрепление за каждым клиентом персонального менеджера и предоставление системы скидок (включая и на телефоны) в зависимости от объема ежемесячных затрат подписчика. Затем в состав «Бизнес-эффекта» вошла услуга «Мобильный офис «Скай Линк». В других операционных компаниях «Скай Линка» программа была запущена весной прошлого года (см. выпуск дайджеста spbIT.ru от 1 марта 2006 г.).

Напомним также, что в начале этого года ЗАО «Скай Линк» и ООО «Майкрософт Рус» подписали соглашение о сотрудничестве в области создания и вывода на рынок новых услуг, в том числе и конвергентных сервисов (см. выпуск дайджеста spbIT.ru от 28 февраля 2007 г.).

Подробности

Юрий Александрович Билибин родился в 1971 году. Окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет по специальности «инженер-теплофизик» в 1994 году, в 1994 году - факультет международных экономических отношений Санкт-Петербургского государственного технического университета по специальности «экономист-международник».

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры