Производитель кормов построил корпоративную сеть

Российский системный интегратор «Открытые технологии» завершил проект по организации корпоративной сети передачи данных на новом заводе компании «Нестле Россия», который откроется в Калужской области в августе 2007 года. Это первый опыт сотрудничества сторон. Работы в его рамках стартовали в августе 2006 года.

Компания «Нестле Россия» – одна из лидирующих компаний российского рынка кофе, шоколадных изделий, продуктов детского питания и мороженого. «Нестле» инвестирует в отечественное производство и промышленную инфраструктуру, активно продвигает торговые марки, в том числе Perrier, Nescafe и Kit Kat, а также постоянного расширяет и развивает национальную сеть сбыта. На российский рынок «Нестле» вышла в начале 1990-х годов. Сейчас компания имеет 14 фабрик, более 10 тыс. сотрудников, общий объем инвестиций в производство и развитие дистрибьюторской сети на данный момент превысил $600 млн.

Корпоративная сеть передачи данных (КСПД) «Нестле Россия» была построена для нового завода компании по производству сухих кормов для домашних животных, расположенного в Калужской области, официальное открытие которого намечено на конец августа 2007 года. Как рассказала и.о. руководителя пресс-службы компании «Открытые технологии» Светлана Гришанова, данный заказ компания получила в результате победы в тендере. Работы начались в августе 2006 года. Проект прошел несколько стадий. Специалистами департамента конструирования и отдела сетей компании «Открытых технологий» было написано и согласовано техническое задание, составлен техно-рабочий проект, поставлено оборудование, проведена в несколько этапов (по мере окончания строительных работ на фабрике) инсталляция оборудования, осуществлена программа испытаний, после чего в июле 2007 года система была запущена в эксплуатацию.

Сегодня сеть позволяет предоставлять как услуги передачи данных, так и услуги IP-телефонии. Она объединяет отдельные помещения предприятия, в 8-ми из которых расположены рабочие места пользователей – их общее число 320. Администрировать КСПД будут специалисты заказчика.

В пресс-службе интегратора уточнили, что при построении технической архитектуры КСПД использовалось оборудование компании Cisco и многоуровневый подход, предлагаемый этим производителем. В состав архитектуры КСПД входит подсистема ядра сети (интеллектуальный центр обработки трафика, обеспечивающий поддержку всех необходимых сервисов) и подсистема доступа (обеспечивает доступ конечных устройств к локальной сети и коммутации на втором уровне модели OSI или маршрутизации). Подсистема ядра сети построена на базе двух корневых коммутаторов Catalyst 4506 с супервизором SupIV. Подсистема доступа построена на основе 7 коммутаторов Cisco Catalyst 3560 и 1 коммутатора Cisco Catalyst 2940. Пользователи подключаются к сети по технологии FastEthernet (100 Мб/c), а серверы по технологии GigabitEthernet (1000 Гб/с). IP-телефонию обеспечивает ПО CallManager Express на базе маршрутизатора Cisco 3825, который также служит для подключения к телефонии общего пользования и головному офису компании. Для взаимодействия компонентов КСПД используется топология типа «иерархическая звезда». Надежность построенной системы обеспечивается созданием отказоустойчивого ядра ЛВС и дублированием каналов подключения коммутаторов уровня доступа к ядру.

Таким образом, созданная корпоративная сеть передачи данных обеспечивает функционирование бизнес-приложений предприятия и офисной телефонной связи, дает возможность единого доступа к корпоративным информационным ресурсам. Благодаря своей «начинке» она позволяет организовать одновременную работу сотрудников разных подразделений с приложениями, базами данных и другими сервисами, такими как обработка, систематизация и хранение внутрикорпоративной информации.

Как рассказал менеджер по работе с корпоративными заказчиками компании «Открытые технологии» Виталий Чуманов, в дальнейшем специалисты «Открытых технологий» будут оказывать поддержку программного обеспечения и техническое обслуживание оборудования КСПД, включающее в себя телефонные консультации, удаленную диагностику оборудования, выезд инженера на место эксплуатации для осуществления работ по замене неисправного оборудования и инсталляции нового, предоставление обновлений для всех основных и промежуточных версий, коррекционных модулей.

Напомним, что сеть Nestle по всему миру работает на оборудовании Cisco довольно давно. Так, еще в феврале 2004 года было объявлено о том, что Nestle выбрала этого вендора в качестве одного из двух основных поставщиков систем IP-телефонии для своей глобальной корпоративной сети. В результате Nestle получил стандартную платформу голосовой связи, работающую во всех странах, где компания ведет бизнес. «Традиционно, во многих компаниях, входящих в состав Nestle, за телекоммуникационную инфраструктуру отвечали строители, так как исторически все оборудование телефонной связи относилось к области строительной инфраструктуры. Однако в октябре 2002 года руководство Nestle осознало тот факт, что телефонные и компьютерные сети начинают сливаться друг с другом. Выяснилось, что голосовая связь становится всего лишь одним из множества приложений, работающих в компьютерных сетях. Однако оборудование для голосовой связи, в отличие от компьютерных систем, имеет весьма долгий жизненный цикл, и поэтому Nestle выбрала Cisco в качестве своего долгосрочного партнера. По планам компании, полная конвергенция голоса и данных в ее сетях займет от 5 до 10 лет. Nestle намерена стандартизировать процессы своих ИТ-закупок в глобальном масштабе и разработать рекомендации, обеспечивающие совместимость и взаимодействие сетей для голоса и данных.», - сообщали в пресс-службе Cisco. Вторым поставщиком, с которым Nestle подписала тогда глобальное соглашение на развертывание общемировой корпоративной сети передачи голоса по IP, стал Alcatel. Согласно условиям договора более чем в 1,5 тыс. офисах компании Nestle СА должна была пройти инсталляция IP-решения Alcatel OmniPCX Enterprise, которое позволяет использовать уже имеющиеся телекоммуникационные решения на базе традиционной телефонии, а также безболезненно мигрировать на IP - там, где использование этого протокола будет более эффективным для Nestle.

Другие ИТ-компании, с которыми сотрудничает «Нестле» в России, это разработчик программного обеспечения для мобильных систем автоматизации предприятий «Оптимум» CDC, один из лидеров в области управления проектами в России - группа компаний IT Expert и PM Expert, разработчик программного обеспечения VDI, разработчик систем для перевода текстов и электронных словарей ABBYY, операторы связи «Билайн» и «МегаФон». В качестве серверов баз данных в корпорации используются СУБД DB2 на платформе AS/400 производства IBM, почта на базе Microsoft Exchange, файловый сервис, служба печати и другие вспомогательные сервисы реализованы на серверах производства Compaq и Dell. Рабочими станциями сети служат компьютеры Dell. И серверы, и клиентские компьютеры работают под управлением ОС Windows NT 4.0, в центральном офисе применяются пакеты Microsoft SQL Server, Oracle, SAP R/3.

Проект в «Нестле» - не единственный у «Открытых технологий», связанный с развитием сетевой инфраструктуры. В числе последних заказов в этом сегменте – разработка проекта модернизации локальной вычислительной сети в ОАО «Ставропольская электрическая генерирующая компания» (см. выпуск новостей ict-online.ru от 18 июля 2007 г.), создание центра обработки данных в ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (см. выпуск новостей nn.ict-online.ru от 8 июня 2007 г.), модернизация ядра региональной информационно-вычислительной сети Пермского научного центра Уральского отделения РАН (см. выпуск новостей nn.ict-online.ru от 23 марта 2007 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, Оборудование