Удаленная лицензия. «АйТи» развернула первую в России SaaS

Компания «АйТи» завершила один из первых в стране проектов по развертыванию CRM-системы, базирующейся на использовании модели SaaS (Software-as-a-Service), позволяющей клиентам не устанавливать ПО на свои серверы, а получать к нему доступ по запросу через интернет-каналы. Заказчиком решения выступила компания Metallux, занимающаяся производством комплектующих для электрооборудования. Рынок решений на базе SaaS в России, по прогнозам экспертов, будет стремительно расти вместе с мировым: в этой связи направление Software-as-a-Service, выбранное «АйТи», актуально, в то время как предложений других игроков в этом сегменте практически не представлено.

SaaS (Software as a service) – «программное обеспечение как услуга» - это модель предложения программного обеспечения потребителю, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение, размещает его и управляет им (самостоятельно либо через третьих лиц) с целью и возможностью использования заказчиками через Интернет. Заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его использование.

В 2005 году модель SaaS занимала лишь 5% мирового рынка программного обеспечения, однако, по прогнозам Gartner, к 2011 году ее доля среди нового ПО возрастет до 25%. Сегодня применение модели SaaS серьезно разнится в зависимости от сегмента рынка. Среди решений CRM она достигала 8% в 2005 году, а в 2006 должна составить уже 12%. В других сегментах, например ERP и управлении цепочками поставок (SCM), ее доля не превышает 4%. Большинство проектов SaaS происходит в рамках отдельных подразделений (например, автоматизация торговых представителей) и является характерным для предприятий SMB.

Перспективность рынка аутсорсинговых CRM-систем подтверждается интересом к нему таких софтверных гигантов, как SAP, Oracle и Microsoft, и их стремлением выйти на данный рынок. SAP и Oracle уже выпустили On-Demand версии своих CRM-систем, а Microsoft планирует релиз на 2007 год. В марте 2007 года компания Microsoft обновила пакеты Hosted Messaging and Collaboration (HMC) до 4.0 и Windows Based Hosting (WBH) до 4.5, таким образом разрешив провайдерам приложений предоставлять по сети функционал SharePoint Services 3.0 и Exchange Server 2007. Лидером рынка аутсорсинга CRM-систем является компания Salesforce.com. Количество компаний, которые пользуются ее услугами, летом 2006 года достигло почти 25 тыс. Число же пользователей перевалило за 500 тыс. В России подобные предложения пока представлены в малом количестве.

Компания «АйТи» начала развитие направления Software as a service недавно, став единственным в России и странах СНГ официальным партнером по продвижению SugarCRM, CRM-системы, реализуемой по модели On-Demand (разработка одноименной компании). Функционал SugarCRM позволяет автоматизировать основные процессы управления взаимодействиями с клиентами. В поддержку нового направления «АйТи» был разработан новый веб-сайт crm-on-demand.ru.

«Мы предлагаем клиентам коммерческие версии решения: SugarCRM Professional идеально подходит для небольших и средних компаний, SugarCRM Enterprise поддерживает работу с СУБД Oracle и Microsoft и предназначена для быстро развивающихся компаний, ориентированных на расширение бизнеса и рост числа клиентов. Оба решения предусматривают два варианта развертывания – On-Demand и On-Site. Заказчик может доверить нам управление внедрением CRM-приложения, поддержкой и загрузкой обновлений, сосредоточившись на решении бизнес-задач. Либо использовать собственные серверы для размещения решения и самостоятельно обеспечивать поддержку и безопасность системы», – пояснил руководитель направления «Аренда приложений» компании «АйТи» Дмитрий Желтов.

Вчера, 11 июля, компания «АйТи» объявила о завершении первого проекта по развертыванию коммерческой версии CRM-системы, в основе которой лежит модель SaaS. Заказчик проекта, производственная компания Metallux, вместо покупки лицензии на использование CRM-системы арендовала ее у «АйТи» как услугу On-Demand (ПО установлено на сервере «АйТи» и используется удаленно).

Metallux, основанная в 2002 году, занимается изготовлением корпусных изделий для низковольтного электрооборудования и устройств самообслуживания. Руководство компании приняло решение о внедрении и использовании CRM-системы класса SaaS для повышения качества обслуживания клиентов. Выбор был сделан в пользу рассчитанной на малые и средние предприятия системы SugarCRM Professional. Сыграли роль такие ее преимущества, как низкие затраты на внедрение по сравнению с традиционной моделью поставки и использования информационных систем, открытый исходный код, отсутствие необходимости в технической поддержке серверов.

Реализация проекта заняла всего месяц, что, по словам ИТ-компании, было бы неосуществимо при использовании традиционной модели On-Site. Дистанционная форма обучения позволила изменять расписание занятий, не отрывая от текущей работы будущих операторов системы. Всего автоматизировано 7 рабочих мест, которые заказчик начал использовать спустя неделю после старта проекта. В ходе настройки системы созданы единые каталог товаров компании, хранилище контактной информации по клиентам и данным о конкурентах, ассортименте их товаров и ценах. Система дает возможность управлять маркетинговыми кампаниями и рассылками, циклом сделки и исполнением обязательств по ней, информацией по выставленным и оплаченным счетам, проектами, получать отчетность в зависимости от прав доступа и так далее. Кроме того, она интегрирована с учетно-финансовой системой компании Metallux.

 «У нас не возникло необходимости специально дописывать дополнительные модули, хотя открытый код это позволяет. Компания «АйТи» по нашей просьбе только внесла некоторые изменения в интерфейс, чтобы сделать систему еще более удобной», - рассказала о ходе проекта директор по продажам фирмы Metallux Анжела Климова. «Metallux — пока сравнительно небольшое предприятие, и потому возможностей, уже заложенных в редакцию SugarCRM Professional, оказалось вполне достаточно. Наши базы данных сегодня не столь велики, чтобы использовать СУБД Oracle или MS SQL, которые поддерживает редакция Enterprise», - добавила она. После завершения проекта «АйТи»будет оказывать консультационную поддержку и расширять функциональность ИС по мере изменения потребностей клиента.

Подробности

Компания «АйТи» образована в 1990 году, основные направления ее деятельности - управленческий и ИТ-консалтинг, внедрение систем автоматизации управления предприятием и создание инфраструктуры для них, а также решений в области безопасности, поддержка и сопровождение систем и обучение в сфере ИТ и менеджмента. Региональные офисы компании «АйТи» и филиалы ее учебного центра действуют в 17 городах России, а также в городах Алматы и Киев. Сеть партнеров компании насчитывает более 250 фирм. В компании «АйТи» работает более 800 человек. Группа компаний «АйТи», помимо системного интегратора, включает в себя дочерние фирмы «Академия АйТи», «Аплана», «БОСС. Кадровые системы», «Мобико».

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Outsourcing, Регулирование, Финансы, Web