«Евросеть» и Alcatel пришли к розничному консенсусу

Одна из крупнейших сетей салонов связи в России «Евросеть» вновь начинает торговать мобильными телефонами Alcatel – ранее вендор отсутствовал на прилавках этого розничного игрока в течение нескольких лет. Благодаря договору с «Евросетью» Alcatel намерен значительно увеличить свою долю не только рынке РФ, но и тех стран СНГ, где работает новый партнер. Руководство обеих компаний в частности, вдохновляет тот факт, что за первую неделю продаж доля телефонов Alcatel в штучном выражении достигла 5 % от общего товарооборота «Евросети». Другим ближайшим «вендорным» событием «Евросети» может стать возобновление сотрудничества с Nokia.

В салонах «Евросеть» будут представлены шесть моделей мобильных телефонов Alcatel (из около 15, которые доступны на российском рынке). «Сотрудничество с компанией «Евросеть» - это значительный шаг для нашей компании. «Евросеть» занимает значительную долю в продажах мобильных телефонов, и заключение договора позволит нарастить присутствие Alcatel на рынках России, Белоруссии, Украины и Казахстана. По нашим прогнозам, до конца 2007 года присутствие наших телефонов с 0,5% вырастет до 2-3%», - прокомментировала директор Alcatel mobile phones в России и СНГ Беранжер Дютюэль. Телефоны этой компании продаются в «Евросети» уже неделю, и объем их сбыта достиг уже 5 % (в штуках) в структуре продаж этого розничного игрока. По словам представителей «Евросети», по предварительным планам, компания намерена продавать 7-8 тыс. телефонов в месяц, что может принести за ближайшие полгода более $5 млн. Сейчас Alcatel представлен не во всех салонах «Евросети», в частности, на Дальнем Востоке эти телефоны появятся в течение ближайших месяцев. Что касается стран СНГ, то там продажи также стартуют ближе к Новому году. Напомним, что помимо Белоруссии, Украины и Казахстана «Евросеть» работает и в Прибалтике, однако в странах этого региона компания приступить полноценной работе только этой осенью – в начале сентября ожидается подписание контракта с местным Tele2 (в силу местных особенностей рынка, дилерские сети в странах Балтии сильно «привязаны» к соглашениям с сотовыми операторами). По оценке г-жи Дютюэль, если на начало этого года Alcatel был представлен в 30 % розничных точек в России, то после заключения договора с «Евросетью» эта отметка вырастет до 70 %.

Если говорить о работе Alcatel mobile phones на рынке, то стоит отметить, что у этой компании есть две особенности. Первая – она работает исключительно в среднем и нижнем ценовых сегментах, и, в частности, по словам представителей компании, в России цена на телефоны марки Alcatel – до 5 тыс. рублей. При этом, в линейке производителя – самая дешевая модель телефона на российском рынке (опять так, по официальным оценкам самой компании) – это OT-E101, стоимость которой составляет 1,1 тыс. рублей. На эту модель приходится более 50 % продаж Alcatel mobile phones в России. При этом, компания работает и в сегменте имиджевых моделей, в частности, в «Евросети» на эксклюзивных условиях будет представлена GlamPhone №3 ELLE (ко-брендинговый продукт совместно с одноименным изданием; из других партнеров такого плана у Alcatel mobile phones за рубежом, в частности, известная итальянская марка Lollipop) – цена на нее находится в тех же ценовых пределах, что и для обычной продукции.

Другая особенность работы Alcatel mobile phones – компания фактически только в 2006-м полноценно отработала первый год после реструктуризации. Сейчас телефоны под маркой Alcatel производятся TCL Communication, зарегистрированной на Гонконгской фондовой бирже и входящей в состав холдинга TCL Holdings Сo Ltd. Она занимается разработкой и продвижением на мировых рынках мобильных телефонов двух брендов: Alcatel и TCL (Азия). Самому Alcatel принадлежит здесь только 5 % акций, но при этом TCL имеет право в течение 10 лет использовать бренд своего миноритарного французкого акционера. Продажа бизнеса отразилась и на рыночной ситуации – в частности, компания ушла в нижний сегмент. Правда, здесь вендор чувствует себя достаточно вольготно – компания лидирует в этом сегменте на рынках Латинской Америки, ряда стран Европы (Испания, Франция) и в Англии, а что касается России, то, по словам Беранжер Дютюэль, ниша недорогих телефонов здесь практически свободна, и ранее занять ее Alcatel mobile phones мешало лишь отсутствие договоренностей с большинством крупных сетей. Так, до весны 2007 года, вендор работал только с компаниями «Связной» и «Беталинк», и только в апреле этого года в данный список вошел «Цифроград». Таким образом, после подписания договора с «Евросетью» из крупных федеральных сетей Aclatel не представлен будет только в «Диксис». По оценкам наблюдателей, с этой компанией будет трудно договорится и впредь – «Диксис» старается позиционировать себя как сеть салонов премиум-класса. Для примера, доля продаж телефонов среднего и низшего сегмента в «Евросети» по оценке ее президента Алексея Чуйкина, составляет до 45 %. Правда стоит отметить, что в ряде других региональных сетей Alcatel представлен – в частности, оптовыми поставками телефонов этой марки занимается «Беталинк».

Увеличение количества розничных партнеров российский Alcatel mobile phones намерен сопроводить и расширением сервисной сети. Сейчас у вендора два крупных сетевых партнера здесь – «Билайн» и «МТ-Сервис» (в свое время входившая в сеть «Ультра»), и в ближайшее время может появиться еще один – «Про-сервис», - это соответствующее подразделение «Евросети». Также в планах вендора – проведение совместных промо-акций с новым партнером. В числе же недавних маркетинговых мероприятий российского Alcatel mobile phones – проведение рекламной кампании совместно со «Связным» в Интернете которая была направлена на продвижение одной из топовых моделей этой марки. «Доля Alcatel у нас про продажам GSM-телефонов в последнее время составляет 5%. Ниша малюбюдженых предложений на российском рынке, в самом деле, относительно пуста - в ней в какой-то мере присутствуют Philips, Sagem, LG. Однако, на наш взгляд, Alcatel нужны конкурентные предложения, чтобы завоевать эту нишу полностью», - прокомментировала руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. «Мы начали сотрудничество в апреле - и на текущий момент в собственной рознице доля Alcatel достигла уже 4%. Это один из самых быстрорастущих брендов в нашем портфеле. Компания предлагает интересные модели в бюджетном ценовом сегменте, привлекательные, в первую очередь, своим дизайном» - отметила PR-директор управляющей компании «Цифроград» Татьяна Москалева.

Alcatel сейчас не единственная марка, которая пытается увеличить свою долю на российском рынке за счет более плотного сотрудничества с дилерскими сетями. Так, недавно, LG подписала договор с компанией «Телефорум», основным рынком которой является Петербург, и которая при этом работает еще в ряде регионов России (см. выпуск новостей от 31 августа 2007 г.). Ближайший анонс события такого рода вполне вероятно будет исходить от той же «Евросети», которая ведет переговоры с Nokia. В свое время компании прервали отношения, и сейчас, по словам Алексея Чуйкина, сеть сделала предложение «адекватное сегодняшним реалиям». «Мы с нашей стороны урегулировали ряд вопросов, и сейчас надо ждать ответа от Nokia», - сообщил г-н Чуйкин.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: Alcatel