Православный веб хочет расширения

Православная веб-студия «Обетование», работающая в достаточно узкой области, собирается расширить поле своей деятельности за счет новых проектов. Так, в ближайшие планы компании входит запуск собственной системы управления CMS и проведение ряда семинаров, посвященных созданию православных сайтов.

Православная веб-студия «Обетование» была основана в 2005 году, после того как руководитель компании Илья Дроздихин получил благословение патриарха Алексия II на этот вид деятельности. Головной офис находится в Москве, помимо этого имеются представители в нескольких регионах России, а также в Тирасполе (Молдавия). Основные направления деятельности: создание сайтов, редизайн, сопровождение: поддержка, обновление и развитие, продвижение в интернет-среде, хостинг.

Штат студии насчитывает 5 человек: программист, дизайнер, контент-менеджер, менеджер проектов и руководитель студии, а также более 10 человек в качестве фрилансеров. По мнению, для такой небольшой компании этого количества специалистов вполне достаточно, учитывая, что для реализации наиболее сложных и необычных проектов руководство студии привлекает сторонних разработчиков.

На сегодняшний день веб-студией реализовано около двух десятков православных проектов «под ключ» и более сотни отдельных разработок дизайна, программного обеспечения, фотографий и т.п., среди которых по численности преобладают все же сайты светской направленности. Сейчас на стадии разработки в «Обетовании» находится три крупных проекта.

Среди основных реализованных работ «Обетования» - православные сайты для паломнической компании «Ковчег», колокололитейного предприятия «Пятков и Ко», Московского Колокольного Центра, храма Димитрия Донского в Садовниках, храма Святой Троицы в селе Турбичево, Владимирского собора в Севастополе. Некоторые из проектов реализуются на благотворительных началах: например, сайты храма Димитрия Донского и Владимирского собора. «Возможно, что мы и в дальнейшем будем заниматься такого рода благотворительностью, но наш приоритет - платные заказы», - пояснил Илья Дроздихин.

История возникновения православной веб-студии связана с личными убеждениями ее работников: «Все мои подчиненные так или иначе связаны с православием. Не удивительно, что православная общественность заказывает сайты именно у нас», - говорит г-н Дроздихин. Тем не менее, «Обетование» выполняет и светские заказы на сайты. Однако, на интернет-портале компании пока публикуются проекты, реализованные только для православных заказчиков. Предполагается, что после запуска на рынок собственной системы управления сайтом компания изменит позиционирование.

Работать над собственной CMS программисты «Обетования» начали еще в 2004 году. Основная задача этой системы - упростить работу контент-менеджеров. Главной особенностью продукта, по мнению его разработчиков, является простота интерфейса. «Для управления сайтом пользователю необходимы лишь самые минимальные знания - владение основами форматирования текста». Данная разработка уже используется в проектах веб-студии. На рынке ее планируется представить осенью 2007 года.

«В ближайшей перспективе - приведение христианской части Интернета в порядок, создание качественных сайтов на православную тематику», - поделился планами на будущее Илья Дроздихин. В связи с этим руководством решено провести ряд семинаров, связанных с созданием православных сайтов. Целевая аудитория этого мероприятия – веб-студии и интернет-агентства, работающие в том же сегменте рынка, что и «Обетование». Первые семинары должны пройти в Москве и Казани. Содержание встреч будет систематизировано по разным направлениям и затронет все этапы создания сайтов (юзабилити, дизайн, программирование и т.д.).

Сейчас православный сегмент Рунета развивается достаточно активно. При этом, ряд сайтов разрабатывается не только у сторонних подрядчиков, но и силами самих интересантов, например, епархий (см., например, выпуск новостей nn.ict-online.ru от 31 июля 2007 г.). Среди других веб-проектов из этой сферы можно вспомнить запуск в Интернете первого проекта православного мобильного контента (см. выпуск дайджеста spbIT.ru от 18 апреля 2006 г.). Из аналогичных инициатив из отрасли телекоммуникаций – оператор «Зебра Телеком» в свое время запустил серию карт «Православный Петербург».

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web