Бизнесу предложили выйти в онлайн. В Рунете стартовал Marketmap.ru

В российском сегменте сети Интернет запущен новый портал для компаний среднего и малого и бизнеса Marketmap.ru, предоставляющий возможности размещать информацию о себе и взаимодействовать друг с другом. Несмотря на большое количество ресурсов подобного рода, создатели портала из студии mg media рассчитывают привлечь пользователей качеством и количеством взаимно интегрированных сервисов.

Основные направления деятельности петербургской mg media: реклама в сети Интернет, создание интернет-проектов, полиграфические услуги. Штат персонала агентства составляет порядка 25 человек. Портал Marketmap.ru – это собственный проект компании mg media, разработка и техническая поддержка осуществляются силами специалистов интернет-агентства. На утверждение концепции и реализацию идеи потребовался год.

Основной целью межотраслевого бизнес-портала Marketmap.ru является создание единого информационного пространства российского рынка. По задумке создателей, при таком масштабе проекта ресурс должен не потерять своих качественных характеристик и, в том числе, возможности настройки под интересы каждого конкретного посетителя. Проект рассчитан в основном на средний и малый бизнес, целевую аудиторию составляют менеджеры среднего и высшего звена, а также сами владельцы компаний.

По словам разработчиков, толчком к созданию бизнес-портала Marketmap.ru послужило отсутствие жесткой конкуренции в нише подобных бизнес-проектов. «Есть ряд справочников, которые со временем превратились в сборники из разнообразной информации, плохо связанной между собой и среди которой почти невозможно найти то, что нужно пользователю. В отличие от подобных проектов, на Marketmap.ru реализован механизм создания представительства каждой, отдельно взятой компании, и в то же время каждая компания интегрирована в единую торговую систему, в которой каждый участник размещает свои предложения», - пояснили представители интернет-агентства mg media. – «Компании тесно взаимодействуют между собой, находят партнеров и клиентов не только внутри своей отрасли, но и среди представителей других отраслей».

Основными отличительными особенностями сайта от других подобных проектов, по мнению разработчиков, являются совмещение B2B (Business-to-business) и B2C (Business-to-consumer) подхода. «Помимо B2B функций, портал несет в себе B2C составляющую, то есть помогает посетителям проекта быстро и качественно найти среди множества компаний и продукции именно то, что им наиболее всего необходимо», - поясняют создатели проекта. Помимо этого на сайте используются Web 2.0 –составляющие (наполнение портала силами его участников), а также большое количество настраиваемых сервисов.

Основное меню сайта включает в себя шесть разделов: «Компании» - каталог компаний и предприятий, зарегистрированных на сайте (поиск упрощен по отраслевым 27 рубрикаторам и разным регионам страны), «Товары и услуги», «Тендеры», «Работа», «Пресс-релизы» и «Объявления». Помимо этого на сайте содержится полезная информация о телефонных кодах и почтовых индексах городов, о текущих скидках и акциях. «Каталог персон» содержит информацию о конкретном человеке, представителе той или иной компании или предприятия, в частности, контактные телефоны, адрес электронной почты, а также статистику появления на Marketmap.ru.

Портал имеет всероссийский статус, и предпочтений какому-либо региону предоставляться не будет. «Однако, понимая непростую ситуацию в отдельных регионах, иногда мы будем поощрять некоторые из них и предоставлять различные скидки для местных компаний», - заявляют в mg media. В ближайшей перспективе на ресурсе ожидается появление каталога российских выставок и расширение информации о курсах валют. В дальнейшем планируется развивать сервисы, направленные на улучшение взаимодействия участников проекта между собой, и дополнительные информационные сервисы.

Планируется, что основными источниками дохода от ресурса станут платные услуги и реклама. Пока сайт находится в режиме тестовой эксплуатации, и все сервисы доступны на бесплатной основе. Однако после окончания тестирования будет введена плата за тарифы «Бизнес» и «Премиум» (тариф «Базовый» по-прежнему останется в свободном доступе). Предполагаемые сроки окупаемости инвестиций – два-три года. На начальном этапе проект будет продвигаться на рынке с помощью стандартных SEO-процедур – работа с поисковиками, написание статей и прочее. На сегодняшний день основная задача раскрутки портала - это приглашение новых пользователей к участию, и решается она посредством адресной рассылки потенциальным посетителям. За первые дни работы сайта (проект стартовал в начале июля) было зарегистрировано порядка сотни компаний.

Другие участники рынка положительно отозвались о самой идее создания единого информационного пространства для бизнеса. «Marketmap. ru представляет собой обширную базу данных, которая, в случае успешного развития, окажется востребованной не только для бизнес-единиц, но и для частных лиц, - прокомментировала PR -менеджер интернет-компании SPBNET Наталья Корсакова. - Данный проект позволит собрать в одном месте информацию, которая обычно размещается в Интернете разрознено. Несмотря на сложную структуру, обусловленную большим количеством сервисов, навигация по сайту осуществляется достаточно просто. Стоит также отметить наличие Web 2.0 элементов, что сейчас особенно актуально». «В принципе, портал довольно информативен по содержанию, правда, стоит отметить несколько расплывчатое описание», - отметила директор по связям с общественностью холдинга Next Media Group Светлана Замарацкая. – «В целом, у команд, продвигающих такие ресурсы, самая большая трудность заключается в их раскрутке, поскольку подобных проектов много, и надо доказать уникальность своего ресурса».

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web