В одном флаконе. Jobr.ru смешал вакансии и социальную сеть

В Рунете вновь заявил о себе проект jobr.ru, который теперь позиционирует себя как гибрид ресурса, посвященного вакансиям, и социальной сети. Несмотря на насыщенность тематического сегмента Рунета, посвященного поиску работы, здесь находится место для появления новых игроков, которые пытаются работать в определенных нишах.

Сайт jobr.ru появился чуть менее года назад и изначально позиционировался как портал с узконаправленной тематикой обзора вакансий. «Идея создания ресурса возникла из собственных потребностей и отзывов друзей, которые занимались поиском новой работы, – пояснил директор по развитию jobr.ru Денис Корчегин. - Дело в том, что, несмотря на обилие в сети сайтов с вакансиями, найти хорошую работу с достойной оплатой очень сложно. Причина проста: большинство интернет-ресурсов, посвященных поискам работы, перегружены низкооплачиваемыми вакансиями для специалистов невысокого уровня и содержат мало полезной для пользователя информации. Так и появилась идея создания специализированного сайта для состоявшихся менеджеров и специалистов, то есть для среднего класса».

Основные отличительные черты сайта от множества других порталов схожей тематики – публикация объявлений о вакансиях только с заработной платой не ниже $1,5 тыс., а также то, что география предлагаемых рабочих мест ограничивается исключительно Москвой. Одной из главных особенностей, по мнению Дениса Корчегина, является востребованная сейчас социальная направленность сайта. «При регистрации любой пользователь получает не просто аккаунт с хранилищем персональных данных, ему предоставляется возможность развиваться в профессиональной среде: в сеть jobr.ru можно пригласить друзей и коллег, которые дадут вам рекомендации как профессионалу в своей отрасли. И вы также можете рекомендовать своих знакомых, помогая им тем самым в поиске работы». К примеру, в функции поиска людей существует опция «TOP-100 по рекомендациям».

Структура сайта включает в себя стандартное меню из двух основных разделов – «вакансии» и «люди» - а также подразделов – 16 профессиональных отраслей и градации желаемой зарплаты. Помимо этого на ресурсе есть блог и форум. В число платных услуг входит: коммерческий доступ к размещению вакансий сроком на неделю, один, три или шесть месяцев стоимостью 5, 15, 40 и 75 тыс. рублей соответственно; размещение анонсов образовательных мероприятий (1,5 тыс. рублей за неделю); автоматическая публикация до 200 вакансий стоимостью 9 тыс. рублей ежемесячно.

Сайт разрабатывался усилиями самих сотрудников проекта в течение нескольких месяцев. Численность команды поддержки ресурса на данный момент составляет восемь человек. Предполагается, что ресурс будет существовать и приносить прибыль и за счет рекламы, и за счет публикации платных объявлений. В ближайшее время планируется запустить ряд дополнительных платных сервисов, которые на данный момент находятся в стадии доработки.

Другие игроки этого сегмента рынка положительно отозвались о социальной направленности портала jobr.ru, однако отметили и некоторые недоработки, а также наличие у проекта сильных конкурентов.

«Ресурс вызывает уважение стремлением найти новые подходы к удовлетворению потребностей участников рынка труда. Авторам удалось соотнести социальные элементы в проекте (например, приглашение друзей, возможность рекомендовать знакомых) с целями, с которыми пользователь приходит на сайт, - прокомментировала генеральный директор JobsMarket Алла Носкова. - Интересная находка - предоставление широкого спектра различных способов установления контакта. К недостаткам можно отнести необходимость обязательного составления резюме при регистрации: при этом отсутствует возможность принять решение о публикации или архивации резюме, настройки видимости информации для различных категорий пользователей».

«Среди плюсов можно отметить интересное и понятное позиционирование, продавать которое гораздо легче; среди минусов - низкий уровень сервисов, неудобная регистрация. Средняя посещаемость в двести с небольшим человек в день говорит о том, что продвижение в Сети – явно не самая сильная сторона создателей», - отметил генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый.

«Преимуществами сайта являются модерация вакансий и попытка скрестить в рамках одного ресурса job-сайт с социальной сетью, однако в остальном ресурс имеет множество недостатков, - поделился своим мнением менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter Егор Алексеев. - К самым очевидным из них можно отнести весьма скудный категоризатор, состоящий из 16 профессиональных областей, и ограниченные возможности поиска как по вакансиям, так и по резюме. Нет возможности задать для поиска конкретную специальность внутри профобласти и использовать в поиске ключевые слова, выбрать срок давности вакансий или отсеять вакансии от кадровых агентств. Процедура регистрации едина для работодателей и соискателей. Не обеспечивается конфиденциальность резюме, в которой могут быть особенно заинтересованы именно менеджеры «среднего звена». «С одной стороны, сужение позиционирования ведет к фокусировке на конкретной аудитории и, как следствие, к более эффективному продвижению в своем сегменте. С другой стороны, именно в этом сегменте работают лидер рынка hh.ru и один из лучших ресурсов, по нашей оценке, e-xecutive.ru. На мой взгляд, авторам проекта нужно концентрироваться на уникальности услуг, специфической ценовой политике, неординарности продвижения. В противном случае, очевидно, кто выиграет эту конкурентную борьбу», - резюмирует Алла Носкова.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web