Потребительские ИТ. «Цифроград» будет торговать продуктами ABBYY

Компания ABBYY заключила партнерское оглашение с федеральной сетью магазинов мобильной электроники «Цифроград». В рамках сотрудничества ABBYY предложит для розничной торговли в «Цифрограде» два своих коробочных продукта – электронный словарь и система распознавания документов. Как отмечают представители сторон, данная инициатива реализована в первую очередь для удобства покупателей, поскольку позволяет в одном месте приобрести и мобильное устройство и программный продукт к нему. Эксперты рынка соглашаются с этим фактом и отмечают, что данная инициатива может способствовать уменьшению количество продаваемого нелицензионного программного обеспечения.

Российская компания ABBYY, головной офис которой находится в Москве, существует на рынке разработки программного обеспечения с 1989 года. Компания специализируется на разработках ПО области искусственного интеллекта, в частности, распознавания документов и обработки естественного языка. В настоящее время в группе компаний ABBYY работает свыше 600 человек. Офисы компании расположены в США, Японии, странах СНГ и Западной Европы. В числе продуктов компании такие системы как ABBYY FineReader и семейство электронных словарей ABBYY Lingvo, система ABBYY FormReader - ICR-система, предназначенная для массового ввода в компьютер данных из различных форм, система распознавания платёжных документов ABBYY FineReader Банк и др.

Сеть центров мобильной электроники «Цифроград» насчитывает более 1450 салонов и представлена во всех федеральных округах России, число городов присутствия компании достигло 370. «Цифроград» предлагает клиентам мобильные и DECT-телефоны, фото-видео-камеры, MP3- и DVD-плееры, а также услуги связи. «Цифроград» — официальный партнер таких производителей, как Nokia, Samsung, BenQ-Siemens, Sharp, Pantech, LG, Voxtel, Haier, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola. Компания имеет статус «Федерального дилера» оператора МТС, а также является дилером «Билайн», «МегаФон» и региональных мобильных сетей.

Вчера, 19 июля, компании ABBYY и «Цифроград» объявили о заключении партнерского соглашения, в рамках которого в сети «Цифроград» в розничной торговле буду реализовываться два коробочных продукта от ABBYY – электронный словарь ABBYY Lingvo 12, представленный в трех версиях - «Английской», «Европейской» и «Многоязычной», и система распознавания документов FineReader 8.0 Professional Edition.

Новая инициатива позволит покупателям смартфонов, коммуникаторов и цифровых фотокамер подобрать программное обеспечение для перевода и изучения языков, а также распознавания документов в том же центре мобильной электроники, где было приобретено само устройство. Как сообщил генеральный директор компании ABBYY Григорий Липич, распространение программных продуктов компании в розницу позволит наглядно показать покупателям потенциал цифровых устройств. «Продавцы сети «Цифроград» теперь будут рассказывать о том, как при помощи цифровых камер можно снимать и распознавать документы, или как можно смотреть переводы слов или фраз, пользуясь полноценным электронным словарем на смартфоне», - сообщил г-н Липич.

Электронный словарь ABBYY Lingvo 12 ориентирован на работу на настольных, мобильных, карманных компьютерах, а также на смартфонах. Электронная программа по распознаванию документов ABBYY FineReader 8.0 позволяет распознавать фотографии документов, сделанные цифровой камерой, не прибегая к помощи сканера. Фотокамеру можно использовать в работе с любыми объектами, например, при распознавании вывесок или объявлений, в библиотеке, особенно при работе с толстыми или старинными книгами. ABBYY FineReader 8.0 поддерживает 179 языков распознавания, включая 36 языков со словарной поддержкой.

Сеть магазинов «Цифроград» ориентируется на покупателей, которые при покупке намереваются обновить имеющееся у них мобильное устройство. Подчеркивая инновационное направление, выбранное компанией, руководитель управляющей компании «Цифроград» Валерий Солок отметил, что большинство новых моделей, реализуемых в сети, обладают расширенным функционалом, что позволяет использовать их в качестве умных помощников. «Сотрудничество с компанией ABBYY обеспечит наличие в наших магазинах современных программных продуктов и позволит покупателям еще шире использовать дополнительные возможности мобильных устройств», - заключил г-н Сокол.

Планы о развитии инновационного направления в дилерской сети «Цифроград» были озвучены в феврале текущего года. Тогда федеральная сеть центров мобильной электроники «Цифроград» объявила о смене позиционирования. Новые слоганы компании звучат как «Цифроград. Центры мобильных перемен» и «Вперед, за Новым!». В рамках этой стратегии компанией было объявлено о начале тестовой эксплуатации услуги trade-in (прием в зачет старого телефона при покупке нового), а также услуги по переносу данных с мобильных устройств (см. выпуск новостей от 7 июня 2007 г.).

В ходе опроса экспертов рынка о сотрудничестве компаний ABBYY и «Цифроград» мнения разделились. Представители дилерских сетей охарактеризовали новый шаг «Цифроград» как удачный маркетинговый ход, однако сомнение в его успешности вызвало отсутствие видимого спроса на подобные программные продукты со стороны покупателей. «Соглашение «Цифрограда» с ABBYY – хороший повод для продвижения этих компаний. Лицензионное программное обеспечение в России вообще продается довольно плохо, а «мобильных» пользователей FineReader найдется совсем уж немного. Пожалуй, более востребованы электронные словари. Распыление усилий, как правило, приводит к потерям в основном сегменте», - отметила PR-директор сети магазинов мобильной связи «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.

Эксперты рынка разработок отнеслись к идее положительно, предположив, что сотрудничество компаний поспособствует увеличению на рынке продаж лицензионной продукции. «Данное партнёрское соглашение является, несомненно, хорошим начинанием и сделает гораздо комфортнее жизнь покупателя, в первую очередь. Ведь приобретая мобильное устройство и ПО в одном магазине, он экономит свое драгоценное время. А продукты компании ABBYY уже давно являются неотъемлемым атрибутом линейки офисных программ. Однако, проблемой может стать привычка потребителя покупать нелицензионный софт. Уже много было сказано и об уважении, с которым пользователь должен относиться к интеллектуальной собственности, и о рисках, связанных с использованием пиратских продуктов. Покупая лицензионный софт, потребитель получает ко всему, в качестве приятного дополнения, квалифицированную техническую поддержку разработчика», - заключил руководитель PR-службы компании SoftInform (занимается разработкой и поставкой поисковых программ) Максим Ширяев.

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, ПО