«Яндекс» улучшает дизайн и навигацию

Российская поисковая система «Яндекс» произвела редизайн некоторых элементов главной страницы. Последний проект является десятой по счету модернизацией внешнего вида главной интернет-площадки этой компании. Основная цель изменений – улучшение навигации и продвижение новых сервисов.

Открытое тестирование новой, десятой по счету версии главной страницы «Яндекс» началось в августе текущего года. В тестировании могли принять участие все желающие, которые с помощью открытой формы могли передать мнение по поводу обновленной страницы. Как сообщают представители поисковой системы, в период тестирования, и после его окончания, «Яндекс» продолжит сбор комментариев и замечаний в адрес новой версии своей главной страницы. Итог редизайна главной страницы ресурса можно будет увидеть по адресу next.yandex.ru.

На новой версии страницы «Яндекс» расширено количество ссылок на ресурсы. Создатели поясняют, что целью изменений стало увеличение возможностей более удобного перехода на новые и популярные сервисы портала, без увеличения размера страницы. Наиболее заметные изменения коснулись главных сервисов «Яндекса», а именно «Почты» и нового сервиса «Фотки», который сейчас активно продвигается компанией. В рамках редизайна «Яндекса» сделан более заметным вход в почту, который теперь расположен в правой части страницы. Таким образом, с главной страницы на почту можно попасть с двух ссылок, поскольку привычная ссылка в правом верхнем углу осталась на своем месте. Для авторизованного пользователя прямо на главной странице показывается число непрочитанных писем. В качестве дополнительного бонуса для пользователей «Яндекс.Фотки» модернизирован рейтинг фотографий. Теперь лучший фотоснимок, за который голосуют посетители, выносится не только на главную страницу фотосервиса, но и на главную страницу портала.

Изменение элементов главной страницы «Яндекса» наиболее подробно были обсуждены в тематических блогах Рунета, и некоторые участники одного из тематических блогов Рунета, довольно критично отнеслись к манипуляциям с сервисами «Почта» и «Фотки». Отрицательную оценку вызвал «вынос» блока «Почта» под логотип «Яндекс», а также размещение сервиса «Фотки» под ним. Блоггеры предположили, что таким образом российский поисковик в большей мере продвигает свои сервисы, а не заботится об удобстве пользователей.

С другой стороны, положительную реакцию вызвало появление нового продукта на главной странице, а именно, рейтинга популярности тем в блогах. Дополнительная «изюминка» заключается в том, что топовые темы блоггеров теперь можно сравнить с главными сюжетами сервиса «Яндекс.Новости», информационные блоки которого теперь представлены на главной странице. Напомним, что в сентябре 2006 года было опубликовано первое технологическое исследование структуры социально-демографичкских характеристик русскоязычной блогосферы, которое стало одним из первых отчетов отечественного блогинга. В отношении смены методики публикации новостей на главной страницы, также были добавлены изменения в блоке «Новости желтой стрелкой». Самая «горячая» новость, которая определяется автоматически, теперь выделена красной строкой.

Коснулись изменения и регионального блока информации в правой части экрана, который теперь занимает больше места, а также включает карты городов, и адресные справочники. Область каталога сайтов, напротив, уменьшилась в размерах. Как сообщают представители «Яндекс», это было сделано для того, чтобы основное содержание страницы по-прежнему попадало в первый экран. Однако, как отмечают некоторые наблюдатели, большинство ссылок на разделы и новостных колонок теперь «свалены в одну кучу».

Участники обсуждения нововведений в одном из блогов предположили, что с помощью дополнительных сервисов и частичного обновления «Яндекс» старается заинтересовать пользователей в условиях растущей конкуренции с российским Google. Однако, сравнивать сервисы, которые предлагает «Яндекс» и Google не вполне логично, поскольку они обладают разной функциональностью. Если «Яндекс» предлагает давние сервисы в новом формате, то предложения Google, такие как «Календарь» или «Блокнот» ориентированы на прикладные задачи. В качестве дополнительных сервисов российский поисковик предлагает пользователям новые информеры. В их числе «Яндекс.Открытки», которые будут напоминать пользователям о предстоящих праздниках, «Игрушки» - информировать о новой игре. Еще одной полезной ссылкой является переход с главной страницы поисковика на социальную сеть «Мой Круг», которую недавно приобрела компания «Яндекс».

Спорным стал необычный новый сервис от «Яндекс» – двусторонняя главная страница. Для того, чтобы повернуть поисковик «другой стороной», в левом верхнем углу установлена на ссылка «Повернуть». Аналогичная ссылка появится и на «другой стороне» главной страницы — ya.ru. В отношении этой новинки мнения блоггеров разделились. По мнению одних участников, идея не имеет практического применения, другие утверждают, что данный сервис позволяет избежать «замыленности» восприятия поисковика у пользователей.

Напомним, что год назад «Яндекс» провел крупный редизайн портала. Еще раньше, в конце 2004 была также обновлена главная страница поисковика (напомним, что основной разработчик здесь – «Студия Артемия Лебедева»). Однако наиболее радикальные изменения в дизайне поисковика произошли в 2003 году. Тогда активность в отношении как модификации внешнего вида, так и добавления сервисов продемонстрировали все крупные поисковые системы. В частности, тогда же поисковая система «Рамблер» изменила позиционирование ресурса, акцентировав внимание пользователей на инновационных сервисах. В том же году Mail.ru обзавелась поисковым сервисом, в основу которого лег движок Google.

Многие наблюдатели Рунета убеждены, что в числе задач, которые преследует «Яндекс» – выход на новый уровень активности по предоставлению сервисов на фоне активного развития Google на российском рынке. Однако, как отмечают представители «Яндекс», изменение версии поисковика является запланированным шагом в проекте модернизации портала, которая осуществляется выборочно, в фоновом режиме.

Подробности

Один из крупнейших российских поисковых порталов – «Яндекс» (yandex.ru) начал работу в 1997 году, одноименная компания была зарегистрирована в 2000 году. На данный момент «Яндекс» предлагает пользователям Интернет все ключевые массовые сервисы: поиск в Интернете, каталог сайтов, платежную систему, новости, карты и энциклопедии, электронную почту и систему фильтрации спама «Спамооборона», бесплатный хостинг «Народ», каталог товарных предложений магазинов «Маркет» и многое другое. К началу 2006 года ежедневная аудитория «Яедекса» достигала 5 млн человек. Компания вышла на самоокупаемость в ноябре 2002 года, в 2003 году ею были выплачены первые в истории российского Интернета дивиденды, неаудированная выручка компании по результатам 2006 года привесила $72 млн.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web