DEPO запустила «тонкого клиента»

Российский рынок бездисковых рабочих станций – «тонких клиентов» – пополнился разработкой компании DEPO Computers. Вчера, 9 августа, компания объявила о начале массовых продаж продукта DEPO Sky, который является первой разработкой компании в области терминальных приложений. Данный сегмент российского рынка активно развивается примерно с 2004 года. Первыми системы на основе «тонких клиентов» стали разрабатывать и выпускать «Аквариус», «К-Системс», Kraftway и R-Style. Как отмечают эксперты, организация рабочих станций на основе бездискового терминала все больше интересует российских корпоративных заказчиков.

Компания DEPO Computers, специализация которой – разработка и производство компьютерных систем – была основана в 1999 году. Под торговой маркой DEPO производятся серверы, рабочие станции, персональные компьютеры для дома и офиса. В производственных цехах компании работает 8 конвейерных линий. Ежегодно компания производит до 500 тыс. ПК и более 10 тыс. серверов. Компьютерные системы DEPO поставляются во все регионы страны через широкую партнерскую сеть, участники которой объединены программой DEPO Certified Partner (см., например, выпуск spbIT.ru от 3 сентября 2004 г.).

В середине июня текущего года компания DEPO Computers объявила о создании собственного решения в сегменте бездисковых рабочих станций – «тонкого клиента» DEPO Sky. Вчера, 9 августа, продукт был запущен в массовую продажу. Как и другие терминальные станции, DEPO Sky ориентирован на корпоративных клиентов и будет распространяться в сегменте В2В. Его рекомендованная цена составляет приблизительно 10 тыс. рублей.

На сегодня в линейке «тонких клиентов» компании представлена одна модель - DEPO Sky 223. Продукт построен на базе современных компонентов – чипсета CN700 и процессора VIA C7 Eden с минимально возможным энергопотреблением при частоте 1ГГц. Модель оснащена 256Мб оперативной памяти DDR2-533 и производительной видеоподсистемой VIA UniChrom Pro с 64Mб видеопамяти. Частота системной шины составляет 400 МГц.

Специально для тонкого клиента компанией DEPO Computers было разработано несколько вариантов оригинального полностью русифицированного программного обеспечения на базе Windows XP Embedded. Продукт рассчитан исключительно на корпоративный сегмент и имеет возможность модификации ПО под потребности заказчика. Отдельное внимание было уделено эргономике корпуса данной модели. DEPO Sky 223 компактен и предназначен для вертикальной установки на специальную подставку. Благодаря низкому энергопотреблению и отсутствию каких-либо движущихся частей в DEPO Sky 223 реализована полностью пассивная система охлаждения, что делает эту модель совершенно бесшумной.

Комментируя запуск новой линейки, вице-президент по продуктовому маркетингу компании DEPO Computers Александр Баринов отметил, что исследования рынка и прогнозы аналитиков подтверждают растущий интерес ИТ-потребителей к «тонким клиентам». «DEPO Sky 223 станет эффективной заменой обычного офисного ПК в терминальных решениях различного уровня: от небольших рабочих групп до систем масштаба предприятия, основанных на серверных кластерах и фермах», - сообщил Александр Баринов.

По словам руководителя отдела системной интеграции компании «Тринити» Сергея Селезнева, рынок производства тонкого клиента в России набирает обороты. «Отечественные производители компьютерных технологий активно развивают направление производства «тонких клиентов» и в дальнейшем их качественные показатели должны только улучшаться», - сообщил Сергей Селезнев.

Сегодня на российском рынке корпоративной компьютерной техники представлены станции на основе «тонкого клиента» от нескольких отечественных разработчиков. В числе первых эту нишу начал осваивать разработчик компьютерных систем «Аквариус» в сотрудничестве с компанией «Систематика». В рамках этого сотрудничества, в 2005 году на рынке появился ряд решений Compact, аппаратной основой которых стали «тонкие клиенты». В том же году разработка терминальных решений была развернута в компании Kraftway - на рынке представлены терминальные станции компании под названием Kraftway Credo. Также свое решение в сегменте бездисковых рабочих станций предлагает компания «К-Системс», представляющая на рынке линейку решений Termin. Еще один отечественный производитель компьютерной техники, компания R-Style, предлагает терминальные решения R-Style Proxima NS Term.

Зарубежные производители также предлагают российским корпоративным потребителям программно-аппаратные комплексы, основанные на «тонких клиентах». В числе наиболее известных, такие компании, как IBM, HP, Sun Microsystems и Fujitsu–Siemens. Как отметил Сергей Селезнев, качественные показатели зарубежных «тонких клиентов» гораздо выше отечественных аналогов. В первую очередь это связано с уровнем сервисного обслуживания, который у зарубежных компаний находится на более высоком уровне. Российские производители, напротив, пока не придают этому аспекту должного внимания. По мнению Сергея Селезнева, акцентирование внимания российских разработчиков на сервисном обслуживании и станет новым шагом в развитии качественного уровня российского продукта.

В отношении спроса на «тонких клиентов» в России Сергей Селезнев отметил, что корпоративные заказчики все чаще выбирают решения, в основе которых лежит «тонкий клиент». В некоторых случаях, вместо «тонкого клиента» компании используют обычный персональный компьютер, мощности которого уже не хватает для работы с современными приложениями и его можно использовать, как терминал для работы с сервером, выполняющим все приложения. «Наиболее прогрессивные компании для организации рабочих станций выбирают «тонкие клиенты». Большинство из них делают выбор в пользу российских производителей, поскольку российская продукция выигрывает по ценовым показателям, которые значительно ниже, чем аналогичная продукция зарубежных производителей», - резюмировал Сергей Селезнев.

Рубрики: Интеграция, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование